Презентация к экологическому проекту "Вода - источник жизни"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Иванкова Татьяна Викторовна

"Вода - источник жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_po_ekologii.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода – источник жизни на Земле. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» р . п . БЛАГОВЕЩЕНКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ» Экологический проект Воспитатель: Иванкова Татьяна Викторовна

Слайд 2

Тип проекта: среднесрочный Вид проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации проекта: сентябрь, октябрь 2019 года Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Иванкова Татьяна Викторовна.

Слайд 3

Актуальность темы Б ез воды нельзя прожить , не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут п тица , зверь и человек. И поэтому всегда, Всем везде нужна вода. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности . Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр . Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

Слайд 4

Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Слайд 5

Задачи проекта: Развивать представления о свойствах и состоянии воды; Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях . Развивать навыки элементарного экспериментирования; Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а также коммуникативных навыков.

Слайд 6

Предполагаемый результат Дети будут иметь достаточно представлений о воде ; Знать , что океаны, моря, реки - это вода, которая нас окружает; Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать ; Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле ; Научатся бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.

Слайд 7

Обь – самая длинная река России Обь, одна из крупнейших рек России и всего мира; третья по водоносности река РФ. Образуется слиянием рек Бия и Катунь на Алтае, протекает с Юга на Север по территории Западной Сибири и впадает в Обскую губу Карского моря. Длина реки — 3650 км, если считать с истоком Иртыша, то 5410 км. В водах Оби обитает более 50 видов рыб.

Слайд 8

Солёное озеро Соленые озера считаются одной из главных достопримечательностей Алтайского края, их десятки, и все они располагаются на северо-западе края. Во многих соленых озерах живут маленькие рачки Артемия Салина , которые участвуют в образовании лечебной грязи. Еще один лечебный фактор озер - это рапа, то есть насыщенный солевой раствор. Воздух вокруг озер пропитан испарениями, так что даже обычная прогулка на берегу станет полезной для здоровья.

Слайд 9

Разработка плана проекта. Подбор методической литературы. Подготовка консультаций и сообщений для родителей. Подборка детской литературы ( загадки, стихотворения, рассказы, сказки, пословицы и поговорки) о воде. Организация предметно – развивающей среды. Создание картотеки бесед, дидактических игр, наблюдений с детьми по теме проекта . Создание мини лаборатории в группе. Подбор музыкальных произведений, мультфильмов, в основе которых заложена тема воды . Подготовительный этап

Слайд 10

Содержание работы с детьми: Познавательные беседы Основной этап

Слайд 11

Чтение художественной литературы, рассматривание книг, картинок, энциклопедий, просмотр мультфильмов по теме

Слайд 12

Дидактические игры «В море, океане» «Кто где живет»

Слайд 13

«В небе, на земле, в воде» «Где живет вода? «Рыбалка»

Слайд 14

Экскурсия на центральное озеро

Слайд 15

Использование воды детьми в детском саду

Слайд 16

Наблюдение на прогулке

Слайд 17

Художественное творчество детей

Слайд 18

Опыты с водой Опыт №1. «Вода прозрачная» Опыт №2. «У воды нет цвета, вкуса и запаха»

Слайд 19

Опыт № 4 . «Вода жидкая и может течь» Опыт №3 . «Вода не имеет формы»

Слайд 20

Опыт №6. «Пар – это тоже вода» Опыт №5 . «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»

Слайд 21

Взаимодействие с родителями

Слайд 22

Заключительный этап Создание мини лаборатории в группе Фотовыставка «Если б не было воды не купались мы» Выставка рисунков на тему: «Берегите воду!» Изготовление макета аквариума с рыбками

Слайд 24

Результаты работы Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни. Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу. Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Вода присутствует почти везде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Вода источник жизни"

В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести  опытно-исследо...

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" (подготовительная группа)

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей "Познание. Экология", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", ...

Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».

Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...

Экологический проект в подготовительной группе «Мечтатель» «Вода – источник жизни»

АКТУАЛЬНОСТЬ    Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной  для жизни животных и растений,  а также для использования ее человеком. ЦЕЛЬ ПРОЕ...

Презентация к проекту "Вода - источник жизни"

Вода - это самый ценный ресурс на планете Земля. На Земле нет ни одного даже самого примитивного существа и ни одного растения, которое не имело бы в своем составе воду и могло бы без нее обходиться.Д...

Презентация к проекту "Вода - источник жизни"

Презентация для ознакомления детей с круговоротом воды в природе...

Презентация среднесрочный проект по экспериментально - исследовательской работе в старшей группе ДОУ (экологическое воспитание) "Вода - источник жизни на Земле"

Презентация среднесрочный проект по экспериментально - исследовательской работе в старшей группе ДОУ (экологическое воспитание) "Вода - источник жизни на Земле" Часть 1. "Свойства воды...