Неделя «Посуда. Продукты питания».
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Алексеевна Сергеева

В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме недели.
В разговоре на тему: «Что такое посуда?» закрепили, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. В беседе «Из чего сделана посуда?»  расширили знания о материалах, из которых она изготавливается. В беседе «История создания посуды» уточнили и формировали  знания о том, как посуда стала использоваться в быту людей с древнейших времен, о процессе её преображения человеком. Разговаривая на тему «Как правильно сервировать стол» ребята  закрепили  знания о посуде, столовых приборах, о правилах сервировки стола, познакомились с правилами этикета во время приёма пищи.
Рассматривая хохломскую, гжельскую  посуду дети познакомились с особенностями ее изготовления, с элементами узоров для ее украшения, цветовым колоритом, научились узнавать эти народные промыслы.
В организованной образовательной деятельности и в режимных моментах ребята играли в дидактические игры, в которых  получали новые знания, обобщали  и закрепляли имеющиеся представления о посуде, а так же обогащали и активизировали словарь по данной теме, решали задачи по формированию грамматического строя речи, ведь игра  дает возможность учить светло, радостно и без принуждения.  Так в игре  «Один – много»  закрепляли умение образовывать  множественное число от  имен существительных, обозначающих предметы посуды. В игре «Сосчитай посуду» учились согласовывать существительное с числительным. Образовывать относительные прилагательные учились в игре «Какая бывает посуда». В игре «Разложи предметы посуды по полочкам» учились классифицировать посуду по видам: кухонная, столовая, чайная.
Каждый день мы читали художественную литературу по лексической теме «Посуда». Познакомились с поучительной сказкой Чуковского «Федорино горе» о бабушке, у которой сбежала вся посуда. И причиной тому стало невнимательное и запустительское отношение к кухонной утвари и посуде. Эта сказка несет глубокий поучительный смысл, учит бережливости, опрятности, чистоплотности хозяюшек, тому, что не поздно исправь свои ошибки.
В течение недели ребятами совместно с педагогами был реализован проект  «Фарфоровый секрет китайцев» дети узнали об истории создания стекла и фарфора. На совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию учились расписывать тарелочку гжельской росписью, лепить кувшинчик, вырезать из бумаги силуэты бокалов, украшать их по собственному замыслу.
Для развития графомоторики и изобразительных способностей детям предлагались штриховки, обводки, раскраски на тему посуды.
     В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры «Магазин»: сюжет «Отдел посуды», «Готовим праздничный обед»,  «Кафе», «Угощаем гостей», применяя знания о посуде,  приготовлении еды, сервировке праздничного стола.
Таким образом, мы с ребятами группы увлекательно и с пользой провели это время!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.

ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...

Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"

Тематическая неделя в старшей группе "Посуда.Продукты питания"...

Планирование в подготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания"

Планирование в поготовительной группе на тему " Посуда.Виды посуды.Продукты питания "...