занятие по окружающему миру с использованием ИКТ "Части тела" во второй младшей группе
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

Конспект НОД  с использованием ИКТ по познавательному развитию «Части тела » во второй младшей группе №1 «Лучики»

 

   Цель:

   - формирование представления детей о строении тела человека.

  

   Образовательные задачи:

   - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).

   -учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

   Развивающие задачи :

   - развивать умение соотносить свои движения со словами;

   Воспитательные задачи:

   - воспитывать культурно-гигиенические навыки;

   - вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

  

   Обогащение словаря:

   - туловище, части тела.

   Активизация словаря:

   - человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и т. д.

  

   Словесные:

   - Беседа о частях тела, органах чувств и их роли.

   Игровые:

   - Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»;

   - Словесная игра «1,2,3.4,5 тело будем изучать»;

Ход занятия:

   Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим познавательный фильм про части нашего тела, разгадаем загадки, поиграем и закрепим все что увидели. 

   Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

   Я - твой друг и ты- мой друг,

   Вместе за руки возьмёмся

   И друг другу улыбнёмся!»

   (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

  

   Смотрят на экран и повторяют за воспитателем показывая на себе ( голова, глаза, нос, уши ,рот ,ноги ,руки пальцы ,живот )

   Раз, два, три, четыре, пять –

   Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

   Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

   Ножки, (Потопать ногами.)

   Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

   Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

   Ротик, (Указательным пальцем  показать на рот.)

   Носик, (Указательным пальцем  показать на нос.)

   Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

   Голова… (Положить руки на голову.)

   Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

   Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

   Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

   Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

   Покажите ещё :

   Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

   И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к

   вискам.)

   Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

   Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

   Розовые  щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить.

   Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

   Волосы густые, как травы луговые. (Пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы.)

   А теперь взгляну пониже,

   Назову я, что увижу:

   Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого)

   Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

   И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

   У меня, Маруси, Миланы… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.

   Воспитатель: Ребята ,давайте еще раз повторим для чего нам нужна та или иная часть тела !!!

   Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза?

   Дети: Чтобы смотреть.

   Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

   Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.

   Воспитатель: А для чего уши?

   Дети: Чтобы слушать и слышать.

   Воспитатель: Как беречь уши?

   Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.

   Воспитатель: Для чего нужны руки?

   Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

   Воспитатель: А для чего ноги?

   Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

   Воспитатель: А для чего рот?

   Дети: Чтобы кушать, говорить.

   Воспитатель: - Для чего нужны язык и зубы?

   - Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста). Ребята, А вы хотите узнать как нужно правильно чистить зубы? Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)

   Воспитатель: Для чего нужен нос?

   Дети: Чтобы дышать, нюхать.

   Воспитатель: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать, чем пахнет.

Итог:  Ну, вот и все ребята. Наше занятие подошло к концу, вам понравилось?

   Ребята ,сегодня мы с вами узнали что у нас есть очень много частей тела ,и что все они важны для жизни человека .

Вы все большие молодцы. Сейчас погладьте себя по голове и скажите Я- МОЛОДЕЦ!!!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по окружающему миру в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Комплексное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе «Водичка, водичка»Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их на...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Занятие по окружающему миру на тему: «Грибы» во второй младшей группе

Конспект занятия для детей второй младшей группы по окружающему миру на лексическую тему "Грибы"....