План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Зимние забавы»

Возрастная группа: 2 младшая

Цель занятия: создание условий для формирования представлений у детей о зиме (зимних забавах).

Задачи занятия:

Обучающие: формировать представление о зиме (зимних забавах), о связи между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

Развивающие: развивать зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать умение работать дружно, в коллективе.

Материал и оборудование: снежинка, картинка «Зимние забавы», картинка ветра, сосульки, снега.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап

Появление снежинки под музыкальное сопровождение

-Ребята, посмотрите, кто это залетел к нам в группу? (снежинка)

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

-Снежинка залетела к нам в группу не просто так. Она принесла волшебный мешочек. Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

-«По лесам и по полям я спешила в гости к вам.

По горам и по тропинкам уложила я снежинки,

Запорошила я дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила»

-Какое же я время года? (зима)

2.2. Этап ознакомления с материалом

-Верно, в волшебном мешочке снежинка принесла нам игры, в которые можно играть зимой.

-Как по-другому можно назвать эти игры? (зимние забавы)

-Верно, давайте же узнаем, какие игры для нас приготовила снежинка.

-Ребята, вы знаете, в какие игры можно играть со снегом? (снежки, можно слепить снеговика, построить горку из снега или башню)

-Вы любите играть со снегом? Но его тоже, ни в коем случае нельзя есть, можно заболеть.

-«Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками». Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

-Во что можно поиграть зимой на улице? ( катание на санках, коньках, лыжах, с горки, метание снежков)

-Эти игры называются зимние забавы.

Физминука

-Давайте представим с вами, что мы вышли на улицу, где много сугробов и нам надо через них переступить.

-Теперь мы с вами катаемся на лыжах.

-Сейчас вы превратились в снежинки и полетели на свои места.

2.3. Этап практического решения проблемы

Дидактическая игра «Зимой-летом»

-Теперь давайте немного поиграем, каждый и вас подойдет к волшебному мешочку, достанет какую-нибудь игру и скажет, в какое время года в нее играют. Летом или зимой.

3. Заключительный этап

-Давайте вспомним, кто сегодня залетал к нам группу? (снежинка)

-Что она для нас принесла? (волшебный мешочек, в котором были признаки зимы)

-Какие признаки вы запомнили?

-Молодцы, снежинка, будет залетать к нам в группу чаще и приносить для нас новые игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_razvlecheniya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Зимние забавы»

Возрастная группа: 2 младшая

Цель занятия: создание условий для формирования представлений у детей о зиме (зимних забавах).

Задачи занятия:

Обучающие: формировать представление о зиме (зимних забавах), о связи между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

Развивающие: развивать зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать умение работать дружно, в коллективе.

Материал и оборудование: снежинка, картинка «Зимние забавы», картинка ветра, сосульки, снега.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап

Появление снежинки под музыкальное сопровождение

-Ребята, посмотрите, кто это залетел к нам в группу? (снежинка)

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

-Снежинка залетела к нам в группу не просто так. Она принесла волшебный мешочек. Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

-«По лесам и по полям я спешила в гости к вам.

По горам и по тропинкам уложила я снежинки,

Запорошила я дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила»

-Какое же я время года? (зима)

2.2. Этап ознакомления с материалом

-Верно, в волшебном мешочке снежинка принесла нам игры, в которые можно играть зимой.

-Как по-другому можно назвать эти игры? (зимние забавы)

-Верно, давайте же узнаем, какие игры для нас приготовила снежинка.

-Ребята, вы знаете, в какие игры можно играть со снегом? (снежки, можно слепить снеговика, построить горку из снега или башню)

-Вы любите играть со снегом? Но его тоже, ни в коем случае нельзя есть, можно заболеть.

-«Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками». Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

-Во что можно поиграть зимой на улице? ( катание на санках, коньках, лыжах, с горки, метание снежков)

-Эти игры называются зимние забавы.

Физминука

-Давайте представим с вами, что мы вышли на улицу, где много сугробов и нам надо через них переступить.

-Теперь мы с вами катаемся на лыжах.

-Сейчас вы превратились в снежинки и полетели на свои места.

2.3. Этап практического решения проблемы

Дидактическая игра «Зимой-летом»

-Теперь давайте немного поиграем, каждый и вас подойдет к волшебному мешочку, достанет какую-нибудь игру и скажет, в какое время года в нее играют. Летом или зимой.

3. Заключительный этап

-Давайте вспомним, кто сегодня залетал к нам группу? (снежинка)

-Что она для нас принесла? (волшебный мешочек, в котором были признаки зимы)

-Какие признаки вы запомнили?

-Молодцы, снежинка, будет залетать к нам в группу чаще и приносить для нас новые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект нод по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)...

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зонтик для Лунтика" в 1 младшей группе

КОНСПЕКТ В ТАБЛИЦЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ С ТКАНЯМИ (ХЛОПОК И НЕЙЛОН) НА СРАВНЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ И АППЛИКАЦИЮ....

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2   младшей группе.             Тема:  «Деревья и кустарники н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимние забавы на Руси" в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимние забавы на Руси" в подготовительной группе...