Конспект занятия по ФКЦМ во второй младшей группе на тему "Животные севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: дать детям представление о животных севера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa_konspekt.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Животные севера»

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.

Задачи: образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде, детенышах). Формировать представление об условиях жизни  и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.

развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.

Материалы и оборудование:  мягкая игрушка – медвежонок «Умка», предметные картинки с изображением животных севера, их детенышей, снежных гор, предметов зимней одежды.

Ход и содержание занятия.

Организационный момент: 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все детки в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Мы с вами передали наше хорошее настроение через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Я сегодня пришла в детский сад не одна, смотрите, кого я встретила по дороге…. (игрушка – белый мишка).

Дети: мишка

А какого цвета мишка?    (белого)

Воспитатель: Только почему то Мишка грустный. Давайте попробуем его  развеселить? Для этого превратимся в мишек, встаем у стульчиков и повторяем за мной.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)

Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать нос)

Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

Возвращаемся на стульчики.

Воспитатель: Что то наш мишка все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.

Мишка: я заблудился и потерял свою маму…

Воспитатель: Это очень плохо. Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке вернуться домой и найти маму? А где живет белый мишка и его мама?

Дети: На севере.

Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие на северный полюс. А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?

Ответы детей.

Воспитатель: А на Севере какая погода?

Дети: Холодно, морозно и много снега.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на север искать Мишкину маму. Давайте с вами вместе назовем те вещи, которые нам нужно надеть (показываю картинки, а дети называют).

Вот мы и готовы, отправляемся.        

Основная часть

Звучит запись «вьюги»

Физкультминутка «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над   глазами, руки разводят в стороны)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на Северном полюсе. Что здесь вы видите?

(Демонстрация картинок)

Картинка 1. Снежные горы

Дети: Много снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый, белый, холодный…

Воспитатель: А что еще на Севере бывает северное сияние? (Картинка 2)

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере? (Картинка 3)

Дети: Много разных животных. 

Воспитатель: Давайте поищем здесь мишкину маму, для этого нам нужно отгадать загадки.

Картинка 4. Морж

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь...  (Моржи)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети. Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.

А как зовут малыша моржа?  (Моржонок)

Воспитатель: Это мишкина мама?  

Ответы детей.

Тогда отправляемся дальше.

Картинка 5. Пингвин

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут... ( Пингвин)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.

А как зовут малыша пингвина?  (Пингвиненок)

Воспитатель: Это мишкина мама?  

Ответы детей.

Отправляемся  дальше.

Картинка 6. Олень

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный...  (Олень)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.

Воспитатель: А как зовут малыша у оленя? (олененок)

Это мишкина мама?

Ответы детей.

Тогда отправляемся дальше.

Картинка 7. Белый медведь.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые...  ( Медведи)

Ответы детей.

Правильно, это медведица,  посмотрите какая она?

Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.

Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.

А как называют детеныша белого медведя? (медвежонок).

Ответы детей.

Воспитатель: Это мишкина мама? 

Дети: Да

Правильно детки. Это мама медвежонка.

Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму и вернулся домой. Теперь он не будет больше грустить.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой.  Поплыли. Встаем у своих стульчиков. И повторяем за мной.

Пальчиковая  гимнастика « Животные севера».


Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Каких животных видели?

Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: до свидания.

Занятие окончено, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...