Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Берегите воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лифанова Олеся Александровна

Аннотация

к занятию по экологическому воспитанию «Берегите воду»

 В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных.Занятия как особая форма обучения способствуют тому, что чувственные представления дошкольников могут быть качественно преобразованы – расширены, углубленны, объединены, систематизированы. Много знаний о природе дети получают во время организованной образовательной деятельности. На занятиях дети устанавливают экологические связи, существующие в природе.

В данном занятии активными участниками мероприятия являются дети 5-7 лет, педагог.

Данное мероприятие направленно на расширение представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении); формирование у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; прививать бережное отношение к воде и природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема: «Берегите воду!»

Автор работы:

Воспитатель Лифанова О.А.

 

Пгт.Пангоды, 2022 год

«Берегите воду»

Цель: обучение бережному отношению к воде; развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; формировать познавательный процесс к природе.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

-прививать бережное отношение к воде и природе.

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-развивать внимание, память, мышление, речевое общение детей в ходе занятия.

Воспитательные:

-воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду;

-формировать доброту, сердечное отношение к природе, частью которой мы являемся.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде.

Материал к занятию: интерактивная доска, картинка «Капитошка», капельки, звукозапись сказки о реке, презентация про реку, пластмассовые стаканчики для опыта (на каждого ребенка), марля, загрязненная вода, капелька-медалька (на каждого ребенка).

Методологические приемы: беседа-диалог, использование ИКТ, физкультминутка, опыт-эксперимент, анализ, подведение итогов занятия, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Ход занятия

Орг.момент :

Поудобнее садитесь,

А скажу я вам сейчас-

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла!

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять. 

Воспитатель: о чем эта загадка?

Дети: Это капелька

(показывает картинку «Капелька» на мольберте)

Воспитатель: Правильно, это наша гостья капелька, которую зовут Капитошка! Ребята, Капитошка хочет повидаться со своими сестричками-капельками, которые живут у нас в группе. Но она не знает, где они находятся, давайте покажем Капитошке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

(воспитатель выводит на доску по одной схеме-картинке (стол с питьевой водой, мойка на кухне и т.д), дети называют пользу воды в данном месте и приклеивают капельку на мольберт)

Дети: Капелька живет у стола с питьевой водой.

Воспитатель: А для чего нам здесь нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет около мойки на кухне.

Воспитатель: Правильно! Мы недавно с вами позавтракали, и что Камилла Шарафутдиновна (младший воспитатель) будет делать с посудой?

Дети: Камилле Шарафутдиновне нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет в игровом уголке.

Воспитатель: Для чего здесь нужна вода?

Дети: Вода здесь нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду, протирать полочки (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет в уголке природы (возле растений).

Воспитатель: А для чего же здесь нужна вода?

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет на полу.

Воспитатель: Для чего на полу нужна вода?

Дети: чтоб мыть полы, потому что на полы садится много пыли и если их не мыть, мы будем дышать этой пылью.

Дети: Вода живет в туалетной комнате.

Воспитатель: Для чего же нам там нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, делать в группе уборку. (приклеивают капельку).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, а нужно ли закрывать кран за собой?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: молодцы! Воду надо беречь!

Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря! И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран! (воспитатель выводит на доску схему попадания воды в наши дома)

Воспитатель: Ребята, так, все таки, кто мне ответит, нужна ли человеку вода?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, вода очень нужна людям, животным и растениям. Ее пьют, добавляют в пищу и без нее нельзя обойтись. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Вода - это настоящая волшебница!

Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу! И мы обещаем с ребятами их беречь, зря воду не тратить и расходовать её по назначению.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем!

Физ.минутка.

Капля первая упала- кап!

И вторая побежала кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки как -кап закапали

Намочили наши лица

Мы их вытирали

Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим, (бег на месте) под кусточком посидим- (садятся на свои места).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, присаживайтесь на свои места!

Воспитатель: Ребята, Капитошка - то повидалась со своими сестричками –капельками, но оказывается у нее случилась большая беда!

Капитошка принесла с собой сказку – о реке, о нелегкой ее жизни и судьбе. Давайте внимательно послушаем, что же расскажет нам Капитошка.

Капелька: Ребята, послушайте внимательно! (показ слайдов по сказке)

Капелька: Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы, из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке.

Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.

Капелька: А сейчас реке и ее жителям очень плохо (вывести на доску картинку с грязной рекой)

И они в беде! Просят вас они помочь им! И как можно поскорей!

Воспитатель: Посмотрите ребята, что Капитошка стала находить в своей реке вместо рыб. (показывает на доске  пустые консервные банки и прочий мусор).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы немного расслабимся,  встанем тихонечко и сделаем массаж лица:

Водичка, водичка, умой моё личико.  Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели.   Пальцами провести, не надавливая по закрытым

                                         глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели.    Подушечками пальцев легонько постукивать по

                                              щекам.

Чтоб смеялся роток.          Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок.     Помассировать большими пальцами виски.

Воспитатель: Присаживайтесь. Дети, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?

Дети: Человек! Люди загрязняют реки и не бережно относятся к природе!

Воспитатель: А как они их загрязняют?

Дети: бросают мусор, моют автомобили, заводы выпускают выбросы.

Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята, скажите, как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?

Дети: очистить воду от загрязнений!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька принесла с собой воду из этой реки. Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете, она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?

Дети: нет, вода грязная!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию и побыть учеными – исследователями, попробовать очистить воду от загрязнений. Для этого нужно закрыть глазки и сосчитать до 5.

«Один, два, три, четыре, пять – мы в лаборатории опять!»

Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают ее в чистые пустые стаканчики, на которых по краям прикреплена марля)

Воспитатель: Дети, посмотрите, теперь вода наша стала какой?

Дети: вода чистая!

Воспитатель: А куда исчезла вся грязь и песок?

Дети: Они остались на фильтре.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вода действительно стала чище, и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде!

Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад, закрываем глазки и считаем до пяти. Вот мы и вернулись в нашу родную и любимую группу.

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! Помогли Капитошке найти ее сестричек-капелек и очистить реку от разного мусора.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Воспитатель: Как нужно беречь воду?

Воспитатель: Что нужно делать, чтоб реки не загрязнялись?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу зачитать Вам одно прекрасное стихотворение о воде. Слушайте внимательно!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вода – это источник жизни!

(Каждому ребёнку вручается медалька - капелька)



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая сказка «Жила-была речка» задачи: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Прививать бережное отношение к воде .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".

1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты  с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды  назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".

1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты  с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды  назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в средней группе "Вода-это наш ресурс"

2017 год объявлен годом экологии. Причина- в деятельности человека в природе, часто безграмотной, расточительной,ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред  п...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебница - вода"

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, рассказать о значении воды в жизни человека, развивать познавательный интерес....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"

Конспект  занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное  развитиеИнте...