Досуговое мероприятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чекунова Екатерина Владимировна

День вторичной переработки отходов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosugovogo_meropriyatiya.docx_dek_ef.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового мероприятия  «Скажем мусору нет».

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!  Ребята, сегодня у нас в группе кто-то оставил вот этот сундучок (воспитатель обращает внимание на сундучок на столе).

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что внутри.

Воспитатель дотрагивается до сундучка звучит волшебная музыка и на экране появляются картинки с изображением грязного города, леса, горы мусора…).

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? И что это означает?

Ребята в сундучке еще какое-то лежит письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо.

"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Я сегодня очень рано приходила в ваш детский сад и немного у вас поиграла, похулиганила и оставила вам много мусора в группе. Уж очень у вас чисто в группе, а я страсть как не люблю порядок и чистоту. Вы уже наверно обратили на это внимание. А еще я вам оставила видео послание.  В таком городе, где много мусора я живу и хочу превратить ваш город в такой же грязный. Посмотрите вокруг себя в везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, сломанные игрушки.  Красотище!

Если вы тоже любите мусорить, то вам нужно произнести заклинание, и я к вам обязательно прилечу.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что никто не хочет дружить с Мухой –Грязнухой. И мы не будем произносить заклинание, чтобы она снова прилетела к нам в группу. Вы со мной согласны?

Воспитатель: Ребята посмотрите и в правду у нас в группе очень много мусора.

Воспитатель: Вы бы хотели ходить в такую группу? Почему? Как вы думаете, что мы можем сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Что произойдет если мусор не убирать?

А что такое мусор?

Воспитатель: Мусор – это отходы, которые мы сами производим. Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления.

Мусор - это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое.

Воспитатель: Как назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал).

Воспитатель: Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (на свалку).

Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора). А за год каждый человек нашего города выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика.

Воспитатель: Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо? (ответы детей).

Воспитатель: Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; животные, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать с мусором, который оставила нам в группе Муха-Грязнуха? (ответы детей).

А, как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать в пакеты.

Подвижная игра «Собери мусор в пакет».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь у нас в группе стало чисто.

Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?
Дети: Отправлять на завод.
Воспитатель: Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.
Воспитатель: Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?
Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.
Воспитатель: Правильно, сортировка отходов — это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Во многих страна, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Что это ребята? Я слышу музыку, которая доносится из сундучка. Наверно он хочет нам что-то показать. Давайте его откроем.

(воспитатель открывает сундучок и на экране появляется видеоролик по переработке мусора: бумага, стекло, пластик, металл и другое).

Воспитатель: Давайте мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло. И еще в красный – алюминиевые банки.

Что кладут в красный контейнер? В синий? В зеленый? В желтый?

А теперь предлагаю игру.

Игра «Сортируем мусор правильно»

Воспитатель: Перед вами контейнеры разных цветов и мусор, который нужно рассортировать.  Мы сейчас с вами разделимся на пары, и каждая пара выберет себе один из контейнеров и отправиться сортировать мусор. (дети работают в парах). 

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием.

А напоследок я хочу вам прочитать стихотворение А.Усачева «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно -досуговое мероприятие "Кулинарный поединок"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, побуждает детей к активному творчеству.Интересно, поучительно, актуально....

Совместное досуговое мероприятие посвященное Дню матери.

Совместное мероприятие с родителями воспитанников группы....

Досуговое мероприятие по рассказам В.В. Бианки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...

Культурно- досуговое мероприятие " 1 сентября- День знаний"

Мы проводим праздник День знаний всегда 1 сентября. Дети только что собрались в группы после лета, только начинают адаптироваться, поэтому праздник построен с максимальным  участием взрослых, в с...

Досуговое мероприятие по теме: " Путешествие в город дорожных знаков". Гвоздева М.Н

Закрепить у детей знаний правил дорожного движения и умение соблюдать их в игре, в окружающей обстановке....