Конспект ООД "Что такое заповедник"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Турищева Маргарита Алексеевна

Из этого материала дети узнают про Воронежский заповедник. Познакомятся с его обитателями - животными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_chto_takoe_zapovednik.docx21.66 КБ
Файл voronezhskiy_zapovednik.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект  ООД    

             «ЧТО ТАКОЕ ЗАПОВЕДНИК»

Цель. Познакомить детей с заповедником Воронежа.

Задачи:

- выяснить с детьми, что такое заповедник;

- познакомить с обитателями заповедника;

- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

- воспитывать у детей чувство гордости, что люди берегут, охраняют

заповедные уголки природы.

Материал.  ИКТ, презентация.

Ход ООД.

В. - Ребята, природа имеет важное  значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.                                                                                                                                       В. - Солнце,  воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это что?  - природа. (Показ слайда)                                                                                                                          Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.                                               В. - А сохранить  эту природу помогают нам заповедники.                                                                      В. - Что же такое заповедник?                                                                                                     Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.                                                                                                                                                        

В. - Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае под Воронежем находится и охраняется государством,  Воронежский заповедник?                                                                       В. -  Это чудный лесной островок в степи, где живет много животных и растет много растений (показ слайдов). 

В. – Ребята, а теперь немного отдохнем, поиграем

Физминутка  «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.

                                                                                                                                                    В. - А теперь я хочу познакомить с гордостью этого заповедника,  догадайтесь – кто это?        

Работящие зверьки                                                                                                                                                       Строят дом среди реки.                                                                                                                        Если в гости кто придет,                                                                                                                             Знайте, что из речки вход (бобры)                                                                                                                                                                                                      

В. - Бобры - хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину — под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке  (Показ  слайдов).  – А сейчас послушаем стихотворение про бобра (рассказывает ребенок).

 Стихотворение про бобра.
Поучитесь у бобра
Строить дом без топора.
Без стамески, без гвоздей,
Без пилы и без клещей.
В домик вход залит водой.
Для того чтобы хищник злой,
Ни сейчас, ни после
Не просился в «гости». 

В. - Бобры – животные умные, их называют «хранителями рек». В водном бассейне они строят плотины и не дают тем самым водоёму пересыхать. Плотина для бобров — совершенно необходимая постройка. Благодаря ей поднимается уровень воды, а жизнь бобра становится более комфортной.                                                                     Интересные факты о бобрах

  1. Хвост у бобра имеет лопатообразной форму и покрыт вместо шерсти роговыми пластинами. Он служит и рулем во время плавания, и «стулом» – подгрызая дерево, бобр упирается в ствол передними лапами, а сидит на задних и на хвосте. Это ещё и сигнальное устройство во время опасности – животное бьёт хвостом по воде, предупреждая этим звуком других.
  2. Под водой бобры могут находиться около 15 минут.
  3. Толстые деревья они могут грызть несколько ночей подряд, порой по двое – один грызет, второй отдыхает.

Проводится игра «Рыба, птица, зверь»

                                                                                                                                                                                                                      В. - Заповедники - это островки спасения природы. Заповедники - это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воронежский заповедник

Слайд 6

Европейский благородный олень Лисица обыкновенная Кабан

Слайд 7

Обыкновенная белка Заяц-русак Болотная черепаха

Слайд 8

Сохранению и развитию популяции бобра в заповеднике уделяется особое внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"

Дать детям  представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....

Конспект занятия по экологии в старшей группе: Что такое заповедник

познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охр...

«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»

Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...

Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник

познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5-6 лет. Тема: «Что такое заповедник?»

Цель: сформировать представление детей об охраняемых природных территориях.Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Что такое заповедник?"

Цель: Познакомить детей с Окским государственным биосферным заповедником.Формировать ответственное и бережное отношение к природе родного края....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Что такое заповедник"

Знакомсво с Окским государственным биосферным заповедником детей старшего дошкольного возраста...