Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»
проект (средняя группа)

Вахитова Лилия Григорьевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«Люби и знай родной свой край»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubi_i_znay_rodnoy_svoy_kray.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

МР Калтасинский район РБ

         «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

МР Калтасинский район РБ

__________ Н.С. Ильгузина

«____» ____________ 2021г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«Люби и знай родной свой край»

Воспитатели:

Вахитова Л.Г.

Султанова В.В.

Калтасы 2021 г.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

                                (В. Орлов)

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Новизна проекта

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, селом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Цель проекта:

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, селу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сала.

Задачи проекта:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, республике, стране через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип  проекта:  тематический.

Срок проекта:  краткосрочный, 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
-Семья, родное село

-Республика Башкортостан

- Страна, ее столица, символика 
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Технология реализации проекта

Этапы работы:

Введение в тему — создание проблемной ситуации.

Первый этап — подготовительный. Постановка целей, задач, составление плана работы и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении, создание условий, необходимых для реализации проекта, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).

Второй этап — основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Формы работы

с детьми:

беседы;

занятия;

рассматривание иллюстраций, презентаций, фотографий;

выставки детских работ по проекту;

чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок;

творческая речевая деятельность;

развлечения;

дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по проекту;  

 

с родителями.

Беседы, консультации;

 Фотоконкурсы.

Планирование деятельности

Сентябрь

1. Беседы», «Моя семья», «Мой адрес», «Профессии моих родителей», «Домашние праздники»

2.Фотопрезентация «Мое село- Калтасы»

3. День национального костюма –беседа, показ

4. Фестиваль творчества «Мы едины и непобедимы» (конкурс рисунков»

5. Дидактические игры «Украсим костюм», «Сложи узор»

6. Беседа с родителями «Основы нравственных отношений в семье».

Октябрь

1. Беседы « Моя республика – Башкортостан, «Символы нашей республики», «Народные праздники нашего края»,

2. ООД «Народы нашего края»

3. Фотопрезентация «Достопримечательности моей Республики»

4. Дидактическая игра «Узнай наш флаг, герб»

5. Башкирские народные игры «Юрта», «Курай»

6. Консультация для родителей «Приобщение детей к традициям башкирского народа».

Ноябрь

1. Беседы «Моя родина – Россия», «Культура и традиции русского народа», «Как беречь природу»,

2. Фотовыставка «День Матери»

3. ООД (аппликация) «Флаг России»

4. Фотопрезентация «Русский народный костюм».

5. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности России»

6. Чтение стихотворений о Родине

Третий этап — заключительный. Включает в себя обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном селе, крае.
  2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
  5. Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии края, села.

Список литературы:

1.Агишева Р.Л., Губайдуллина Ф.Х. Я познаю Башкортостан: Учебная хрестоматия. Уфа, 2006.

2.Государственные символы России. ФЛАГ. ГЕРБ. ГИМН. М.: Издательство «Ювента». – 2003.

3.Маркова Н.А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства. // Управление ДОУ. 2008. №4. С.- 85.

4.Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т.И.Оверчук. М., 2004.

5. ∙ Осипова Л.Е. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва: Скрипторий 2003. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»

программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель программы: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных граждан России....

Нравственно-патриотическое воспитание «Люби и знай родной свой край»

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является важной педагогической задачей.Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нра...

Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию  «Люби и знай родной свой край»Воспитание нравственных чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край »

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию«Люби и знай  родной свой край »...

Проект в средней группе «Люби и знай, родной свой край»

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личност...