Кучукбаева А.Л. «Арт – бокс: играю с природой» (необычный набор для детского творчества).
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кучукбаева Анна Леонидовна
  1. Хочу познакомлю вас с технологией «Арт – бокс: играю с природой или необычный набор для творчества».
  2. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая «ДЕТСТВОМ».
  3. Одно из основных требований ФГОС ДО связано с принципом преемственности детского сада и школы. В соответствии с ним образовательная деятельность в дошкольном учреждении должна быть организована по правилу – «научить учиться».
  4. Преемственность – это двух сторонний процесс. С точки  зрения  детского  сада, преемственность – это  ориентация  на требования  школы,  на формирование  у детей природоведческих знаний, умений  и  навыков (ЗУН), которые  необходимы  им для  дальнейшего  обучения  в  школе.

С позиции  школы, преемственность   – это опора на знания, умения и навыки (ЗУН), которые уже имеются  у детей по экологии. 

  1. Экологическое воспитание детей – это непрерывный процесс развития, направленный на формирование у них экологической культуры. Т. о. сформированные у дошкольников привычки, знания, умения и навыки составляют необходимый фундамент, на основе которого строится дальнейшее обучение в школе.
  2. Реализация преемственности экологического воспитания в системе «ДОУ — НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» осуществляется через интеграцию различных видов деятельности ребенка, с целью воспитания любви и бережного отношения к природе.
  3. Природа - источник творческого вдохновения, помогающая окрашивать в эмоциональные тона восприятие окружающей  действительности.

Эстетическое развитие средствами природы - это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней, формирование его деятельности и стремление к творчеству.

  1. Игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного 

возраста.  Игра с природным материалом во время прогулки – это естественная и доступная форма деятельности для детей, помогает им понять суть каждого сезона. Играя, дети получают знания путем самостоятельного исследовательской деятельности. Но что делать, когда погодные условия не позволяют выйти на улицу? Можно поиграть с природой дома или в группе детского сада.

  1. Арт-бокс - это коробка с приключениями, креативный подарок для творческого человека. Арт-бокс включает в себя три блока:

     1 блок – игрушки или материал для наполнения коробки

  1. блок - развивающие карточки, картинки, схемы
  1. блок - сенсорное и творческое наполнение коробки
  1. Арт - бокс:

- развивает мелкую моторику;

- учит экспериментировать с материалом;

- развивает пространственное воображение;

- учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;

- пробуждает интерес к творческому конструированию;

- формирует трудовые навыки.

  1. Мой «Арт – бокс: играю с природой» - это коробки с набором природных материалов, которые являются натуральными, экологически безопасными, универсальными и взаимозаменяемыми. Ими можно играть как в помещении, в комнате или группе (за столом, на полу и т.п.), так и на улице (например,  в беседке,..).
  2. Природными материалами для арт – бокса служат:

Плоды деревьев: шишки, каштаны, желуди, скорлупу грецких орехов, семена фруктов.

Плоды некоторых растений и семена овощных культур: фасоль, горох,

семечки (арбузные, тыквенные, подсолнечные).

А также: сухие листья, сухоцветы, кору и веточки деревьев, спилы деревьев и опилки, ракушки, мелкие камешки.

  1. Шишки, веточки, ракушки и камни – это всё такие же материалы для создания картин, как карандаши или краски. С арт – боксом можно изучать различные стили и направления в искусстве. Можно использовать один материал или комбинировать. Сделать изображение простым или сложным, большим или маленьким.
  2.  Чтобы пробудить творчество – нужно создать соответствующую среду. Природный материал следует хранить в доступном для ребенка месте, чтобы при желании он мог открыть коробку и попробовать сделать что-то самостоятельно.
  3. Играя, дети могут выкладывать рисунок по образцу, по картинке или создавать что-то своё - лендартовое.
  4. Это словно охота за сокровищами, когда дети начинают видеть красоту каждого природного элемента, учатся гармонично сочетать их. Это работает на многих уровнях - и детская игра, и настоящее искусство, которое будет интересно даже взрослым. В арт - бокс можно играть командой.
  5. «Играя с природой»  ребенок учится наблюдательности, пространственному ориентированию и составлению композиции; развивает  своё воображение и фантазию, овладевает новым тактильным ощущениям, заботится о природе, у него формируется креативный взгляд на стандартные вещи.
  6. - Создавая рисунки, дети знакомятся не только с различными природными материалами, рассматривают цвет, форму, фактуру, размер, сравнивают друг с другом.

- При этом формируется творческий потенциал, познавательно - экологический интерес к природе, познавательно – исследовательская деятельность, развивается речь, эстетический вкус. Ребенок становится самостоятельным, активным, инициативным.

19. - Такой арт - метод в научно - педагогическом понимании – это ещё и забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности.

- «Играя с природой» ребёнок легче адаптируется в коллективе, уменьшается напряжение, страх, он чувствует себя более успешным и уверенным в себе, потому что у него получается, потому что этот маленький человек – настоящий волшебник.

20. С арт – боксом можно изучать различные стили и направления в искусстве. Можно использовать один материал или комбинировать. Сделать изображение простым или сложным, большим или маленьким.

21. Используйте арт – бокс! И вы откроете художника, творца и личность в

каждом ребенке! Мы попробовали! И нам понравилось!

22. «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»  В.А. Сухомлинский 

23. Творческих успехов!

Данный материал был представлен в рамках работы Всероссийской научно-практической конференции «Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития», проходившей 20-30 марта 2022 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-boks._kuchukbaeva_a.l.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Арт – бокс: играю с природой» (необычный набор для детского творчества) Кучукбаева Анна Леонидовна воспитатель МДОУ № 1 «Аленушка» г. Тейково 1 Всероссийская научно-практическая конференция «Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития »

Слайд 2

По определению Д.Б. Эльконина , дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая «ДЕТСТВОМ». 2

Слайд 3

Одно из основных требований ФГОС ДО связано с принципом преемственности детского сада и школы. В соответствии с ним образовательная деятельность в дошкольном учреждении должна быть организована по правилу – «научить учиться». 3

Слайд 4

Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, на формирование у детей природоведческих знаний, умений и навыков (ЗУН), которые необходимы им для дальнейшего обучения в школе. 4 Преемственность с позиции школы – это опора на знания, умения и навыки (ЗУН), которые уже имеются у детей по экологии.

Слайд 5

Экологическое воспитание детей – это непрерывный процесс развития, направленный на формирование у них экологической культуры. Т. о. с формированные у дошкольников привычки, знания, умения и навыки составляют необходимый фундамент, на основе которого строится дальнейшее обучение в школе. 5

Слайд 6

Реализация преемственности экологического воспитания в системе «ДОУ — НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» осуществляется через интеграцию различных видов деятельности ребенка, с целью воспитания любви и бережного отношения к природе. 6

Слайд 7

Природа - источник творческого вдохновения, помогающая окрашивать в эмоциональные тона восприятие окружающей действительности. 7 Эстетическое развитие средствами природы - это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней, формирование его деятельности и стремление к творчеству.

Слайд 8

8 Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста . Игры с природным материалом во время прогулки – это естественная и доступная форма деятельности для детей, помогает им понять суть каждого сезона. Играя, дети получают знания путем самостоятельного исследовательской деятельности. Но что делать, когда погодные условия не позволяют выйти на улицу? Можно поиграть с природой дома или в группе детского сада.

Слайд 9

Арт-бокс включает в себя три блока: 1 блок – игрушки или материал для наполнения коробки. 2 блок - развивающие карточки, картинки, схемы. 3 блок - сенсорное и творческое наполнение коробки. 9 ART BOX (АРТ-ВОКС) - ЭТО КОРОБКА С ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ. ЭТО КРЕАТИВНЫЙ ПОДАРОК ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА.

Слайд 10

10 Арт - бокс: - развивает мелкую моторику; - учит экспериментировать с материалом; - развивает пространственное воображение; - учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах; - пробуждает интерес к творческому конструированию; - формирует трудовые навыки.

Слайд 11

11 Мой «Арт – бокс: играю с природой» - это коробки с набором природных материалов, которые являются натуральными, экологически безопасными, универсальными и взаимозаменяемыми. Ими можно играть как в помещении, в комнате или группе (за столом, на полу и т.п.), так и на улице (например, в беседке,..).

Слайд 12

12 Природными материалами для арт – бокса служат : Плоды деревьев: шишки, каштаны, желуди, скорлупу грецких орехов, семена фруктов. Плоды некоторых растений и семена овощных культур: фасоль, горох, бобы, арбузные, тыквенные, подсолнечные семечки. А также: сухие листья, сухоцветы, кору и веточки деревьев, спилы деревьев и опилки, ракушки, мелкие камешки.

Слайд 13

13 Шишки, веточки, ракушки и камни – это всё такие же материалы для создания картин, как карандаши или краски. С арт – боксом можно изучать различные стили и направления в искусстве. Можно использовать один материал или комбинировать. Сделать изображение простым или сложным, большим или маленьким .

Слайд 14

Чтобы пробудить творчество – нужно создать соответствующую среду. Природный материал следует хранить в доступном для ребенка месте, чтобы при желании он мог открыть коробку и попробовать сделать что-то самостоятельно. 14

Слайд 15

Дети могут выкладывать рисунок по образцу, по картинке или создавать что-то своё - лендартовое . 15

Слайд 16

Это словно охота за сокровищами, когда дети начинают видеть красоту каждого природного элемента, учатся гармонично сочетать их. Это работает на многих уровнях - и детская игра, и настоящее искусство, которое будет интересно даже взрослым. В арт - бокс можно играть командой. 16

Слайд 17

17 «Играя с природой» ребенок учится наблюдательности, пространственному ориентированию и составлению композиции; развивает своё воображение и фантазию, овладевает новым тактильным ощущениям, заботится о природе, у него формируется креативный взгляд на стандартные вещи.

Слайд 18

18 Создавая рисунки, дети знакомятся не только с различными природными материалами, рассматривают цвет, форму, фактуру, размер, сравнивают друг с другом. При этом формируется творческий потенциал, познавательно - экологический интерес к природе, познавательно – исследовательская деятельность, развивается речь, эстетический вкус. Ребенок становится самостоятельным, активным, инициативным.

Слайд 19

19 Такой арт - метод в научно - педагогическом понимании – это ещё и забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности. « Играя с природой» ребёнок легче адаптируется в коллективе, уменьшается напряжение, страх, он чувствует себя более успешным и уверенным в себе, потому что у него получается, потому что этот маленький человек – настоящий волшебник .

Слайд 20

С арт – боксом можно изучать различные стили и направления в искусстве. Можно использовать один материал или комбинировать. Сделать изображение простым или сложным, большим или маленьким. 19

Слайд 21

20 Используйте арт – бокс! И вы откроете художника, творца и личность в каждом ребенке! Мы попробовали! И нам понравилось!

Слайд 22

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В.А. Сухомлинский 21

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образ родной природы в народном творчестве". Проектная деятельность в ДОУ

«Ценность природы – неотъемлемая часть духовно-нравственного  воспитания дошкольников»Лосик Инна СтепановнаСтарший воспитатель д/ с № 1776...

"Природа в детском творчестве"

Взаимосвязь изобразительной деятельности и ознакомление детей с природой обогащает как знания о мире, так и изобразительное творчество маленького художника....

консультация "Наблюдая природу, развиваем речевое творчество детей".

Наблюдая природу, развиваем речевое творчество детей...

Обучение математике при ознакомлении с природой и народным творчеством.

Формировали умение сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами, учили соотносить предметы и цифры; уточняли и закрепляли знания где растут овощи и каковы условия, необходимые для их роста; прио...

Консультация для родителей "Природа в детском творчестве".

Рекомендации родителям о том, как привить детям любовь к природе через занятия по изодеятельности; что могут сами родители для привития любви к природе....

Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатель. Буклет «Арт – бокс: играю с природой»

В наше время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Игры с природным материалам помогают детям развивать свое воображение, творче...

Технология «Арт – бокс: играю с природой или Необычный набор для творчества». Представление опыта работы на конкурс.

Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптаци...