Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией повара».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Томина Елена Юрьевна

«Знакомство с профессией повара».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Знакомство с профессией повара».

 Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду повара. Оборудование: видео загадки, игрушки ( кастрюля, сковородка, нож, половник,чайник). Игра «Какой предмет лишний». колпаки, фартуки по количеству детей, массажные шарики, печка-духовка, тесто, формочки для печенья, деревянные ложки.

Ход занятия:

Вос-ль: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Посмотрите к нам пришли гости. Посмотрели. А теперь послушайте меня.

Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посылка необычная. Подойдите к столу, давайте посмотрим, что же там пришло. А там видео загадки.

Ну ка давайте отгадайте? А потом узнаем, о чем сегодня будем говорить. (картинка повара на экране)

Слушаем : В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повар)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Знает точно детвора:
Кормят вкусно…(повара)

А скажите, пожалуйста, кто такие повара? (ответы детей)

А где же работают повара? ( в садике, школах, магдональсах, ресторанах, в столовой, кафе). Молодцы!

Давайте посмотрим, во что одеты повара?

перчатки: (чтоб не обжечься)

колпак (волосы не попали в еду)

фартук (чтоб не испачкаться)

А сейчас в нашей посылке, есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я сейчас вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, я вам покажу, как он выглядит.

В чем мы варим суп? (в кастрюле) показываю кастрюлю.

На чем мы жарим котлету? (на сковородке) показываю сковородку.

Чем мы ркжим и чистим пролукты? (ножом)

Чем мы разливаем из кастрюли суп? (половником)

В чем завариваем чай? (в чайнике)

Давайте повторим: кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник. А как одним словом назвать все это? (посуда) Хорошо! Молодцы!

Сейчас я вас еще приглашу поиграть в одну игру. Ну для этого нам надо с вами разбиться по парам. Идите погуляйте пока по коврику. Когда хлопну в ладоши нужно найти себе пару. (хлопаю в ладоши встают парами). Ну что разбились по парам! (проверяю пары) Каждая пара подходит к столу и возьмет карточку, вы внимательно посмотрите на карточку и должны будете определить какой предмет на карточке будет лишним, почему и подумайте, что вы будете готовить. На карточках изображены:

1.Морковь, помидор, капуста,лук, малина, перец. (лишняя малина) Будем готовить суп овощной.

2.Лук,сметана,укроп,помидор, огурец,смородина.(лишняя смородина). Будем готовить салат.

А если салат только из огурцов, то какой салат огуречный.

3.Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, груши.(лишняя груша) Будем готовить щи.

4.Малина. сахар, лимон, грибы. (будем готовить чай).

Молодцы с этим заданием справились!

Физминутка: Мы сейчас немножко отдохнем. Сделаем кружок.

Суп сегодня я сварю,

Накормлю я всю семью.

Положу качан капусты,

Чтобы было очень вкусно.

Морковку теркой я натру

и картошку нарублю.

Лук порежу, посолю.

Накормлю я всю семью. Отдохнули?

У каждого повара есть помощники, поворята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поворят: «Глазки закрыли 1,2,3,4,5 превращаю в поворят». Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. Одеваем. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем массаж (из шариков) берем по массажору, делаем круговые движения по ладошкам и по пальчикам. Убираем. Разогрели наши ручки, теплые ручки.

А сейчас подходите к столу, посмотрите, что это у меня? (тесто) Что можно сделать из теста? (пироженное, пирожки, торт, пицу, блины, печенье, булочки). Как называется такой повар? (кондитер) Вот сегодня мы будем повара кондитеры. Для этого я расскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете формочку и сделаете свое печенье.

Чем я раскатываю тесто? (скалкой)

Тесто раскаталось, каждый берет любую формочку и делаем печенье.

Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.

А из нашей печи достаю противень. Печенье свои складываем на противень.

Противень ставим в духовку (печку). Руки вытираем (влажной салфеткой)

Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело».

Я вас приглашаю станцевать, пока печенье готовится. Мальчики остаются в колпачках, берут деревянные ложки. Девочки одевают косынки. Танец матрешек.

Ну что ж - хорошие мы с вами, потанцевали и потрудились. А наши печенье приготовились. Вот это печка! Угощайте гостей. А мы угощенье возьмем и в группе чай попьём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара»

Практическое занятие в старшей группе по приготовлению пиццы....

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»     Задачи.Обучающие -закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости,...

Проект в средней группе «Знакомство с профессией повар».

Паспорт проекта в средней группе "Знакомство с профессией повар"...

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»    ...

Конспект занятия в средней группе Знакомство с профессией « Продавец».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект  занятия в средней группе Знакомство с профессией « Продавец».  Воспитатель...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессиями в семье»

Конспект занятия в средней группе  «Знакомство с профессиями в семье»...