«Вторая жизнь ненужных вещей» Экологический проект.
проект по окружающему миру

Аникина Татьяна Александровна

«Вторая жизнь ненужных вещей» - проект реализации познавательного, художественно – эстетического, социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn.docx45.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 «Журавушка»

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект.

Подготовила воспитатель

МБДОУ №12 «Журавушка»

Литвинюк Г.Л, Аникина Т.А.

г. о. Мытищи 2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное наименование проекта

«Вторая жизнь ненужных вещей» - проект реализации познавательного, художественно – эстетического, социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Срок реализации проекта

Краткосрочный

Дата начала

01.12.2020

Участники проекта

Воспитатели - воспитанники средней группы - родители (законные представители).

Разработчики проекта

Воспитатель : Литвинюк Г.Л., Аникина Т.А.

Тип проекта

Творческий

Цель проекта

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных «Бросовых» материалов в творчестве

Образовательные области

Познавательное, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие

Ожидаемые конечные результаты

  • формирование у детей дошкольного возраста знаний о способах применения нетрадиционных материалов в творчестве;
  • развитие мелкой моторики рук у детей;
  • владение дошкольниками техническими приемами работы с различными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно применять свои знания на практике;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе применения бросового материала в творчестве; активное участие родителей в совместных творческих проектах и конкурсах.

Важнейшие целевые показатели

  • Создание условий для развития художественно- творческих способностей детей, внимания, памяти, восприятия, мышления;
  • Знакомство детей с разными видами творчества из бросового материала.
  • Разработка и воплощение своего варианта поделок из бросового материала.
  • Развитие творческого воображения и фантазии.
  • Формирование у детей эколого-хозяйственного подхода к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный: декабрь 2020г.

  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Разработка содержания проекта: «Поделки из бросового материала «Новое и полезное из ненужных вещей» для детей дошкольного возраста»
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Социологический опрос родителей.

II этап – основной: январь 2021г. – февраль 2021г.

  • Создание условий, способствующих стимулированию развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей группы.
  • Формирование навыков художественно-эстетической деятельности детей среднего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: март 2021г.

  • Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
  • Презентация проекта.

Система оценивания результативности проектной деятельности

Проводится посредством:

- бесед с детьми, направленных на выявление знаний о свойствах бросового материала, о способах сбора и вторичного применения; зарисовок, рассматривания и т. д.;

- организации трудовой деятельности детей;

- продуктивной и художественной деятельности детей (НОД, самостоятельная деятельность, совместная с воспитателем деятельность).

Презентация проекта

Педагогический совет МБДОУ.

Групповое родительское собрание.

Участие в конкурсе «Огород на подоконнике».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Наименование муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 «Журавушка»

  1. Юридический адрес:141017, Россия, Московская область, г. о. Мытищи, улица 3 Новая д 9.
  2. 2/Фактический адрес, телефон, факс, email: г. о Мытищи 141017 улица 3-Новая д 9, т-495-583-39-81
  3. Данные о руководителе: заведующий МБДОУ Сащук Наталья Михайловна. Сфера деятельности: дошкольное образование.

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ

Данный проект рассчитан для детей средней группы. Выполняется

воспитателями, другими педагогами МБДОУ, воспитанниками и родителями (законными представителями).

  • Проект «Вторая жизнь ненужных вещей» поможет воспитанникам закрепить и расширить представления об окружающем мире, поменять отношение детей к мусору, получив знания о том, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
  • Привлечет внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
  • Обогатит словарный запас; научит отгадывать загадки; ставить перед собой цель; формирует положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками; развивает чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце.… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте рассмотрим, как это сделать.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

  • Принцип систематичности и последовательности.
  • Принцип активности, творчества.
  • Принцип гуманизации.
  • Принцип интеграции.

Перспективный план работы

по реализации проекта «Вторая жизнь ненужных вещей».

           

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по Проекту

Привлечь родителей к реализации проекта «Вторая жизнь ненужных вещей»

Воспитатели

Беседы с детьми о том, что такое мусор и как важно не загрязнять нашу планету

Расширять кругозор детей

Воспитатели

Сбор бросового материала

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей

Воспитатели

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно

Воспитатели

Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике Проекта

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми

Родители

Презентация проекта «Вторая жизнь ненужных вещей»

Подведение итогов реализации проекта

Воспитатели

Размещение материалов по реализации Проекта на информационной доске для родителей.

Популяризация идеи Проекта

Воспитатели

Ответственные за сайт МБДОУ

Основные этапы и направления реализации цели проекта

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний об экологических проблемах).
  • Составление плана работы над Проектом.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  • Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

  • Сбор необходимого бросового материала для создания творческих поделок.
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

  • Беседа с детьми познавательного характера.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме.
  • Подготовка информации для родительских уголков.
  • Организация конкурсов, развлечений, выставок.

Деятельность детей:

  • Сбор бросового материала
  • Игровая, двигательная деятельность.
  • Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы.
  • Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
  • Создание поделок из бросового материала

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация Проекта.
  • Представление опыта.

Деятельность детей:

  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
  • Участие в презентации проекта «Вторая жизнь ненужных вещей»

Распространение опыта.

  • Ознакомление педагогов МБДОУ с материалами по реализации Проекта.
  • Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей (законных представителей).

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Оформление экологического уголка.

3. Методический инструментарий: конспекты НОД, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

Предполагаемое распределение ролей в процессе реализации Проекта

Воспитатель:

- подбирает необходимый материал,

- организует образовательные ситуации,

- организует НОД с целью развития творческого и познавательного мышления у детей,

- привлекает родителей воспитанников к пополнению развивающей ППРС группы.

Дети:

- участвуют в познавательной деятельности,

- создают поделки из бросового материала

Родители:

- участвуют в сборе бросового материала и создании поделок из него.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание деятельности

Срок реализации

Ответственные

за выполнение

Подготовительный

1. Определение цели и задач Проекта

2. Анализ условий в группе

3. Сбор информационного материала об экологии (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка перспективного плана работы

5. Создание условий для организации работы

Декабрь Январь

Воспитатели

Родители

Основной

1. Рассматривание бросового материала.

2. Для выполнения данного проекта, дети подбирали бросовый материал (мусорные пакеты, одноразовую посуду, тубусы от туалетной бумаги и т.д.). Тот материал, который в быту подлежит выбросу, то есть засорению окружающей среды и создавали из него поделки.

3. Определили значимость работы с бросовым материалом.

Январь

Февраль

Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Оформление фотоальбома «Вторая жизнь ненужных вещей!».

3. Презентация проекта «Вторая жизнь ненужных вещей»

Февраль

Март

Художественное слово

к краткосрочному проекту:

«Вторая жизнь ненужных вещей»

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_4.jpeg

В природе столько красоты! https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)

Берегите землю! https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Давайте вместе Землю украшать https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Хоть трава не расти https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
(А. Усачёв)

Про рыбалку https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор –  сковороду.

Коля –  корку мандаринки,
Саша –  старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.

Мне попались две подмётки,
Боре –  банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу –  пескаря.

Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
(А. Ерошин)

О чём просит рыбка https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Удружил бы
Ты, рыбак,
Угостил бы
Просто так:

Без подвоха,
Без крючка
Подарил бы
Червячка!

(С. Погореловский)

Прогулка https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!(С. Михалков)

Пруд пруди https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Ходит нынче на природу
Пропасть всякого народу:
Рыбаков хоть пруд пруди,
А червя – пойди найди!

Ни в лесу не заблудиться,
Ни в горах тебе свалиться…
Там туристы – шасть да шасть! –
Негде яблоку упасть.
(А. Усачёв)

Мусорная фантазия https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!(А. Усачёв)

Недалекое будущее https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было! (А. Игнатова)

Благодарность https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Приехала как-то семья на пикник –
В реке поплескаться, пожарить шашлык.
Лес встретил их щедро, как добрых друзей:
Малиной попотчевал, пел соловей.

И как благодарность, на месте стоянки...
Остались пакеты, бутылки и банки.
Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.
Ему бы за вредность давать молоко!

(А. Сметанин)

Лес – наш другhttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко)

Здравствуй, лесhttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

(С. Погореловский)

Я лес люблю https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле. (А. Стариков)

Липка https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/29/s_592bd463e0420/634120_5.png

Я густой, кудрявой
Вырасту на славу, –
Примечай меня!
Я медовым цветом
Расцветаю летом, –
Береги меня!
А в денек горячий
В тень от солнца спрячу, –
Поливай меня!
Ливень льет порою,
Я от ливня скрою, –
Не ломай меня!
Хорошо обоим
Нам расти с тобою, –
Полюби меня!
В свет широкий выйдешь, всю страну увидишь, Не забудь меня!
(П. Воронько)

Консультация для родителей

Бросовый материал – это контейнеры из-под яиц, старые CD-диски, яичная скорлупа, стеклянные и пластиковые бутылки, пробки, твердые пакеты из-под кефира и ряженки, йогуртов и многое другое.

 Поделки из бросового материала являются очень широким полигоном для осуществления наших фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок у вас находится просто под рукой, все необходимое вы можете найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража.

Сегодня сделать красоту можно из чего угодно, границ тут просто не существует, нужна только фантазия. Фантазия творческих людей не знает границ и поэтому в качестве материала для изготовления различных поделок иногда идут предметы, мягко говоря, далекие от творчества. На что любой творческий человек вам ответит: «Да много всего!». 

Например, из пуговиц можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, картины и многое другое. Из пуговиц можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Хотите весело и плодотворно провести вечер с ребенком? Тогда запаситесь клеем, цветной бумагой, красками, фломастерами, ножницами и, конечно, картонными рулончиками. Пуговицы нужно начать собирать заранее, ведь чем больше их будет, тем лучше.  Пуговицы помогут развить мелкую моторику, креативность мышления ребенка, реализовать творческий потенциал.

Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Совместное с малышом творчество существенно упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, что намного облегчит воспитание ребенка.

Мы не выбрасываем мусор, мы даем ему вторую жизнь!

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

2. «Технология проектирования» Е.С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2006

3. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

5. Сыпченко Е. А.: Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 97с.

        6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.

        7. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айриспресс, 2008. – 215 c.

8. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь-1994 .-№7. - с.129.

9. Интернет ресурсы: Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999. www.aif.ru<Дом>.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе

Актуальность.    Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например,  проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

«Нравственно - экологическое воспитание детей 3-4 лет посредством исследовательской деятельности. Вторая жизнь ненужных вещей. »

В нашем современном мире остро встает вопрос о загрязнении окружающей среды. Людям жизненно необходимо, понять – на сколько важно беречь Землю, сохранить ее для потомков. Именно поэтому в с...

ООД во второй младшей группе на тему «Чудо-дерево» в рамках экологической акции «Вторая жизнь ненужных вещей»

Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное...

Экологический прект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Часто во время прогулки во дворе дома  мы видим различный мусор прямо у себя под ногами.  Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусо...