Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Башкортостан – мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Галина Александровна

Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. « Родной край- это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rb_2017.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Башкортостан – мой край родной»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

1) Образовательные: Расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где родился и живет, и закреплять умение ценить культуру башкирского народа; расширение представлений детей о национальной символике, продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми, с башкирскими народными музыкальными инструментами, с народными традициями.

2) Развивающие: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;

3) Воспитательные: Воспитывать у детей уважение, гордость и любовь к Родине, к традициям башкирского народа.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Материал: использование ИКТ, платки, два мольберта, вырезанные из цветного картона полоски белого, синего и зеленого цвета, башкирские музыкальные инструменты (курай, кубыз, домбра)

Формы организации:

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с гимном Башкортостана.
  3. Сюрпризный момент (гостья в национальном костюме). Башкирский танец «Мелодия души».
  4. Чтение стихотворений детьми.
  5. Дидактическая игра на мольберте «Собери флаг».
  6. Беседа с элементами презентации «Юрта – национальное жилище башкирского народа».
  7. Подвижная национальная игра «Юрта».
  8. Знакомство с башкирскими музыкальными инструментами.
  9. Музыкальная коммуникативная игра.
  10. Итог мероприятия.

Ход занятия.

(звучит музыка, на слайдах показана природа Башкортостана)

Ведущая:

Башкортостан – мой край родной,

Горжусь и радуюсь тобой.

Твои долины, реки и поля

Все это ты, любимая земля!

Под мирным солнцем славься и сияй

Наш благодатный и цветущий край.

В одной руке ты держишь соловья

В другой напевный дедовский курай.

Ведущая:

А теперь звучит гимн Республики Башкортостан

(звучит гимн Республики Башкортостана)

Ведущая:

- А теперь для вас выступает наша гостья с башкирским танцем "Мелодия души".

(Ребенок группы №3, Инчина Татьяна рассказывает стихотворение)

Взгляни на глобус,
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной…
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесенным ветерком, - 
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею широтой…(М. Карим).

Ведущая:

- Как каждый человек имеет свое имя, фамилию, так и деревни, города и страны имеют свои названия. Их как и людей невозможно спутать. А чтобы они еще больше отличались друг от друга, для них придумали отличительные символы или знак.

- Кто знает, какие это символы? (ответы детей).

- И сейчас Ампилогов Кирил и Стручкова Полина нам о них расскажут.

(слайд с изображением флага Републики Башкортостан, ребенок группы №6 Ампилогов Кирил рассказывает стихотворение)

Расскажу тебе в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

(Слайд с изображением герба Башкортостана, ребенок группы №6 Стручкова Полина рассказывает стихотворение)

Герб Башкортостана у нас на стене.

Салават Юлаев на лихом коне.

Храброго героя солнце освещает,

И герой народный к миру призывает.

Ведущая:

-А теперь я Вам предлагаю поиграть в игру. Собери флаг Республики Башкортостан. На мольбертах лежат полоски разного цвета

(Проводится дидактическая игра «Собери флаг» на мольберте.

Играют группы №3,6,7)

Ведущая:

А что означают цвета на флаге. Правильно, голубой цвет как небо, белый - частота, зеленый - трава. А цветок, расположенный в центре - это цветок курай. Он означает дружбе всех народов, живущих в нашей республики.

Ведущая:

- Ребята, а знаете ли вы, как раньше жили башкиры? Давайте посмотрим.

(слайд «Юрта», «Юрта внутри»)

Ведущая:

- Называли жилище башкирского народа – юрта. И предлагаю Вам поиграть в национальную игру, которая тоже называется «Юрта»

- Пол юрты устилали сухой травой, а затем покрывали плотной тканью и поверх ткани палас. Так пол становился теплым. Все предметы юрты стоят по определенным правилам. Одна половина юрты кухня, где готовили, обедали. Там же находились дети и для самых маленьких подвешивалась колыбель. Вторая половина была предназначена для гостей. Там на сундуке горкой складывались одеялами подушки. А для красоты и прочности все это перетягивалось нарядной лентой. Гостевая украшалась паласами и коврами, которые ткали женщины.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в народную башкирскую игру "Юрта". На стульчиках лежат платки. Сейчас мы под музыку будет идти по кругу и попевать слава игры. По окончании музыки мы подбежим к платкам и поднимем их вверх. Это будет значить, что мы построили юрту.

(Проводится подвижная игра «Юрта». Играют группы №3,6,7 и родителями. )

Ведущая:

- Ребята, а вы знаете какие- нибудь башкирские инструменты? (ответы детей) Наша гостья, Рахима Ахтямовна, познакомит нас с башкирскими музыкальными инструментами.

(Приглашенная гостья, Рахима Ахтямовна, знакомит детей с башкирскими народными инструментами - курай, кубыз, домбра)

Ведущая:

-Поблагодарим нашу гостью, за то, что она показала нам музыкальные башкирские инструменты. Какие башкирские народные инструменты вы запомнили? (ответы детей)

(Дети прошаются с Рахимой Ахтямовной)

Ведущая:

- А теперь я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру. Выходите все в зал и сделайте два круга - большой и маленький.

( проводится музыкальная игра "Пяточка - носочек")

Ведущая:

- На этом наше занятие заканчивается.

-Что нового мы сегодня узнали?

- Как называется республика в которой мы живем?

-Как называется столица нашей республики?

-Как называется город в котором мы живем?

-В честь кого он назван?

- Кто такой, Салават Юлаев?

- С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились?

- Понравилась вам наше сегодняшнее занятие?

Ведущая:

- Есть возможно, уголок красивей.

Есть богаче, шире есть края.

Только мне из всей моей России

Милее всего Башкирия моя!

(под музыку дети выходят из музыкального зала)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №22» городского округа города Салават

 Республики Башкортостан

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

ФЭМП в младшей группе

«Путешествие по сказке»

Подготовили: воспитатели

Федорова Г.А

Дата проведения: 25.05.2017 г.

г. Салават, 2017 г.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

1) Образовательная. Формировать умение различать понятия столько - сколько, поровну, больше - меньше, высокий - низкий. Упражнять в счете в пределах трех, умение соотносить количество с цифрой, классифицировать предметы по признаку цвета, формы и величины. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

2) Развивающая. Развивать речь, мышление, память, мелкую моторику рук. Развивать умение понимать вопросы: чего больше? поровну ли, отвечать на вопросы пользуясь распространёнными предложениями.

3) Воспитательная. Воспитывать умение общаться друг с другом спокойно, формировать уважительное отношение к окружающим.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, познавательно - исследовательская

Материал: вырезанные из цветного картона геометрические фигуры; модули; листы бумаги с нарисованными деревьями разной высоты; карандаши цветные; наборное полотно; вырезанные одна чашка, две тарелки и 3 ложки; цифры 1,2,3; коробочка с письмом.

 Формы организации:

  1. Сюрпризный момент «Коробочка с сюрпризом»
  2. Игра "Разложи печенья по тарелочкам"
  3. Работа за столами "Яблочки на дереве"
  4. Игра "Полянка"
  5. Игра "Расставляем посуду"
  6. Итог занятия

Ход занятия

1) Сюрпризный момент. Дети стоят в кругу.

раздается стук в дверь, и передают коробочку.

Воспитатель:

- Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (коробочка подписана от Бабы Яги) 

- Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

(Воспитатель открывает конверт с посланием)

«Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет.»

Воспитатель :

- Так вот почему нет нашей няни. Бедная наша Ирина Ивановна. Надо ее выручать и от Бабы Яги забрать. Что же нам теперь делать? (Ответы детей)

Воспитатель :

- Идемте искать дорогу к избушке Бабы Яги.

2) Игра "Разложи печенья по тарелочкам"

Воспитатель :

- А на пути нам встретилась печка. Давайте спросим у печки куда унесли гуси лебеди Ирину Ивановну. (дети спрашивают)

- Печка напекла печенья с разной глазурью. Все печенья разной формы, величины и цвета.

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Что бы печка показала нам дорогу к избушке Бабы Яги нам нужно ей помочь - разложить печенья по тарелочкам.

- Почему ты положила печенье именно в эту тарелочку?

- Какой формы печенье ты положил? Какого оно цвета?

3) Игра "Яблочки на дереве"

Воспитатель:

- Вот мы и пришли на полянку. А на поляне столько яблонь. Яблони покажут нам дорогу, но только если мы им  поможем.

(Дети садятся за столы. На столах лежат листы с нарисованными деревьями разной высоты)

- Нам нужно нарисовать яблоки. На самой высокой яблоне растут три красных яблока, под самой низкой лежат 2 желтых яблока, а на средней весит одно зеленое.

- На каком дереве растут красные яблоки.

- Сколько яблок лежит под низкой яблоней?

- Сколько яблок висит на среднем дереве?  (Ответы детей)

- И с этим заданием мы справились.

4) Игра "Полянка"

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как много цветов на поляне.  Какие цветы растут на полянке? Какие цветочки по величине? Какого они цвета?

- Посадите на каждый цветочек бабочку.

- На каждом цветочке сидит бабочка?

- Чего больше - цветов или бабочек? (Цветочков больше чем бабочек).    Чего меньше?

- На цветочек прилетела еще одна бабочка.

(Воспитатель сажает еще одну бабочку на цветочек)

- Что теперь мы можем сказать про цветы и бабочки?  Поровну ли стало цветочков и бабочек? (сколько цветочков, столько и бабочек или их поровну)

5)  Игра "Расставляем посуду"

Воспитатель:

- Вот мы и пришли к избушке Бабы Яги. Но она нам так просто не скажет, где она спрятала Ирину Ивановну. У Бабы Яги в доме беспорядок и ей нужно помочь разобрать посуду.

- На верхнюю полочку нужно расставит стаканы. (один стакан)

- На нижнюю ложки. (3 ложки). А на полочку между верхней и нижней тарелки (2 тарелки)

(7 детей выполняют задания, а трое оставшихся наблюдают)

- Все правильно расставили? Как одним словом назвать все эти предметы? (посуда)

- Сколько стаканов на полочке. Поставь, Есения, нужную цифру.

- Сколько тарелок, ложек? Какая цифра обозначает  2, 3?

6)  Итог занятия

Воспитатель:

- Сложные вам показались задания?

- Что вам показалось самым трудным?

- Ой, ребята, тут записка от Бабы Яги. «Я вам очень благодарно. Какой у меня порядок в избушке. Так и быть, верну я вам вашу Ирину Ивановну. Она в музыкальном зале». Ребята. Попрощаемся с гостями и пойдемте за Ириной Ивановной.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 22» городского округа города Салават

 Республики Башкортостан

Отчет о проделанной работе в младшей группе № 3

За «016 – 2017 учебный год

Подготовили: воспитатели младших групп

Федорова Г.А

г. Салават, 2017 г.


Отчет о проделанной работе второй группы раннего возраста №3 за 2016-2017 учебный год.

   В младшей  группе №3 всего 24 ребенка, из них 12 мальчиков и 12 девочек. Воспитатель - Федорова Г.А. Возраст детей 4 года. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. В течении всего года была хорошая посещаемость детей в группе. Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.

  К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. Все зоны были пополнены новыми атрибутами и играми.

   Была пополнена картотека  дидактическими играми и наглядным  материалом для индивидуальной и групповой деятельности. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализованной деятельности.

   В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию, атрибуты для сюжетно ролевых игр, пополнен центр экологического воспитания. Большое внимание уделялось коллективной деятельности детей.

   Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года, где видно, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. 

   На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Совместно с мамами был проведен утренник «8 марта», оформлялась выставка детей совместно с родителями «Новогодняя игрушка», конкурс рисунков «Башкортостан – мой край родной», фотовыставка к Дню Защитника Отечества. Родители приняли активное участие в оформлении снежных построек.  Это помогло нам еще больше сблизиться с родителями, найти общие точки соприкосновения.

      Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

   Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

   В следующем учебном году мы планируем: продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе; обогащать предметно – развивающую среду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".

Данный материал  направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: « Мой родной посёлок Килемары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе.На тему: « Мой родной посёлок Килемары»....

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Птицы нашего края"

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Птицы нашего края"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...