ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Подворье"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мищенко Наталья Михайловна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Подворье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_temu_podvore.docx56.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на понедельник –01.02.2021г.)

Группа: средняя   №4                                       Тема: «Подворье»

Воспитатель: Мищенко Н.М. (1-половина дня); Бровченко Т.С.(2-половина дня)

Цель: Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным                                                        

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 Февраль                                                                        Гимнастика после сна: Февраль 1-2 неделя

Прогулка: карточка № 33 Наблюдение за погодой из окна.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Беседа о животных, которые живут с человеком - расширение представлений о домашних животных, птицах.

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

П/ игра «Ловишки» - развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/и «Чьи детки» - закрепить названия животного и их детей.

Коллаж «Домашние животные» - развивать у детей творческие способности.

Составление  небольшого описательного рассказа по игрушке (домашнее животное) – Артём Р., Вова Д.

Конструирование «Будка для собаки» -

формировать умение делать постройку по образцу воспитателя – Дима Т., Соня Э.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых;

-рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей – развивать способность самостоятельность в выборе атрибутов к игре, доброжелательные взаимоотношения.

Д/и «Чьи детки».

Игрушки домашних животных

Конструктор

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие Тема: «В гости к бабушке Матрёне»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать умение узнавать и называть их. Развивать умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т.д.) Обогащать словарный запас детей новыми словами: подворье, скотный двор, сено, овес.  Способствовать развитию любознательности, мышления. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Барашек» Цель: Познакомить детей с молдавской народной игрой, развивать ловкость и быстроту.

Беседа «О пользе молока» Цель: Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.

Работа перед сном

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении.

Вечер

формировать привычку

детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло

Беседа «Если вы нашли на улице… » - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов.

Чтение стихов о домашних животных - развивать интерес к художественной литературе.

П/и «Гуси-Лебеди» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Танец маленьких утят - развивать музыкальные способности.

Д/и «Кто что ест?». Задание на закрепление знаний о том, чем питаются животные.– Вова, Соня Э.,  Данил К.

Ходьба по ребристой дорожке -развивать умение сохранять равновесие, следить за исходным положением, развивать ловкость Варя В., Артём Р., Дима Л.

Д/и «Четвёртый лишний», «Мама, папа, я» - развивать память, внимание, умение сравнивать картинки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Музыка для танца маленьких утят.

Д/и «Кто что ест?»

Ребристая дорожка

Д/и «Четвёртый лишний», «Мама, папа, я»

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением домашних животных.

                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на вторник –02.02..2021г.)

Группа: средняя   №4                                       Тема: «Подворье»

 Воспитатель: Бровченко Т. С.(1-половина дня); Мищенко Н.М. (2-половина дня)

Цель: Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным                                                        

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 Февраль                                                                        Гимнастика после сна: комплекс № 1 Февраль

Прогулка: карточка № 35 Наблюдение за снегом.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

 Беседа «Зачем кошкам отстоящая подушечка с обратной стороны лапки?» - развивать познавательный интерес у детей.

С/р игра «Дом с домашними животными» - развитие способности принять на себя роль животного.

Лепка «Морковка для кролика» - формировать умение прямыми движениями рук скатывать колбаску.

П/ игра  «Мыши в кладовой» - развивать умение  бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Просмотр мультфильма «Попугай Кеша» - доставить детям радость от просмотра мультфильма.

 Дидактическая игра  

«Кто как кричит?»

Д/и «У кого – кто» – развивать речь, внимание детей – Дима Л. Варя В.

Чтение с беседой р.н. потешки «Котик» - развивать внимательность, воображение, речь детей – Соня Б, Варя, Артём.

Дидактическое упражнение «Парные картинки» - закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Раскрашивание раскрасок (Домашние животные) - формировать умение правильно подбирать цвета.

 «Попади в круг»- совершенствовать умение действовать с предметами;  учить попадать в цель.

 Картинки с изображением диких и домашних животных.

Атрибуты к с/р игре «Дом с домашними животными»

Пластилин, доски для лепки, салфетки

Атрибуты к п/ игре «Мыши в кладовой»

Ноутбук, мультфильм «Попугай Кеша»

Д/игра  

«Кто как кричит?»

Д/и «У кого – кто»

Раскраски,цв. карандаши

Мелкие мячи

Рекомендации «Домашние животные и их детёныши»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Муз. дея-ть  (по плану муз. руководителя)  

Математическое развитие. Тема: Тема: «А у бабушки во дворе»

Цель: Развивать умение детей видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине и высоте. Формировать умение устанавливать соотношения между величинами разного вида, подбирать предметы, подходящие по размеру (по 1—2 измерениям). Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Игра: «Найди детёнышам их мам» Цель: Развивать внимание, закрепить знания о домашних животных.

Игра «Один - много»

Цель: Формировать умение образовывать множественное число имен существительных

Работа перед сном

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге.

НОД

Физ – ра  (по плану физ. инструктора)

Вечер

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Свободное общение  «Кто живет в деревне»

«Откуда берется молоко, шерсть и др.» - развивать познавательный интерес у детей.

Компьютерная презентация «Домашние животные» -  учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.

Инсценировка «Вышла курочка гулять»; «Веселые гуси» - развивать театрализованную деятельность.

Дидактическая игра «Кого не стало» - тренировка внимания.

Аппликация «Пятна у котёнка, щенка, коровы» - развивать творческие способности – Соня Э, Соня Б.,  Дима Л.

Подыгрывание на музыкальных инструментах-  развивать музыкальный – Соня Б., Варя В., Дима Т.

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Рассматривание иллюстрации «Наши питомцы»; набора игрушек «Домашние животные»

Конструирование домиков для животных – развивать конструктивные способности.

Ноутбук, презентация «Домашние животные»

Заготовки к аппликации «Пятна на жирафе», клей, салфетки

Музыкальные инструменты

Пластилин для свободного творчества.

Иллюстрации «Наши питомцы»; набора игрушек «Домашние животные»

Конструктор.

Консультация «Осторожно, злая собака» Беседа: «Почему нельзя трогать чужую собаку»

Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

                             

                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на среду–03.02.2021г.)

Группа: средняя   №4                                       Тема: «Подворье»

Воспитатель: Мищенко Н.М. (1-половина дня); Бровченко Т.С.(2-половина дня)

Цель: Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным                                                        

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 Февраль                                                                        Гимнастика после сна: Февраль 1-2 неделя

Прогулка: карточка № 36 Наблюдение за погодой.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку

Беседа «Зачем лошади нужна грива и как за ней ухаживать?» - развивать познавательный интерес у детей.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» - развивать конструктивные способности.

Д/и «Угадай чей голос» -учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

П/и «Найди себе пару»-развивать быстроту реакции, вспомнить правила.  

Игровая ситуация «Научим собачку делать  мыльную пену»- развивать познавательный интерес у детей.

П/и: «Лохматый пес», «Воробышки и автомобиль» - развивать

Д/и  «Чья тень»- тренировка устойчивого внимания, восприятия – Дима Т., Женя.

 

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть»- развивать связную речь -  Женя,  Соня Э.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание фигурок  животных.

Игры в куклы и машинки -  формировать умение у детей общаться друг с другом.

Строительный материал для постройки  «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Чей малыш?»

 «Угадай-ка»

«Кто спрятался на картинке»

Атрибут «собака»

Д/и  «Чья тень»

Фигурки  животных

Машинки, куклы

Памятка «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Муз. дея-ть  (по плану муз. руководителя)  

Развитие речи Тема: «Веселый двор»

Цель: Уточнить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними). Продолжать развивать  умение связно строить предложения, тренировать диалогическую речь, побуждать к участию в инсценировках, различать и передавать интонации. Воспитывать интонацию, выразительность речи, соблюдать правильный темп речи. Способствовать развитию  доброте, заботливому отношению к домашним птицам.

Чтение потешки «Барашеньки-крутороженьки» Цель: Помочь детям понять содержание потешки и  вызвать желание запомнит стихотворный текст.

Аппликация «Почини забор»  Цель: продолжатьразвивать умение составлять из полос изображения разных предметов.

Работа перед сном

Чтение сказки «Лиса и волк» - Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

Вечер

Составление рассказа «Домашний любимец» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

   

Показ театра на ложках  «Колобок» - формировать умение  смотреть и слушать сказки.

Моделирование дорожной ситуации «Внимание - переходим дорогу!» - учить соблюдать правила движения при переходе дороги.

П/игра «Найди своё место» -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Рассматривание иллюстрации и беседа «Птичий двор»; «Коза с козлятами» - развивать речь детей -  Вова Д., Соня Б.

Лепка «Мисочка с угощениями» - Дима Л., Артём Р.

 

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных

Катания мяча друг другу – формировать умение отталкивать мяч от себя двумя руками.

Раскрашивание трафаретов животных- формировать умение правильно держать карандаш.

Схема для составления рассказа «Домашний любимец» Иллюстрация

 «Птичий двор»;

«Коза с козлятами», «Кошка и мышка»; «Гусь и гусята», «Курица и цыплята»

Детские книги

 «Петушок и бобовое зернышко» и др.

Предложить ряд словесных игр по теме «Домашние животные»

                               

                                                 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на четверг – 04.02.2021г.)

Группа: средняя   №4                                       Тема: «Подворье»

 Воспитатель: Бровченко Т. С.(1-половина дня); Мищенко Н.М. (2-половина дня)

Цель: Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным                                                        

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 Февраль                                                                        Гимнастика после сна: комплекс № 1 Февраль

Прогулка: карточка № 37 Подкармливание птиц на участке.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстника

Беседа «Кто такой пастух?» - развивать познавательный интерес у детей.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» - развивать интерес к книгам и их содержанию.

Игра «Прячем кошку»- формировать умение ориентироваться в пространстве.

Опыт- исследование «Утята»(бумажные утята и утята вырезанные из ткани) - познакомить со свойствами бумаги и ткани, учить словесно выражать результаты исследования.

П/ игра  «Мы — веселые ребята» -  правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Прослушивание голосов домашних животных.

Пение песни «Будем в армии служить»- формировать умение петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова – Вова Д., Артём Р., Дима Т.

Д/и «Кто что ест?» - закрепить знания о пище домашних животных и птиц – Соня Э., Соня Б.

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами – развивать познавательный интерес, прививать любовь к домашним животным.

Обведи трафареты животных.

Игры с игрушками по выбору детей - вызвать у детей радость от контакта с игрушками.

Игрушка – кошечка

Запись голосов домашних животных.

Д/и «Кто что ест?»

Таз с водой, бумажные утята и утята резиновые

Фотоальбом с домашними любимцами

Трафареты животных

Подборка словесных игр по теме «Домашние животные»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Физ – ра  (по плану физ. инструктора)

Аппликация. Тема: «Овечки»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей по теме домашние животные. Развивать умение  детей создавать выразительный образ овечки. Закрепить умение разрезать по прямой(коротки полоски),  вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов. Способствовать развитию познавательной и продуктивной деятельности детей, детского творчества. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки (аккуратность при работе с ножницами и клеем).

Слушание песенки «Пастушок»,муз. Н. Преображенской, сл. народные.

Цель: Способствовать развитию умения детей внимательно слушать песню, понимать, о ком поется и высказывать свои впечатления о прослушанном. 

Игра «Сосчитай» Цель: Упражнять в счёте в приделах 5.

Работа перед сном

Чтение сказки «Мойдодыр»- формировать умение слушать литературные произведения.

Вечер

Продол

жать

формиро

вать привычку  

пережевывать

пищу с закрытым ртом

Беседа «Животные на улице» - продолжать знакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях

Д/и «Найди маму»; «Кто лишний»; «Кто, где живет»; «Лото»; «Чудесный мешочек»

П/игра «Мыши и кот» -  развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Пляска парами – формировать умение двигаться в парах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши – Женя В., Данил К., Дима С., Соня Э.

Настольная игра «Собери картинку» - домашние животные.

Раскрашивание трафаретов животных-формировать умение обводить по трафарету, а потом его закрашивать.

Конструирование по выбору детей – развивать конструктивные способности, самостоятельность.

Д/и «Найди маму»;

«Кто лишний»;

«Кто, где живет»;

«Лото»;

«Чудесный мешочек»;

Настольно-печатные игры: «Раздели на группы»

Настольная игра «Собери картинку»

Атрибут котика

Трафареты животных

Конструктор

Попросить родителей принести картинки, фото  для создания альбома «Домашние животные»

                                         

                                       ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на пятницу – 05.02.2021г.)

Группа: средняя   №4                                       Тема: «Подворье»

Воспитатель: Мищенко Н.М. (1-половина дня); Бровченко Т.С.(2-половина дня)

Цель: Расширение представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.                                                        

Итоговое мероприятие:  Развлечение «В деревню к бабушке».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и птицах. Формировать умение детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных и домашнюю птицу. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детёныше. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 Февраль                                                                        Гимнастика после сна: Февраль 1-2 неделя

Прогулка: карточка № 39 Наблюдение за деревьями.

Режим

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

/соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная  работа с детьми

Утро

Игровая ситуация «Научим Хрюшу умы

ваться». Формировать КГН.

Беседа «Зачем свинье пятачок?» - развивать познавательный интерес у детей.

С/р. игра с участием воспитателя «Заболел котик» - расширить представления детей о профессии ветеринара.

Настольная игра  «Поймай рыбку для котика»- формировать умение ловить магнитной удочкой рыбку.

Хороводная игра: «Кошки – мышки» - развивать двигательную активность, выполнять движения по заданному тексту.

Просмотр мультфильма «Три кота» - доставить радость от просмотра мультфильма.

Сравнение по величине «Домашние животные» - упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине – Соня Э., Женя В.

Прыжки через бруски.-совершенствовать технику прыжков, развивать выносливость – Варя В., Данил К.

Лепка «Учимся лепить животных»- формировать умение лепить животных из целого куска.

П/и «Найди свой домик»-развивать двигательную активность.

Упр. «Отыщи игрушки в крупе»- развивать мелкую моторику, внимание, память.

Атрибуты к с/р игре «Заболел котик»

Настольная игра  «Поймай рыбку для котика.

Ноутбук, мультфильм «Три кота»

Иллюстрации домашних животных

Бруски

Пластилин, доски для лепки, салфетки

П/и «Найди свой домик»

Баночка с крупой, мелки игрушки

Домашнее задание по лексической  теме «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. Тема: « Кони на лугу» Цель: Формировать  у детей умение составлять композицию с фигурами лошадей, вальируя их положение на листе. Формировать умение рисовать коня, соблюдая основные пропорции, дополнять рисунок необходимыми элементами. Развивать воображение. (рисование цветными карандашами)

Беседа «Осторожно, бродячие животные»

 Цель: Закреплять правила безопасного поведения при обращении с животными.

Работа перед сном

Чтение р.н.с. «Кот петух и лиса» - приобщение к словесному искусству.

Вечер

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взро

слым.

Беседа с рассматриванием фотоальбома с домашними любимцами. «Дикие и домашние животные» - развивать познавательный интерес, речь детей.

Дид. игра «Чья мама?» - закрепить знания о детёнышах дом. животных.

Подвижная игра «Лохматый пёс» - формировать умение изображать определенные действия

 Выкладывание из счётных палочек по схемам – развивать умение работать по схемам – Женя В., Дима Т.

Игры с пазлами, «Шнуровки»- развивать мелкую моторику рук.

Игры с конструктором по желанию детей - развивать конструктивные способности.

Игра на музыкальных инструментах -  развивать музыкальный слух.

Фотоальбом с домашними любимцами. «Дикие и домашние животные»

Дид. игра «Чья мама?"-

Атрибут к п/ игре «Лохматый пёс»

 Счётные палочки, схемы

Шнуровки, вкладыши

Конструктор

Музыкальные инструменты

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...