Кратко-срочный проект На тему: «Моя страна- Моя Россия»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Григорян Маргарита Владимировна

.Цель проекта

Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей о родной стране, родном городе.
  2. Вызвать интерес к истории своей страны; формировать интерес к прошлому и настоящему Миасса
  3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;
  4. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна;
  5. Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
  6. Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
  7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodina_rossiya_22.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Кратко-срочный проект

На тему: «Моя страна- Моя Россия»

                                                                                           

                                                                                         Авторский коллектив:

                                                                                воспитатель

                                                                              Григорян М.В.,

                                                                                     Родители; группы №4

                                                                                           МАОУ прогимназия №108

                                                     

                                                                               

2022 год

Актуальность проекта:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми. В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:  Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство.  Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода  совести и вероисповедания.  Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, патриотизм определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

.Цель проекта

Формирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родине, формирование патриотических чувств к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; развитие толерантности

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей о родной стране, родном городе.
  2. Вызвать интерес к истории своей страны; формировать интерес к прошлому и настоящему Миасса
  3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней;
  4. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна;
  5. Рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
  6. Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.
  7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой 

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 1 месяц  ( февраль)

                                 Методы реализации проекта

1. Развивающие занятия с детьми для получения знаний  и умений в выбранной области.

2 Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.

3.Наглядные – рассматривание слайдов, изображений природы, достопримечательностей города.

4.Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа.

5 Выставка детских работ.

                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Дети имеют представление о стране, в котором они живут. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  2. Имеют представление об исторических памятниках.
  3. Проявление интереса к своей стране, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  4. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в стране, и в семье.

                                  Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

Подготовительный этап

Работа с. детьми

2. Подготовка презентации о родном городе, презентация «Россия – наша Родина», «Россия – многонациональная страна»

1.1Беседы:

а )Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

б), Беседы «За что я люблю детский сад».

в) Беседа «Где работают родители».

 г)- Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

д) Познавательная беседа «Моя Родина это Россия»

 е)- Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».

1.2 - Обогащение предметно-развивающей среды в группе:

. пополнение патриотического уголка папками-раскладками «Наша Родина - Россия», «Москва – столица нашей Родины», костюмы народов России; лэпбук «Россия»

1.3 Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».

1.4 Викторина «Моя Россия »

1.5 Чтение художественной литературы

 а) Прочитать детям русские народные сказки

Сивка-Бурка,  Крошечка- Хаврошечка, Коза дереза,

Зимавье.

Скачивание мелодии гимна.

1.6 Организация выставки книг о России, Москве; русских народных сказок, поговорок и т.д. в книжном уголке

Февраль

1 неделя

2 неделя

1

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов, необходимых для реализации проекта

1.2  Беседа на проблемные ситуации

 Консультации:

а).«Воспитание любви к Родине»

б). «Мой город  -столица Бурятии »

в) «Как воспитать маленького «патриота», «Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?».

1.3) Памятка «Читаем с детьми»

а)Русские  народные сказки :  

 «Мой дивный край.»: автор Марсианка

в) Прочитать детям русские народные сказки

1.4 Оформление фотоальбома «Из окна, из окна наша улица видна»

февраль

1 неделя

2

                     Этап реализации проекта

2.1Рассматривание малой родины  на иллюстрациях в книгах и рассматривание сюжетных картин и фотографий.

2.2- Составление рассказов по иллюстрациям : «Мой город где мы живем»

2.3Беседа «День народного единства». «Дом, в котором я живу», «Интересные места нашего городка», «Флаг России», «Герб России», «Русские богатыри».

2.4Сказки: «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка» и др.

Стихи: З.Александрова «Родина», Я.Аким «Моя родня», Ф.Глинка «Москва», В.Борисов «Москва»,

П.Воронько «Лучше нет родного краю», А.Жигулин «О, Родина!», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…», С.Михалков «Кремлевские звезды»;

Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае, доме, городе.

2.5 Художественно – продуктивная деятельность:

А) Рисование на тему «Я и моя семья».

Рисование «Мой дом». «Украшение свитера» дымковские узоры «Моя любимая сказка», «Городецкая роспись».

б) Аппликация «Моя улица». Аппликация «Дома на нашей улице», коллаж «Москва – столица нашей Родины».

в) Лепка «Петушок» «Уточка» дымковские игрушки Дымковский конь».

г) Конструирование «Из чего построен дом»

д) выучить с детьми стишок про  Родину:
2.6 Игровые ситуации «В нашем доме», «Улица».

Дидактические игры:

«Узнай наш флаг (герб)», «С какого дерева листок», «Чей хвост, чья голова», «Символика России», «Костюмы народов России».

Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски», «Пятнашки». «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».

Хороводная игра «Веночек», «Платочек».

Спортивная игра «Крепость и защита».

Пальчиковая гимнастика «Наш дом».

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Русская семья».

Февраль

2 неделя

3 неделя

3

 

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Оформление альбома «Край родной».

3.2 Подготовка презентаций: «Красота нашей природы», «Достопримечательности нашего города».

3.3  Выставка детских работ «Мой любимый город»

«Мой дом, моя Родина».

3.4 Презентация результатов проекта на родительском собрании.

3.5Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей.

Февраль

3 неделя

Использованная литература

1.Журнал «Дошкольная педагогика», февраль 2009г.

2.Блочно – тематический план реализации «Программы социального развития детей дошкольного возраста» Л.В. Коломийченко,              Л.И. Югова.

3.«Нравственно – этические беседы с дошкольниками» Е.А. Алятьева.

4.Конспекты занятий детского сада в средней группе «Познавательное развитие» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.

5.Программа «Люби и знай свой край» Н.Н. Ахметова.

6. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратко-срочный проект На тему: «Моя малая Родина»

.Цель проектаВоспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.Задачи проекта:Формировать любовь к родному городу и республике  интерес к прошлом...

Кратко-срочный проект На тему: «23 февраля день защитника отечества»

Цель проекта:  Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».  Формировать у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.Задачи:-познаком...

Кратко-срочный проект На тему: «Бурятские мотивы»

.Цель проектаЗнакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.Задачи:-Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о в...

Кратко-срочный проект На тему: «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» (Старшая группа)

Цель проектаСформировать  у  детей  знания  о  разнообразных  видах  деятельности  по  защите природы.  (В  процессе  углубления  и ...

Кратко-срочный проект На тему «Использование Бурятских подвижных игр в формировании двигательной активности детей»

Цель проектаУкрепление здоровья и повышение двигательной активности детей через организацию бурятских  подвижных игр. Задачи проекта:1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые дв...

Кратко-срочный проект На тему: «Моя мама лучшая на свете»

Цель проекта:  формирование ценностного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей, осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, обще...

Кратко-срочный проект На тему: «Неделя добра»

Цель проектауглублять представление детей о доброте, развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников.Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», ...