КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Авсеева Анна Анатольевна

Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи:  Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц;  Развивать слуховое внимание;  Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета;  Формировать логического мышления. Оборудование: коробочка, картинки с изображением птиц. Ход занятия: Дети сидят за столом. Воспитатель заходит в группу и показывает красивую коробочку. - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад. Ко мне подлетела птичка и передала вам вот эту коробочку. Как вы думаете, что в этой коробочке. Дети предлагают варианты ответа. - Давайте уже посмотрим, что в ней. Дети открывают коробочку и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, голубь). - Ребята, кто это? И правда, к нам в гости прилетели птички? У вас у всех птички одинаковые? Давайте посмотрим, кто же к нам прилетел? Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, голубь) Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова: - это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. - Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку) - Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»). - У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке). - А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения). - А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения). - А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать. — Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»). 2 - Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми). А теперь давайте мы как птички полетаем и поиграем: Игра – «Птички» (воспитатель проговаривает слова игры и показывает действие - дети повторяют). «Птички в гнёздышке живут - (все присели) Утром все встают. (все встали - руки в стороны) Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик (дети повторяют) Довольно в гнёздышке сидеть Пора на солнышко лететь (все бегут по кругу – машут руками. Возле домика есть сад Летите зёрнышки искать… Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. Воспитатель: А вы знаете, как птицы подают голоса? Игра «Кто как голос подает?» Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик! Ворона - каркает - кар – кар! Сорока - стрекочет - ча – ча- ча! Синица - щебечет - синь- синь- синь! Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм! Голубь - воркует - груу- груу- груу! Молодцы, ребята. А сейчас пойдемс вами на прогулку и повесим кормушки, чтобы зимой птицам не было голодно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx12.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи:  Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц;  Развивать слуховое внимание;  Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета;  Формировать логического мышления. Оборудование: коробочка, картинки с изображением птиц. Ход занятия: Дети сидят за столом. Воспитатель заходит в группу и показывает красивую коробочку. - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад. Ко мне подлетела птичка и передала вам вот эту коробочку. Как вы думаете, что в этой коробочке. Дети предлагают варианты ответа. - Давайте уже посмотрим, что в ней. Дети открывают коробочку и видят там картинки птиц (синица, воробей, ворона, голубь). - Ребята, кто это? И правда, к нам в гости прилетели птички? У вас у всех птички одинаковые? Давайте посмотрим, кто же к нам прилетел? Дети называют птиц по картинки (ворона, воробей, синица, голубь) Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова: - это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. - Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку) - Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»). - У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке). - А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения). - А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения). - А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать. — Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»). 2 - Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми). А теперь давайте мы как птички полетаем и поиграем: Игра – «Птички» (воспитатель проговаривает слова игры и показывает действие - дети повторяют). «Птички в гнёздышке живут - (все присели) Утром все встают. (все встали - руки в стороны) Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик (дети повторяют) Довольно в гнёздышке сидеть Пора на солнышко лететь (все бегут по кругу – машут руками. Возле домика есть сад Летите зёрнышки искать… Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. Воспитатель: А вы знаете, как птицы подают голоса? Игра «Кто как голос подает?» Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик! Ворона - каркает - кар – кар! Сорока - стрекочет - ча – ча- ча! Синица - щебечет - синь- синь- синь! Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм! Голубь - воркует - груу- груу- груу! Молодцы, ребята. А сейчас пойдемс вами на прогулку и повесим кормушки, чтобы зимой птицам не было голодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Вот она, какая зима!» Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспек занятия по развитию речи "Вот она какая зима"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы. Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «выс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Програмное содержание: Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;развивать эмоциональный отклик на...