Конспект "Зимние явления в неживой природе" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Конспект  по  ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_yavleniya_v_nezhivoy_prirode.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   «Зимние  явления  в  неживой  природе» старшая  группа

Цели:  -   расширить  знания  о  зимних  явлениях  и    словарный  запас.

Задачи: - развивать  игровой  замысел,  обучать  детей  отвечать  на  поставленные  вопросы;

-  активизировать  ласкательные  существительные;

-  закрепить  знания  о  зимних  явлениях;

-  вызвать  положительные  эмоции;

-  развивать  творческую  фантазию  и  воображение;

-  воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

Материал:  снег.

Словарная  работа:  хмурый,  скучный,  весёлый,  узорчатый,  пушистый,  липкий,  белый,  холодный,  отрицательная  температура,  положительная  температура,  рассыпчатый  снег.

Предварительная  работа:  лепка  снеговика.

Ход  занятия:

Встреча  со  снеговиком:

 На  участке  детей  встречает  снеговик.  Дети  рассматривают  его,  трогают.  Воспитатель  обращает  внимание  на  то,  что  снеговик  какой-то  грустный.  Дети  определяют,  грустный  снеговик  или  весёлый.  Дети  описывают  грустного  снеговика.  Узнаем  у  снеговика,  почему  он  такой  грустный.

Рассказ  снеговика:  прилетела  ворона,  села  прямо  на  плечо,  клюнула  и  сказала,  что  он  невкусный.

Беседа  о  свойствах  снега:

-  Почему  ворона  так  сказала?  Из  чего  сделан  снеговик?  А  что  представляет  из  себя  снег?  А  какие  бывают  снежинки?

-  Значит,  наш  снеговик  красивый!

Но  снеговик  опять  недоволен,  так  как  вороне  он  не  понравился  на  вкус.  Воспитатель  предлагает  взять  в  руки  снег  и  рассмотреть  его.

-  Какой  он?  Почему  снег  липкий?  При  какой  температуре  снег  может  быть  липким?  А  каким  бывает  снег  при  отрицательной  температуре?  Что  произойдёт  со  снегом,  если  его  занести  в  помещение?

  Воспитатель  предлагает  провести  опыт.  Снег  заносят  на  некоторое  время  в  помещение.  А  пока  снежок  отдыхает,  дети  веселят  снеговика.

Игра  «Снежки»

                                             Мы  танцуем  со  снежками,

                                             Посмотрите  все  на  нас.

                                             Вот  так  потопаем  ногами!

                                             Раз-два,  раз-два,  раз-два!

                                             А  теперь  снежки  положим

                                             Мы  к  снеговику  сюда.

                                             И  теперь  в  ладоши  можно

                                             Нам  похлопать  без  труда.

                                             Осторожно  поднимайтесь,

                                             Не  забудьте  взять  снежок.

                                             Поплясать  теперь  нам  можно,

                                             Попляши  и  встань  в  кружок.

Продолжение  беседы  о  свойствах  снега:

  Воспитатель  предлагает  посмотреть,  что  же  произошло  со  снегом.  Обращает  внимание  детей  на  то,  какая  получилась  из  снега  вода.  Можно  ли  снег  кушать?  Дети  определяют,  какого  вода  цвета,  есть  ли  у  неё  запах,  вкус.  Объясняют  снеговику,  почему  ворона  назвала  его  невкусным.  Снеговик  очень  рад,  благодарит  детей  и  поёт  им  песенку.

                                    Меня  не  растили,  из  снега  слепили.

                                    Вместо  носа  ловко  вставили  морковку,

                                    Глаза – угольки,  зубы – сучки.

                                    И  рад,  что  не  один  я – со  мной  мои друзья.

                                    Без  них,  поверьте,  в  жизни  совсем  нельзя.

Итог  занятия – лепка  снеговиков:

  Воспитатель  предлагает  детям  вылепить  друзей  нашему  снеговику,  чтобы  ему  не  было  скучно,  когда  они  уйдут  в  группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА СТАРШАЯГРУППА «Осень в Африке»

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА СТАРШАЯГРУППА «Осень в Африке» Под музыку заходят в зал, выстраиваются. Если на деревьяхлистья пожелтели,Если в край далекийптицы улетели,Если небо хмурое,е...

конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения" старшаягруппа

конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения"старшая группа...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Старшаягруппа «Сказка» 5-6 лет

Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...