Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие животные зимой»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»

 

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе на тему: «Дикие животные зимой»

 
  

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: воспитатель – Лобунцова Г.И.

Участники проекта: дети группы

Родители

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ростов-на-Дону 2022 г.

Технологическая карта проекта

Тема проекта: «Дикие животные зимой»

Автор: Лобунцова Г.И.

Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст участников: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Сроки реализации: 12.12.2022г. – 16.12.2022г.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

• Кто живет в лесу?

• Как зимуют дикие животные?

• Почему нужно охранять животных, беречь природу?

• Кто заботится о животных зимой в лесу?

Актуальность: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, просмотра презентаций, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Объект: дикие животные

Предмет: особенности жизни животных в зимний период.

Цель проекта: продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой.

Задачи проекта: 1. Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат проекта:

• У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

• Обогатится развивающая среда по теме проекта.

• У детей повысится познавательный интерес, творческая активность.

• В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

• повысится активность родителей в совместной познавательно-творческой деятельности.

Работа с родителями:

• Сбор информации о диких животных в сети Интернет, научной, детской художественной литературе.

• Составление рассказов о диких животных по предложенному плану.

• Рисование картинок с дикими животными.

• Чтение художественной литературы.

• Просмотр видеофильмов, мультфильмов из жизни диких животных.

Продукт проекта:

• Оснащение предметно-развивающей среды (макет «Зима в лесу», папка-книжка «Рассказы о диких животных наших лесов», подборка книг, картинок, журналов в книжном уголке)

• Тематические папки по теме проекта:

загадки о диких животных;

конспект НОД «Как звери зимой в лесу живут» (с презентацией);

пальчиковые игры;

физкультминутки.

• Итоговое мероприятие: игра - соревнование «Хотим всё знать!»

• Коллективная работа по ручному труду (техника оригами) «Дикие животные»

• Выставка рисунков «Моё любимое животное».

 

 

Реализация проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

изучение методических пособий и литературы по теме;

подбор художественной литературы по теме;

подбор дидактических и подвижных игр по теме, пальчиковой гимнастики и физкультминуток, наглядных пособий.

3. Разработка конспектов занятий, бесед с детьми.

4. Информирование и привлечение родителей к участию в проекте.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II этап – основной этап (практический):

Познавательное развитие:

1. Рассказ воспитателя о диких животных.

2. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

- Красная книга России.

- «Кто живёт в России» - журнал.

- «Дикие животные» - демонстрационные картины для детского сада.

- «Мир и человек» - географический атлас.

- «Эти удивительные животные -энциклопедия.

- «Хищники» - энциклопедия.

3. Просмотр презентаций:

- «Интересное зимой»;

- «Как животные готовятся к зиме осенью»;

- «Как звери в лесу зимуют».

4. НОД «Как звери зимой в лесу живут».

5. Рассказ воспитателя о Красной книге.

6. Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый».

Речевое развитие:

1. Пересказ коротких текстов.

2. Разгадывание загадок про лесных зверей.

3. Составление рассказов по схеме (мнемотаблице) «Дикие животные».

4. Дидактические игры:

«Кто где живет?»

«Чей детеныш?»

«Живая и неживая природа»

«Помоги животным подготовиться к зиме»

«В зоопарке»

«Четвертый лишний»

«Чем мы угостим животных»

5. Словесные игры:

«Хвосты»

«Угадай кто?»

«Назови ласково»

«Где чей дом?»

«Кого не стало»

«Один - много»

«Кто кем был».

Чтение художественной литературы:

- В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», «Купание медвежат», «Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»;

- М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Мишка-башка»;

- А. Прокопьев «Белка»;

- И. Чапек «В лесу»;

- Е. Чарушин «Волчишко», «Что за зверь»;

- Г. Скребицкий «Как белочка зимует», «Митины друзья»;

- Л. Н. Толстой «Бурый медведь»; «Как волки учат своих детей», «Лоси»;

- И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож».

- Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя», «Лисичка сестричка и волк», «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», «У страха глаза велики».

- Прослушивание аудиосказок: «Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Моё любимое животное», «Следы животных».

2. Лепка: «Зайчик».

3. Аппликация: «Зайчонок»

4. Конструирование: «Теремок для зверей».

5. Раскраски «Дикие животные».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Лиса в курятнике»

«Зайцы и волк»

«Бездомный заяц»

«Зайка беленький сидит»

Физкультминутки:

«Дикие животные»,

«Звериная зарядка»,

«Весело в лесу»,

«У оленя дом большой»,

«Зайка».

Пальчиковые игры:

«Дикие животные и их детёныши»

III этап. Заключительный.

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Игра-соревнование «Хотим всё знать!

3. Оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов».

4. Выставка рисунков и поделок «Дикие животные».

5. Оформление тематических папок.

6. Фотоотчет и публикация на сайте.

 

 

Итоги проекта:

1. У детей сформировались знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

2. В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности.

3. У детей и родителей повысился познавательный интерес, творческая активность в результате совместного взаимодействия.

4. Обогатилась развивающая среда по теме проекта.

Литература

• Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа.

• Дошколятам о животных: занимательные и справочные материалы / авт. -сост. Е. Ю. Вальк.

• Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).

image• Савина А. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

• Интернет – ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект НОД с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему «Дикие животные зимой »

Формирование представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания....

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Дикие животные зимой"

Тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Дикие животные зимой"...

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»...