КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (младшая группа)

Авсеева Анна Анатольевна

Програмное содержание:

 

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

  • учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
  • развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

 

Предварительная работа:  чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик, кукла; мешок, влажные салфетки, альбомные листы, мольберт, пальчиковая гуашь; музыкальное сопровождение «Песня про куклу».

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, тепло и хорошее настроение.

(Все дети и воспитатель встают в круг)

«Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!».

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла

Кукла здоровается.

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем ей свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.

Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Амир подойди, достань из мешочка игрушку.

Амир, что у тебя за игрушка Зайка!

Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ксюша, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.

Дети: Мишка!

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сыграем .

 

 

Подвижная игра «Мишка косолапый».
Дети встают, выполняют действия по тексту:
Мишка косолапый по лесу идет Ходьба расставив ноги, покачиваясь.
Шишки собирает и в карман кладет Наклоны вниз
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб Поглаживаем лоб, хмуримся
Мишка рассердился и ногою топ! Громко топаем ногой.

Воспитатель: Молодцы, садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке. Ясмина, иди посмотри, что в мешочке. Так это же мячик. : А вы знаете стихотворение про мячик Дети: Да! : Давайте мы с вами все вместе расскажем.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются

(имитация мячика)

Воспитатель: Арсений, иди посмотри, что там в мешочке ещё осталось.

Дети: Лошадка!

Ребятки, а как лошадка говорит.

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

 

Артикуляционная гимнастика«Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка? Дети: травку, хлеб, сено. : Правильно ребятки. Очень хорошо. Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы! Скажите ребятки, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками? Дети: не кидать, не рвать, не оставлять где попало. : Правильно. Мы должны относится к ним бережно!

 

Воспитатель: кукла Катя подарила нам эти игрушки. Давайте мы скажем ей спасибо. Дети: Спасибо! Воспитатель: А теперь и мы для куклы сделаем подарки. Но сначала скажите мне пожалуйста, во что мы с вами девочки и ваши мамы любим наряжаться? Дети: Платья, бантики, бусы… Воспитатель: Да, верно. давайте сейчас мы для куклы Кати нарисуем бусы. Нарисуем? Дети:Да! После объяснения и показа на мольберте, дети приступают к рисованию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Мои любимые игрушки»

Програмное содержание:

 

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

  • учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
  • развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

 

Предварительная работа:  чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик, кукла; мешок, влажные салфетки, альбомные листы, мольберт, пальчиковая гуашь; музыкальное сопровождение «Песня про куклу».

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, тепло и хорошее настроение.

(Все дети и воспитатель встают в круг)

«Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!».

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла

Кукла здоровается.

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем ей свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.

Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Амир подойди, достань из мешочка игрушку.

Амир, что у тебя за игрушка Зайка!

Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ксюша, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.

Дети: Мишка!

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сыграем .

 

 

Подвижная игра «Мишка косолапый».
Дети встают, выполняют действия по тексту:
Мишка косолапый по лесу идет 
Ходьба расставив ноги, покачиваясь.
Шишки собирает и в карман кладет 
Наклоны вниз
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб 
Поглаживаем лоб, хмуримся
Мишка рассердился и ногою топ! 
Громко топаем ногой.

Воспитатель: Молодцы, садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке. Ясмина, иди посмотри, что в мешочке. Так это же мячик. : А вы знаете стихотворение про мячик Дети: Да! : Давайте мы с вами все вместе расскажем.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются

(имитация мячика)

Воспитатель: Арсений, иди посмотри, что там в мешочке ещё осталось.

Дети: Лошадка!

Ребятки, а как лошадка говорит.

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

 

Артикуляционная гимнастика«Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка? Дети: травку, хлеб, сено. : Правильно ребятки. Очень хорошо. Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы! Скажите ребятки, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками? Дети: не кидать, не рвать, не оставлять где попало. : Правильно. Мы должны относится к ним бережно!

 

Воспитатель: кукла Катя подарила нам эти игрушки. Давайте мы скажем ей спасибо. Дети: Спасибо! Воспитатель: А теперь и мы для куклы сделаем подарки. Но сначала скажите мне пожалуйста, во что мы с вами девочки и ваши мамы любим наряжаться? Дети: Платья, бантики, бусы… Воспитатель: Да, верно. давайте сейчас мы для куклы Кати нарисуем бусы. Нарисуем? Дети:Да! После объяснения и показа на мольберте, дети приступают к рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Вот она, какая зима!» Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Конспек занятия по развитию речи "Вот она какая зима"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Вспомнить признаки зимы. Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «выс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПТИЦЫ» ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цель: продолжать знакомить детей с некоторым птицами живущими рядом с нами. Задачи:  Понакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц;  Развивать слуховое внимание;  Разв...