Технологическая карта - опыт " Воздух есть везде, он прозрачен "
опыты и эксперименты по окружающему миру

Проведение опытов с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта - опыт

Тема:      "Воздух- есть везде, он прозрачен "

Задачи:  

Предметные задачи:

- расширить представления детей о неживой природе

- создать условие для получения научных знаний о воздухе

Метопредметные задачи:

Познавательные:

- способствовать развитию внимания, интереса

- формировать основы экологического воспитания через отношение к объекту.

Коммуникативные:

- способствовать развитию речи, умению слышать, рассказывать.

Регулятивные:

- способствовать развитию умения фиксировать результаты опыта.

- формировать умение обобщать, делать вывод.

Цель:

  - научиться взаимодействовать с объектами окружающего мира, выделять существенные признаки объектов.

Ресурсы:

   для воспитателей:  стакан с водой, трубочка, пакет.

   для воспитанников: стол активных ресурсов: стакан с водой, трубочка, пакет.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Подготовительный этап  

Ребята перед вами оборудование, давайте подойдем и рассмотрим его.

Как вы думаете для чего нам могут понадобиться эти вещи?

Возьмите каждый по пакету и стакану с трубочкой к себе на стол.

Рассматривают оборудование

Отвечают на вопросы

Берут к себе на стол

2.Основной этап

Ребята для первого опыта нам понадобится пакет.

Я взяла пакет, вы возьмите свой пакет.

Я открываю пакет, вы открываете пакет.

Я делаю взмах, попробуйте и вы сделать такой взмах.

Я закручиваю пакет, и вы закручивайте пакет.

Ребята что произошло с пакетами?

Правильно, они надулись.

А что мы в них поймали? (Воздух)

Посмотрите, а какого цвета воздух? (Прозрачный)

Ребята, а вы знаете предметы, в которых прячется воздух? (Воздушные шары)

Ребята я выпускаю воздух из пакета, и вы выпускайте воздух.

Что стало с пакетом?

Правильно,  пакет снова стал тоненьким. Почему? (Воздух вышел)

Ребята значит воздух прозрачен и есть везде.

Ребята, для второго опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка.

Я беру трубочку, и вы берете трубочку.

Я опускаю трубочку в стакан с водой, и вы опускаете трубочку в стакан с водой.

Я дую в трубочку, и вы подуйте в трубочку.

Ребята, что произошло?(Из под воды выходили пузырьки с воздухом.)

Ребята, значит воздух есть внутри нас?

Конечно есть, для того чтобы выдохнуть мы вдыхаем воздух.

Дети повторяют действия воспитателя

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети повторяют действия воспитателя

Ответы, рассуждения детей

Дети повторяют действия воспитателя

Отвечают

3. Итоговый этап

Ребята, что мы сегодня с помощью опытов доказали?

Верно ли что воздух есть везде? что он прозрачен? что он есть внутри нас?

Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воздух есть везде" подготовительная группа

Исследовательская деятельность....

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Познавательная исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Воздух есть везде».

Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.Развивающие: развивать познав...

Занятие на тему: "Чудо воздух есть везде"

Занятие по экспериментальной деятельности....

Технологическая карта занятия «Воздух везде».

Технологическая карта занятия «Воздух везде» с детьми среднего дошкольного возраста (опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ).«Умейте открыть перед ребёнком в окружающе...