Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr.miru_domashnie_zhivotnye.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Домашние животные».

Выполнила воспитатель:

И.В. Лазарева

Саратов

2021 год

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Педагогические технологии:  Проблемно-игровые,  здоровье сберегающие.

Тема: «Домашние животные».

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Виды детской деятельности:

Познавательная , речевая , коммуникативная, двигательная, игровая , музыкальная, восприятие художественного слова.

.

Педагогические технологии:  Проблемно-игровые,  здоровье сберегающие.

Программное  содержание.

1.Образовательные :

- Познакомить детей с русскими народными загадками о домашних животных.

- Закрепить знания детей о домашних животных, и их детёнышей;                                                                                                     умение различать животных по внешнему виду.

-Формировать представления детей о том, как домашние животные помогают человеку, как человек ухаживает за животными.

 

2.Развивающие :

- Учить употреблять имена существительные  в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя.

-Упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.

-Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление. Развивать артистические способности, мелкую моторику рук, слуховой анализатор.

-Развивать артистические способности , мелкую моторику рук, слуховой и зрительный анализаторы.

3.Воспитательные:

-Воспитывать интерес к живой природе, желание ухаживать за домашними животными.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, артистические способности.

Предварительная  работа: Рассматривание музыкальной книги «Домашние животные». Заучивание стихов о животных. Игра « Магазин».

Организация  детей : Сменная.

Материалы   и  оборудование: Материал к игре «Чего не хватает у петушка?», Макет русской народной избы, печки, кукла в народном костюме, предметные картинки домашних животных, музыкальная книга ,силуэты петушка на каждого ребёнка.  

Ход:          

 Дети заходят в группу и садятся на лавочки у макета печки, их встречает кукла Глаша, одетая в русский народный костюм.  Здороваются с куклой.

Воспитатель:

 Ребята, мы сегодня с вами пришли в гости к Глаше, она что-то вам хочет сказать, (Воспитатель делает вид что, кукла говорит ей на ухо)  Глаша говорит что, летом она в месте с мамой ездила в гости к своей бабушке в соседнюю деревню. Приехали они очень поздно и сразу легли спать. Вот утром Глаша,  проснулась и стала по сторонам смотреть, где же она находится?

 Вдруг

                   Отварилась тихо дверь,

                   И вошёл  усатый зверь,

                   сел  печки, жмурясь сладко,

                   И умылся серой лапкой.

                   Как вы думаете кто это был?

Дети: Это котик

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли вы отгадали? ( звук мяуканья).  Молодцы! Воспитатель достаёт картинку, на которой изображена кошка. Ребята, а как у кошки детеныша называют?

Дети: У кошки детеныш котёнок.

Воспитатель: Правильно. А давайте по-мяукаем как мама кошка, а теперь как маленький котенок тоненько, протяжно.

   Вышла Глаша во двор.  

Видит кто-то бежит по дорожке отгадайте.

                  Борода да рожки

                  Бегут по дорожке

Кто  это? (Воспитатель включает звук блеянья, достаёт картинку козы.)

Дети: Это козлик, коза.

Воспитатель: Правильно, козлик или козочка. Кто мне ответит, как у козочки называют детеныша?

 Дети: У козочки детёныша называют козленок.    

Воспитатель: Ребята, как козлёнок маму позовёт?

Дети:  Бе-бе  

 Воспитатель: А мама как ему ответит?

 Дети: Бе-бе

. Воспитатель: Молодцы!    

 Вдруг Глаша услышала , что в сарае кто-то завозился и запыхтел, она заглянула туда и увидела такого зверя:

                 Вместо хвостика - крючок,

                 Вместо носа – пятачок.

                 Пятачок дырявый,

                 А крючок вертлявый

кто это? ( Включается звук хрюканья)

Дети: Это свинка.

Воспитатель: Правильно (Картинка свинки) . Мама-свинка а как детёныша мы назовем?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Молодцы! А Теперь давайте похрюкаем как свинка ,а теперь как поросенок.

 Вышла Глаша из сарая а тут не заборе сидит, угадайте кто?

                  Набок колпачок,

                  Красная бородка,

                  Костяная головка,

                  Сам рано встает

                  И другим спать не дает,

                  На заборах сидит,

                  Больше всех кричит.

 (Включается звук кукареканья)

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Правильно .А как у петушка птенца мы назовём?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель:  А как он пищит?

Дети: Пи-пи.

Воспитатель: Спойте мне песенку петушка.  Захотела Глаша пойти дальше да посреди двора заметила, что там стоит кто-то большой  пребольшой. А кто это угадайте?

                  Голодная мычит,

                  Сытая жуёт, детям молока даёт.

Кто это? (Звук мычания)

Дети: Это корова.

Воспитатель: Правильно . А детёныша у коровы мы как назовем?

Дети: Теленок

Воспитатель: Давайте по мычим как корова и ее детеныш.

Решила Глаша домой пойти, а  зайти не может. Догадайтесь почему?

                    Заворчал живой замок,

                    Лег у двери поперек.
                  "Ты прохожий, погоди,

                    Лучше в дом не заходи".

(Включается звук, лай собаки.)

Дети: Это собака.

Воспитатель: Назовите детеныша собачки .

Дети: щенок.

Воспитатель: Давайте полаем как собачки, как щеночки.

Воспитатель: Тут вышла бабушка и сказала: " Тузик , не трогай, Глашу это наша гостья ."  Глашенька правильно я рассказала детям твою историю?

 Ребята, посмотрите, сколько животных встретила, Глаша назовите их.

Дети: Кошка, коза, свинка, петух, корова, собака.

Воспитатель: Правильно.  А где живут это животные?

Дети: В деревне, рядом с людьми.

Воспитатель: Чем они помогают людям?

Дети: Кошка ловит мышей, коза даёт молоко и шерсть, петух всех будит на работу, корова дает молоко, собака охраняет дом.

Воспитатель: Как люди заботятся о животных?

Дети: Они их кормят, поют, лечат.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы с вами поиграем

Игра:  «Магазин», но не обычный, а в такой, где продают животных, кто из вас знает как он называется? Зоомагазин.

Дети встают в круг с помощью считалки выбирают покупателя. Идут по кругу и говорят слова: " Дин-дин, дин-дин, открываем магазин. Заходите ,заходите, выбирайте что хотите. Воспитатель достаёт мешочек, где спрятаны животные, покупатель выбирает животное, называет его. Дети произносят слова о этом животном и выполняют движения.

                      Вот козленок озорной

                      Вдруг затряс бородой,

                      Головой качает, рожками бодает

                      Кошка очень хороша,

                      Ходит мягко, не спеша.

                      Сядет, умывается, лапкой вытирается.

                      Вот щенок озорной

                      Он с лохматой головой.

                    Бегает и лает, во дворе играет

                    Я люблю свою лошадку…. И т д

                   

Воспитатель:

 Молодцы ребята мы с вами хорошо поиграли ,но загадки на этом не закончились, давайте сядем за стол.

Развивающая игра « Необычный  зверь»

 Посмотрите, что это за зверь такой?

 Воспитатель показывает силуэт петушка, но без бороды, гребня, хвоста, крыла. Силуэты птиц и детали частей тела лежат на каждом столе.

 Ребята попробуйте, прикрепи к нашей птице, то, что она потеряла.  Дети по одной детали собирают птичку, воспитатель хвалит.

 Какие у нас получились петушки замечательные.

Ребята посмотрите вот и друзья нашего петушка к нам пришли ,но они такие грустные. Давайте их развеселим? Украсим им хвостики и крылышки. Вот у вас на столах лежат, тарелочки с разноцветными пуговками, сделайте из них узор на наших петушках. (Дети выполняют работу.)

 Выполненные работы раскладываются на столе, рассматриваются, вместе с Глашей, которая хвалит ребят и приглашает ещё приходить к ней в гости в русскую избу, и в следующий раз рассмотреть какая у неё есть интересная посуда.

Воспитатель:   К  кому  мы  ходили,  сегодня   в гости?

Дети: Мы ходили в гости к Глаше.

Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях?

Дети: Да очень понравилось.

Воспитатель:  Кто  живет у Глашиной бабушки?

  Какие  животные ?

Дети:  У Глашиной  бабушки живут:

 кошка, собака, свинка, петушок, курочки, корова, козлик.

Воспитатель:  Молодцы все помните, а мне больше всего понравились ваши петушки, они получились такие веселые, задорные, не похожие друг на друга. Давайте каждый из вас расскажет несколько слов о своих работах.

 Молодцы ребята, наше занятие окончено.

Занятие «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних       животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Материал: картинки домашних животных, карточки.

Ход занятия.

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

Воспитатель. Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне?  Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными?  (Ответы детей).

Проводится игра «Выбери правильно».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки,  домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры.  Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?  (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов?  (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Воспитатель. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Свинарка ухаживает за…

Конюх за…

Пастух пасёт…

Лечит всех животных…

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Как вы заботитесь о своих питомцах?

Рефлексия. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?

Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: « Трик  - трак, это так!».

Если нет: «Трик – трак, это не так!»

  1. Домашние животные могут жить в лесу.
  2. Человек заботится о домашних животных.
  3. Свинарка ухаживает за лошадьми.
  4. Для лошадей строят конюшни.
  5. Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Невского района г. Санкт-ПетербургаТема: «На птичьем дворе»...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром "К нам пришла весна"

Формировать общие понятия о признаках весны, закрепить представления о ее признаках. Обобщить знания о перелетных птицах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Мир профессий» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миромна тему«Мир профессий»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Овощи с огорода»

Цель: Учить различать по внешнему виду  и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Задачи:Образовательные:Расширять представление о выращивании овощных культур.2. Развивающие:- Развивать у...