День Республики Крым
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирих Гульнара Февзиевна

Тема: День Республики Крым

Образовательная область: Познавательное развитие.(ознакомление с

окружающим миром региональный компонент)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, способствовать воспитанию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений; развитию познавательного интереса к жизни своего края.

Задачи:

  • образовательные: уточнить и обогатить знания детей о Крыме, о Дне

Республики Крым, о городах полуострова, крымских памятниках, достопримечательностях; расширять представления детей о государственной символике: гербе, флаге, гимне;

  • развивающие:
  • Расширять жизненный опыт детей, знания о людях Крыма (их культуре, быте, традициях и обычаях, о родине,
  • поддерживать и развивать детскую впечатлительность и эмоциональность, патриотические чувства
  • активизировать словарь детей.
  • Развивать слуховую и зрительную память, внимание, речь, образное воображение, познавательную мотивацию, взаимодействие детей друг с другом;
  • воспитательные:
  • воспитывать чувство патриотизма, толерантности и уважения к другим народам;
  • бережное отношение к культурному наследию Крыма, прививать любовь к родному краю.

Словарная работа: развивать связную речь детей, учить правильно,

строить предложения, использовать в речи многонациональная страна, отчизна, отечество

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

двигательная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Форма работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма, разучивание стихотворений о Крыме; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

Оборудование: иллюстрации с Гербом и Флагом Республики Крым, запись гимна

Республики Крым, карта Крыма, презентация о Крыме.

Содержание образовательной деятельности

Вступительная часть.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Верно, дети, мы живём в едином государстве - Россия. Это наша «большая» Родина.

- Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей)

- Но ещё ближе и родней для нас является то место, где мы с вами родились, провели детство, где живут наши близкие, родные и друзья. Это «малая» Родина. Крым для нас является родным домом. Жить на родной земле - это счастье! Крым богат природой, историей, а ещё богат - людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы наш полуостров стал более привлекательным.

Отчизны краешек особенный,

Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты - Крым,

Амне ты - Родина,

Мой дом…

B.: А теперь поиграем еще в одну игру, которая называется «Скажи красивые слова о Крыме».

Дидактическая игра «Скажи красивые слова о Крыме».

За каждое слово я буду ставить цветок в вазу. (Красивый, легендарный, заповедный, хлебосольный, многонациональный, гостеприимный, родной, цветущий, милый, добрый)

Посмотрите, как наполнилась цветами ваза, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.

B.: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

1. Человек без Родины, что соловей без песни. тамик

2. Родину Мать умей защищать. рома

3. Нет ничего краше, чем Родина наша. алина

4. Жить - Родине служить. эвелина

5. Охранять природу - значит охранять Родину. Аврора

6. На родной стороне и ворона родная. ксюша

- Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, о Дне Республики Крым, о ярких страницах истории полуострова.

20 января 1991 года состоялся референдум - это всеобщее народное голосование, в результате которого Крым стал Республикой.

С этих пор 20 января крымчане отмечают День Республики. Этот праздник имеет свои особенности и народные традиции.

Флаг Крыма - это «полотнище», состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, средней - белого цвета, нижней - красного цвета». Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя - надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

«Герб Республики Крым»

Герб Республики Крым представляет собой красный щит. На щите изображён грифон. Грифон - это мифическое существо, хранитель земли и воздуха, хранитель Республики, символ мужества и единства. Грифон держит в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Жемчужина - это и есть Крым, она символ его уникальности. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Восходящее солнце - это символ процветания, которое возможно только в единстве всех крымских народов.

Гимн Крыма. В переводе с греческого языка слово «гимн» значит «восхваление». Это главная песня Крыма, восхваляющая его.

Давайте послушаем наш гимн.

« Карта Крыма»

- Ребята, посмотрите на карту, на то похож наш полуостров? (Ответы детей)

- А сейчас послушайте легенду о Крыме.

Одного старца спросили:

- На что похож Крым?

- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.

- Почему? - удивились люди.

- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных и богатых витаминами ягод. Так и Крым богат множеством прекрасных мест - это и море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.

- Ребята, наш полуостров почти со всех сторон окружён морем, и лишь тоненькая полоска суши на севере соединяет наш полуостров с материком, с «большой» землёй.

- Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское и Чёрное моря, показ на карте.)

- А почему это море называется Чёрным? (Чёрным его назвали очень давно, потому что, когда начинался ветер, волны поднимали со дна песок, водоросли. И море из нежно-голубого становилось тёмно-мутным, почти чёрным.)

Физкультминутка.

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен -

Милый, щедрый, добрый Крым!

- Ребята, назовите столицу Крыма. (Ответы детей.)

Симферополь

И летом, и зимой-для нас прекрасен,

Ты не похож на множество столиц.

Твой облик, молод ,горизонт твой ясен.

Наш Симферополь-город сотен лиц.

- Назовите города герои. (Ответы детей.)

И почему Им было присвоено звание-Город-Герой.

Жители целых городов вставали на великую битву с немцами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой. Им было присвоено звание-Город-Герой.

Керчь.

Пахнет морем порт и снасти,

Плещут волны за кормой.

Город трудовых династий,

Ныне город Керчь-герой.

Севастополь.

Севастополь мой город родной

Город славы, величья народа,

Он-пример героизма живой.

Он-история русского флота

Патриотов дух мощный, святой

Наполняет аллеи и скверы,

По пути мне, мой город с тобой

Я в судьбу твою лучшую верю

- Дети, в Крыму много городов со своей историей. Каждый город имеет свои памятные места, достопримечательности, по которым их узнают. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай крымский город по иллюстрации».

«Крым многонациональный»

- Ребята, Крым является домом для людей различных национальностей. Назовите, люди каких национальностей живут в Крыму. (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята. Наш Крым - многонациональный край. Каждый народ имеет свою культуру, язык, традиции, национальные костюмы. Давайте попробуем с вами отгадать народ по национальному костюму.

Д/и «Отгадай, чей национальный костюм»

Дети отгадывают и называют народ по национальному костюму. Воспитатель уточняет и обогащает знания детей о народных костюмах.

- Дети, наше путешествие по Крыму подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Закончим мы наше путешествие стихотворением

Лидии Огурцовой:

Я Крымчанин»

1. Ночь наступила, и в тёплой постели

Три малыша спят в своей колыбели.

Трём малышам мамы песенку пели,

Три милых носика дружно сопели.

2. Спи, моя зіронько, в чарівнім сні,

Море співає для тебе пісні.

3. Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи мой хороший скорей засыпай.

4. Къырлар ятты, байырлар юкълады

Ёрулгъан сабийлер юкъугъа далды.

5. Горы уснули, вершины их спят,

Глазки закрыты у наших ребят.

6. Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи мой хороший скорей засыпай.

Кто же те дети? они англичане?

Или в кроватках уснули датчане?

Шведов, французов ли мамы качали?

Нет, малыши эти наши - крымчане!

Крымом родная земля их зовется,

И в колыбельной о Крыме поётся

Крым, как и Солнце, один в этом мире,

Крым - это степи в шуршащем ковыле,

Крым - это пики вершин в поднебесье,

Крым - это море, поющее песни.

Родина нам дана только одна,

Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

Разные мамы у детской постели

Песни о Родине ласково пели.

Под одеяльцем, в своей колыбели,

Три милых носика дружно сопели.

Рефлексия. Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл respublika_krym.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День Республики Крым

Образовательная область: Познавательное развитие.(ознакомление с

окружающим миром региональный компонент)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, способствовать воспитанию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений; развитию познавательного интереса к жизни своего края.

Задачи:

  • образовательные: уточнить и обогатить знания детей о Крыме, о Дне

Республики Крым, о городах полуострова, крымских памятниках, достопримечательностях; расширять представления детей о государственной символике: гербе, флаге, гимне;

  • развивающие:
  • Расширять жизненный опыт детей, знания о людях Крыма (их культуре, быте, традициях и обычаях, о родине,
  • поддерживать и развивать детскую впечатлительность и эмоциональность, патриотические чувства
  • активизировать словарь детей.
  • Развивать слуховую и зрительную память, внимание, речь, образное воображение, познавательную мотивацию, взаимодействие детей друг с другом;
  • воспитательные:
  • воспитывать чувство патриотизма, толерантности и уважения к другим народам;
  • бережное отношение к культурному наследию Крыма, прививать любовь к родному краю.

Словарная работа: развивать связную речь детей, учить правильно,

строить предложения, использовать в речи многонациональная страна, отчизна, отечество

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

двигательная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Форма работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма, разучивание стихотворений о Крыме; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

Оборудование: иллюстрации с Гербом и Флагом Республики Крым, запись гимна

Республики Крым, карта Крыма, презентация о Крыме.

Содержание образовательной деятельности

Вступительная часть.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Верно, дети, мы живём в едином государстве - Россия. Это наша «большая» Родина.

- Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей)

- Но ещё ближе и родней для нас является то место, где мы с вами родились, провели детство, где живут наши близкие, родные и друзья. Это «малая» Родина. Крым для нас является родным домом. Жить на родной земле - это счастье! Крым богат природой, историей, а ещё богат - людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы наш полуостров стал более привлекательным.

Отчизны краешек особенный,

Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты - Крым,

Амне ты - Родина,

Мой дом…

B.: А теперь поиграем еще в одну игру, которая называется «Скажи красивые слова о Крыме».

Дидактическая игра «Скажи красивые слова о Крыме».

За каждое слово я буду ставить цветок в вазу. (Красивый, легендарный, заповедный, хлебосольный, многонациональный, гостеприимный, родной, цветущий, милый, добрый)

Посмотрите, как наполнилась цветами ваза, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.

B.: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

1. Человек без Родины, что соловей без песни. тамик

2. Родину Мать умей защищать. рома

3. Нет ничего краше, чем Родина наша. алина

4. Жить - Родине служить. эвелина

5. Охранять природу - значит охранять Родину. Аврора

6. На родной стороне и ворона родная. ксюша

- Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, о Дне Республики Крым, о ярких страницах истории полуострова.

20 января 1991 года состоялся референдум - это всеобщее народное голосование, в результате которого Крым стал Республикой.

С этих пор 20 января крымчане отмечают День Республики. Этот праздник имеет свои особенности и народные традиции.

Флаг Крыма - это «полотнище», состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, средней - белого цвета, нижней - красного цвета». Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя - надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

«Герб Республики Крым»

Герб Республики Крым представляет собой красный щит. На щите изображён грифон. Грифон - это мифическое существо, хранитель земли и воздуха, хранитель Республики, символ мужества и единства. Грифон держит в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Жемчужина - это и есть Крым, она символ его уникальности. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Восходящее солнце - это символ процветания, которое возможно только в единстве всех крымских народов.

Гимн Крыма. В переводе с греческого языка слово «гимн» значит «восхваление». Это главная песня Крыма, восхваляющая его.

Давайте послушаем наш гимн.

« Карта Крыма»

- Ребята, посмотрите на карту, на то похож наш полуостров? (Ответы детей)

- А сейчас послушайте легенду о Крыме.

Одного старца спросили:

- На что похож Крым?

- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.

- Почему? - удивились люди.

- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных и богатых витаминами ягод. Так и Крым богат множеством прекрасных мест - это и море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.

- Ребята, наш полуостров почти со всех сторон окружён морем, и лишь тоненькая полоска суши на севере соединяет наш полуостров с материком, с «большой» землёй.

- Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское и Чёрное моря, показ на карте.)

- А почему это море называется Чёрным? (Чёрным его назвали очень давно, потому что, когда начинался ветер, волны поднимали со дна песок, водоросли. И море из нежно-голубого становилось тёмно-мутным, почти чёрным.)

Физкультминутка.

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен -

Милый, щедрый, добрый Крым!

- Ребята, назовите столицу Крыма. (Ответы детей.)

Симферополь

И летом, и зимой-для нас прекрасен,

Ты не похож на множество столиц.

Твой облик, молод ,горизонт твой ясен.

Наш Симферополь-город сотен лиц.

- Назовите города герои. (Ответы детей.)

И почему Им было присвоено звание-Город-Герой.

Жители целых городов вставали на великую битву с немцами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой. Им было присвоено звание-Город-Герой.

Керчь.

Пахнет морем порт и снасти,

Плещут волны за кормой.

Город трудовых династий,

Ныне город Керчь-герой.

Севастополь.

Севастополь мой город родной

Город славы, величья народа,

Он-пример героизма живой.

Он-история русского флота

Патриотов дух мощный, святой

Наполняет аллеи и скверы,

По пути мне, мой город с тобой

Я в судьбу твою лучшую верю

- Дети, в Крыму много городов со своей историей. Каждый город имеет свои памятные места, достопримечательности, по которым их узнают. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай крымский город по иллюстрации».

«Крым многонациональный»

- Ребята, Крым является домом для людей различных национальностей. Назовите, люди каких национальностей живут в Крыму. (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята. Наш Крым - многонациональный край. Каждый народ имеет свою культуру, язык, традиции, национальные костюмы. Давайте попробуем с вами отгадать народ по национальному костюму.

Д/и «Отгадай, чей национальный костюм»

Дети отгадывают и называют народ по национальному костюму. Воспитатель уточняет и обогащает знания детей о народных костюмах.

- Дети, наше путешествие по Крыму подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Закончим мы наше путешествие стихотворением

Лидии Огурцовой:

Я Крымчанин»

1. Ночь наступила, и в тёплой постели

Три малыша спят в своей колыбели.

Трём малышам мамы песенку пели,

Три милых носика дружно сопели.

2. Спи, моя зіронько, в чарівнім сні,

Море співає для тебе пісні.

3. Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи мой хороший скорей засыпай.

4. Къырлар ятты, байырлар юкълады

Ёрулгъан сабийлер юкъугъа далды.

5. Горы уснули, вершины их спят,

Глазки закрыты у наших ребят.

6. Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи мой хороший скорей засыпай.

Кто же те дети? они англичане?

Или в кроватках уснули датчане?

Шведов, французов ли мамы качали?

Нет, малыши эти наши - крымчане!

Крымом родная земля их зовется,

И в колыбельной о Крыме поётся

Крым, как и Солнце, один в этом мире,

Крым - это степи в шуршащем ковыле,

Крым - это пики вершин в поднебесье,

Крым - это море, поющее песни.

Родина нам дана только одна,

Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

Разные мамы у детской постели

Песни о Родине ласково пели.

Под одеяльцем, в своей колыбели,

Три милых носика дружно сопели.

Рефлексия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым

23 сентября 2015 года в г. Красноперекопске состоялся Форум педагогических работников дошкольного образования Республики Крым. Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения  ...

Информационная справка о проведении в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойского района Республики Крым фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»

    В старших возрастных группах МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» с 07.09.2015 по 11.09.2015 года был проведен фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят». Тема...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...

"День рождения Герба и Флага Республики Крым!"

сценарий праздничного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация для детей "День Республики Крым"

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей. Учить дорожить дружбой народов и гордиться своей Родиной. Объяснить значение символики на гербе, флаге Республики Крым. Учить узнавать дост...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы на тему :День Республики Крым.

Конспект занятия дя детей подготовительной руппы на тему : День Республики Крым....