Образовательный проект "На подворье у Петушка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

 Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Решить эти задачи поможет проект огород на подоконнике "На подворье у Петушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект по экологическому воспитанию

«На подворье у Петушка»

«Огород на подоконнике»

Актуальность проблемы:

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.   На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитание любви к природе.

Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.

Задачи:

обучающие:

формировать детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки) приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Формировать у детей представление о росте культурных растений.

Формировать умение выращивать рассаду   культурных растений, сеять семена овса, просо, посадить лук.

Формировать представления  детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, семян, делать выводы.

воспитывающие:

Формирование навыков работы в команде, ухода за растениями;

Формирование бережного, эмоционального отношения к природе; желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

развивающие:

 Развивать познавательные и творческие способности детей.

Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память.  

Формировать первоначальное экологическое представление у детей 1 младшей группы по средствам создания мини-огорода на окне.

Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Проектная идея.  Так, как 2017 год Петуха – мы решили создать в группе огород на подоконнике в виде «Подворья Петушка».

Участники проекта: группа детей младшей  группы, родители и воспитатели группы.

Активизация словаря: лук, овес, просо, земля, вода, солнце,   трава, домашние птицы, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Время реализации проекта:   февраль

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

 Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

                         Формы работы

                             Задачи

1 этап - подготовительный

Изучение проблемы.

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Составление плана работы над проектом.

Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

Изготовление «Подворья Петушка» и его обитателей.

Приобретение необходимого оборудования (скорлупа яиц, земля,  семена).

Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.

Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

 Выполнять совместные задания по проекту.

повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап - практический

Рассматривание иллюстраций овощей.

Рассказ воспитателя «Витамины в луке, чесночке».

Полив и уход за растениями на «огороде».

Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, овальная, жёлтая) Выяснить есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице.

Вызвать интерес к всходам семян, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке. Учить поливать растения под руководством воспитателя.

Беседы   «Что такое огород и что на нём растёт»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

 « Вот какой мой лучок! »

«Витамины для животных»

Формировать  знания детей об овощах, их значения для здоровья.

Рассказать детям и полезных свойствах овощей и фруктов

Рассказать детям, что животным, как и людям требуются витамины и как их можно вырастить в домашних условиях.

Посадка семян овса, просо, луковиц

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук, просо. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Экспериментальная деятельность.

«Земля – какая она».

«Семена растений отличаются друг от друга»

«Земля и растение»

«Вода и растения»

«Солнце и растения».

«Тепло и растение»

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания лука  и роста растений.

Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

Цель: выявить потребности растения в тепле.

Посадка лука

Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Выяснить каким образом сажать лук в стаканчик с землёй и водой. Учить правильно сажать лук (посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить).

«Изготовление емкости - дерева для посадки лука» с папой Вити.

Цель: Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, заинтересовать в развитии своего ребенка.

 Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.

Уточнить представления о луковице

 ( гладкая, круглая, овальная,  и т.д. ). Выяснить, есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице.

Чтение художественной литературы:

 русские народные сказки «Репка»,

«Вершки и корешки»,

«Пых» 

стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

 О. Емельянова «Что растёт на огороде»

Отгадывание загадок по теме «Овощи».

Разучивание стихов по теме «Овощи»

Напомнить детям содержание сказок; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;

Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.

Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»,

«Сложи картинку»,

«Угадай на вкус»,

«Угадай по запаху»,

 лото «Найди пару»

Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

Подвижные игры:

 «Овощи в корзину»,

«Кто быстрее»

Физкультминутки: «Огород»,

«Горох»,

«Мы овощи сажаем»

Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Рисование 

 «Чипполино».

 «Травка - попугайчикам».

 Формировать умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные), Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

Лепка овощей из пластилина.

Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Аппликация «Зеленый лук».

учить намазывать готовые формы клеем, аккуратно наклеивать их.

Сюжетно-ролевая игра 

«Овощной магазин».

«Приготовим щи для кукол».

Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; 

Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры:

«Цыплята и петушок»

«Цыплята и наседка»

Приучить детей свободно бегать, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя.

Приучать детей свободно бегать, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

Инсценирование песни "Огородная - хороводная"

Продолжать знакомить детей с песнями. Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню. Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирование песни, закрепить знания об овощах.

Заключительный этап:     употребление в пищу «Зеленых перышков лучка»

Взаимодействие с родителями:

Консультация  «О луке – детям».

Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике.

Просвещать родителей по данной теме.

Привлечь внимание родителей к участию в жизни ребёнка. Помочь получить знания не только в дошкольном учреждении, но и в домашних условиях.

По  реализации проекта  «На подворье у Петушка» были получены следующие результаты:

  •  У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта  «На подворье у Петушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гибкое планирование образовательной, проектной деятельности на май.

Представлен материал по планированию в средней группе....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ , ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАЙ

Планирование образовательной и проектной деятельности в группе  является гибким, так как  по инициативе наших детей постоянно возникают мини проекты и приходится их вписывать от руки....

Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...

Проектная деятельность "Музей Петушка"

Опмсание проектной деятельности в младшей группе с детьми и родителями "Музей Петушка"...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Подворье"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Подворье"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: " Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему" с детьми первой младшей группы

познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, п...