ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе Тема : Хоровод осенних цветов.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

Уточнить и систематизировать знания детей о разнообразие семян  цветов , их значении в природе и жизни человека.                    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semena.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №33»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Проект  в подготовительной к школе группе

Тема : Хоровод  осенних  цветов.

Воспитатель: первой квалификационной категории

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

Виды проекта : Познавательно – исследовательский.

Состав участников: подгрупповой.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети ,воспитатели.

Возраст детей: подготовительная к школе группа  «Пчелки». ( 6 лет)

Актуальность : Цветы справедливо называют символом жизни.

Цветы окружают нас постоянно. Больший интерес дошкольники

проявляют к ярким, красивоцветущим растениям.

 Экологическое воспитание начинается со знакомства с

объектами ближайшего окружения,

 с которым ребенок сталкивается каждый день.

 Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка

 сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти

и постепенно вырастет большое красивое растение, которое

 будет называться цветком!.

Цели:

-Уточнить и систематизировать знания детей о разнообразие семян  цветов , их значении в природе и жизни человека.                    

Задачи:

-Воспитание у детей бережное отношение к живой природе;

-Формировать  представления  детей  о разнообразие семян ,

о роли семян в природе и жизни человека ,о взаимосвязи развития растений.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы желание применять на практике.

Ожидаемый результат:

 В результате проведения проекта у детей должны:

- сформироваться умения бережно и заботливо относится к живой природе; 

- с помощью исследовательской работы дети научатся выявлять

   многообразие и разнообразие посевного материала;

  • повысится практические навыки и умения по уходу за растениями;

- сформируется умение отражать полученные наблюдения и знания в речи;

-сформируется осознанное, правильное отношение к растениям;

-расширяться знания и интерес к природе.

Интеграция областей:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно –эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту:

-Знать названия разнообразных цветущих растений;

-Ориентироваться в видах растений

(луговые ,садовые ,лекарственные);

-Понимать необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

-Создать коллекцию – семян.

 Детский сад- это одно из первых звеньев где ребенок учится понимать природу ,чувствовать ее красоту ,беречь ее богатства . Дети испытывают потребность в общение с природой. Они учатся любить природу , наблюдать ,понимать, что наша земля не  сможет существовать без растений.

На протяжение всего летнего сезона  ухаживали с детьми за

цветущими растениями, ребята помогали поливать  цветы , пропалывать и рыхлить землю в цветниках.

 Собирая семена ,мы загадываем ребятам загадки о цветах,

Вспоминаем с ними стихи о цветах ,проводим  блиц –опросы:

-из чего вырастает цветок?

-когда созревают семена у цветов?

-что вырастает из семян?

-для чего нужен стебель?(проводить питательные вещества

из земли к соцветию).

-что у растения есть в земле  , для чего он нужен?(поглощать

питательные вещества).

-для чего выращивают цветы?

Напоминаем детям пословицу «Растения –Земли украшение».

Выучили с детьми стихотворение :

« Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветы,

Если я и ты, и мы ,

Если все сорвем цветы,

То не будет красоты.

Какие красивые цветы  можно сделать из пластилина .

Лепка является одним из наиболее популярных видов детского творчества.

 Она оказывает благотворное влияние на фантазию ребёнка, развивает  творческие способности, мелкую моторику рук, пространственное  мышление.

Во время сбора семян обращаем внимание детей на то , что бутонов и цветов уже мало ,к осени цветы заканчивают свое цветение и начинают созревать семена  .Рассказываем детям, что семена цветов можно собирать только в сухую  солнечную погоду.

Обьясняем  детям , что семена цветов собирать можно только созревшие- это обычно бутоны  бурого или желтого цвета. Напоминаем ,что нельзя смешивать семена разных цветов, для сбора семян  с нового расстения нужно брать другой контейнер. Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.

Какие цветы вы знаете, и где они растут?

Луговые цветы: одуванчик, колокольчик ,василек и т. д.

Садовые цветы: астры, бархатцы  , мальва и т.д.

Полевые цветы: клевер, одуванчик , ромашка и т.д.

Дети рассматривая семена заметили ,что семена разные :

по размеру , цвету , форме ( маленькие, желтенькие ,темные ,круглые овальные, беленькие ).

Они все разные :-потому что это семена разных растений.

Есть еще лекарственные цветы: календула , ромашка ,шалфей ,лопух, одуванчик и т.д.

Обыкновенный лопух или репейник, который мы можем

 встретить и в лесу и в огороде, и даже во дворах в городе –

 это лекарственное растение. У лопуха крепкий высокий стебель.

 Листья ярко-зелёного цвета, большие. 

Цветы лопуха - колючие серо-розовые шарики. 

Лопух растет везде, потому что его колючие семена, когда

созревают, цепляются за шерсть животных и одежду людей и так

 разносятся на новые места.

 Подсолнух называют солнечным цветком.

Наверное потому ,что он растет под солнышком?

Его цветки  всегда смотрят на солнышко.

Так, в течение дня цветок подсолнуха поворачивается , следуя за

солнцем и закрыты вечером.

При рассматривание подсолнуха ,дети обратили внимание  на то,что цветок один а семян много.

-При надавливание пальцами на семена подсолнуха

дети обнаружили жидкость ( масленистое).

Одуванчик- лекарственное растение (при кашле и болях в

 горле и т. д.).

 Первыми у одуванчика появляются листья. Через

несколько дней на тонких стебельках тянутся к солнцу бутоны

и цветы. Цветы раскрываются только в ясный солнечный денек.

К середине лета одуванчики отсветают , и семена-

 парашютики ветром разносятся далеко вокруг.

При рассматривание детьми  одуванчика , они  увидели , что

семена  собраны в легкий пушистый шарик.

Одуванчик- лекарственное растение (при кашле и болях в

 горле и т. д.).

Некоторые растения приспособились всевозможными способами распространять свои семена по округе, чтобы продолжить жизнь своего вида в будущем .Есть разные способы распространения семян. Распространение с помощью ветра ,семена одуванчика имеют пушистые волоски ,что позволяет ветру подхватывать их и разносить по округе .Другие же семена, способные держаться на воде , разносятся течением рек. Третьи могут цепляться за животных  специальными колючками, а затем падать на землю и всходить ,так распространяются семена череды, репейника.

После сушки семян ,дети распределили их по разным контейнерам . И  сложили все контейнеры с семенами в один большой .И так мы собрали коллекцию семян.

 Придет время , семена попадут в

Землю и дадут жизнь новым растениям.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в город Здоровья»

Программное содержание: «Познание»: -уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;-обобщ...

Проект по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Коллекционирование пуговиц»

Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира....

Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.   Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2.   Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

Цель:§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательская деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Путешествие в город Здоровья».

Уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми...