Проект "В мире воды"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Марина Анатольевна

Проектно-исследовательская работа

 

«Удивительный мир воды»

Данный  проект предназначен для организации ознакомительно-ориентированного краткосрочного проекта с детьми 4-5 лет в рамках реализации образовательного проекта «Удивительный мир воды». Проект краткосрочный, групповой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА  МОСКВЫ

«Школа № 814»

(ГБОУ Школа № 814)

119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3.

Тел/факс +7 (499) 726 01 46, E-mail: sch0814@mail.ru, http://www.sch814z.mskobr.ru

________ОКПО 18761969, ОГРН 1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001__________

Проектно-исследовательская работа

«Удивительный мир воды»

Выполнили:

Смирнова М.А.,

Шитикова И.П.,

Багдасарова Н.Р.

Группа № 2

КДО 582

Руководитель:

старший воспитатель

Кочнева Е.В.

г. Москва   2019

Оглавление:

1.         Оглавление:

1.         Аннотация

2.         Введение

3.         Основная часть

3.1.         Теоретическая

3.1.1 Подготовительный этап проекта

3.1.2 Основной этап проекта

3.1.3 Завершающий этап проекта

3.2.         Практическая (экспериментальная) часть

3.2.1. Опыты и эксперименты «Вода и ее свойства»

4.         Заключение

5.         Список литературы

  1. Аннотация



Данный  проект предназначен для организации ознакомительно-ориентированного краткосрочного проекта с детьми 4-5 лет в рамках реализации образовательного проекта «Удивительный мир воды».
 Проект краткосрочный, групповой: 01.02.2019г.  по  31.03.2019 г.

                                           2. Введение

К детям на праздник пришел Водяной и они задумались, а зачем нужна вода? В группе начали говорить о воде. Сначала дети рассказали, что они знают о воде, затем о том, что их волнует, что они хотят узнать. Тогда возникла идея  сделать проект.
  Актуальность.

 Вода – это ценнейший стратегический ресурс Земли. Вода занимает три четверти поверхности планеты. Без воды не могут существовать на планете растения, животные, человек. Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Она обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует расслаблению. Вода играет огромную роль в нашей жизни.

Долгое время проблема загрязнения воды не была острой. Имеющихся ресурсов хватало для того, чтобы удовлетворять потребности людей. По мере роста промышленности, увеличения количества используемой воды человеком ситуация кардинально изменилась.

 Тип  проекта: познавательно – исследовательский.

Участники: дети 4-5 лет, родители, педагоги.

  Продолжительность проекта: краткосрочный, с 1.02.2019 по 02.04.2019гг.

  Цель проекта  – развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

  Задачи проекта

  1. Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, ее значении для всех живых организмов на планете.
  2. Расширять представления  о воде и ее свойствах.
  3. Развивать память, мышление, связную речь, познавательную активность.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.

   Объект исследования: вода.

   Предмет исследования: свойства воды.

Методы и приемы исследовательской деятельности:

- беседы с детьми о воде;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание стихотворения о воде;

- отгадывание загадок;

- наблюдение;

- опыты и эксперименты;

- дидактические и подвижные игры;

- консультации для родителей.

Практическая значимость Формирование экологического воспитания дошкольников будет осуществляться эффективно, если будет вестись систематическая работа на занятиях  и в повседневной жизни. Знания, приобретённые детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми. Воспитанники группы и их родители, получив знания первичных представлений о проблемах загрязнения воды, будут беречь водные ресурсы.

       Продукт работы:

- изготовление родителями книг: «Времена года» и «Рассказ про земляничку»;

- изготовление авторской  книги «Русалочка Эльза»;

- творческая папка (рисунки, аппликация, оригами);

- папка «Опыты и эксперименты «Вода и ее свойства»;

- картотека игр;

- конспекты образовательной деятельности, сценарии досугов, консультации для родителей;

- презентация проекта;

- аудиосказка «Приключение Лягушки Катюшки»;

3. Основная часть

  1. Теоретическая

3.1.1 Подготовительный этап проекта:

- Изучение методическую и научно-исследовательскую литературу, интернет ресурсы по данной теме;

- составление конспектов образовательной деятельности, сценарии досугов, подбор опытов и экспериментов;

- подбор наглядно – демонстрационного материала;

- создание и подбор дидактических и настольных игр;

- подбор художественной литературы;

- разработка содержания проекта;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

3.1.2 Основной этап проекта.

* Художественная литература.

  Родители подобрали произведения, где встречается вода:

- русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и лиса», «По щучьему веленью»;

- Н. Красильников «Сойка и лягушонок», «Снег»;

- Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»;

- В. Бианки «Плавунчик»;

- Н. Сладков «Медовый дождь», «Сногсшибательный душ», «Под водой»;

- К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Головастики»;

- Г. Цыферов «Спор», «Град», «Разноцветный жираф»;

- Л.Н. Толстой «Акула», «Прыжок», «Мужик и водяной»;

- Е. Ермолов «Весенняя сказка»

- В.А. Степанов «Волшебные капли»;

- Н. Толоконников «Книга загадок»;

- В. Степанов «Времена года»;

- С. Михалков «Упрямый лягушонок».

* Театрализация.

  - В.Г. Сутеев «Под грибом»;

   - Сказка «Пузырь, Лапоть и Соломинка»;

  - Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;

  - К. Чуковский «Мойдодыр».

* Игры:

  • Подвижные игры:

      - «Солнышко и дождик»;

      - «Караси и щука»;

      - «Море волнуется»;

      - «Ручеек»;      

       - «Снежинки и ветер»;

       - «Тишина»;

        - «Воздух, земля, вода»;

         - «Суша-вода»;

          - «Ходят капельки по кругу».

           Дидактические  игры:

            - «Знаем, знаем» (назови по описанию);

           - «Плавает – не плавает»;

           - «Зверь, рыба, птица, небылица»;

           - «Что мы знаем о воде»;

- «Один – много»;

- «Закончи предложение»;

- «Скажи со словом "нет"»;

- «Назови ласково»;

- «Собери картинку»;

- «Четвертый лишний»;

- «Что изменилось?»;

- «Лабиринт»;

- «Где чей дом?».           

  • Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»;

- «Моем куклу»;

- «Готовим обед»;

- «Стираем одежду для куклы»

* ООД:

- ФЭМП «Сравнение по величине»;

- Познание «Свойства воды»;

- Развитие речи «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»;

- Рисование «Весна»;

- Аппликация «По волнам».

* Двигательная активность

  • ФИЗКУЛЬТ МИНУТКИ

«К речке мы спустились»

«Тихо плещется вода»

«Речка»

«Зима»

«Доктор Айболит»

«Снег»

«Рыбки»

«Над водой летят стрижи»

«Как приятно в речке плавать»

  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мою руки

Дождик

Рыбки

Умывание

Гроза

* Продуктивная деятельность детей:

- рисование «Золотая рыбка»;

- аппликация с элементами рисования «Море»;

- оригами «Рыбки»;

- рисование «Лягушка»;

- рисование «Дельфин и кит»;

- аппликация «По волнам»;

- рисование «Зимний пейзаж»;

- лепка «Снеговик».

* Досуговая деятельность:

           - «Берегите воду»;

           - «Рассказы о море и морских обитателях»

            - «Да здравствует мыло душистое»;

            - «Берегись мороза»;

            - «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

         

* Взаимодействие с родителями:

            - Консультация для родителей «Опытническая деятельность в жизни детей»

            - Консультация для родителей «Берегите воду!»;

            - Консультация для родителей  «Вода в жизни ребенка».

           3.1.3 Завершающий этап проекта.

- Досуг  «Бобовое зернышко»;

- презентация проекта.

3.2 Практическая (экспериментальная)

 3.2.1 Опыты и эксперименты «Вода и ее свойства»:

  • «Вода – это жидкость»
  • «Вода прозрачная»
  • «Вода – растворитель»
  • «Плавает – тонет»

  1. Заключение

Питьевой воды на планете становится все меньше и меньше, качество воды тоже снижается.

Загрязнение воды является серьезной проблемой человечества, но существует множество способов ее решения: научиться бережней относится к природным ресурсам, повторно использовать очищенные сточные воды в сельском хозяйстве.

Благодаря проекту дети стали беречь и экономить ресурсы воды, стали открывать кран так, что бы текла маленькая струйка воды, стараются не разливать воду.

У детей появился интерес к опытнической деятельности. Дети овладели несложными экспериментами с водой. Также дети с удовольствием занимались продуктивной деятельностью. Каждый ребенок, благодаря родителям, смогли поделиться знаниями о значимости воды в жизни человека, животных и растений.

В ходе проекта был собран познавательный и игровой материал, оформлены дидактические и настольные игры, подобрана интересная художественная литература.

Таким образом, работа над проектом дала возможность каждому ребёнку проявить себя как творческую личность, почувствовать важность и значимость в коллективе, объединила всех участников проекта, а педагоги получили от проекта новый педагогический опыт, повышение теоретического и профессионального уровня через овладение метода проекта в работе с детьми.

  1. Список литературы
  1. Арабаджи В.В. «Загадки простой воды», М.: Знание, 1937
  2. Ахманов М.С. «Вода, которую мы пьем», Москва: Эксмо, 2002
  3. Белько Е. Веселые научные опыты для детей. 30 увлекательных экспериментов в домашних условиях. - СПб.: Питер, 2017
  4. Белько Е. Веселые научные опыты для детей. Увлекательные эксперименты в домашних условиях. - СПб.: Питер, 2017
  5. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
  6. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, 2004.
  7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.  Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. - Москва: Творческий центр Сфера. 2011.
  8. Иванова А.И. «Живая экология», М., 2006
  9. Марудодова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
  10. Николаева С.Н. «Парциальная программа «Юный эколог», Мозайка – Синтез, Москва, 2016
  11. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
  12. Томислав Сенчански «Ставим опыты 3» - ООО Издательский дом «Аркаим», г. Челябинск, 2008г.
  13. Рыжова Л. Методика детского экспериментирования (ФГОС)Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания, д/гуверн. и родит. Детство-пресс.2014.
  14. Интернет – ресурсы:

-https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-srednei-grupy-voda-vokrug-nas.html;

-https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/21/proekt-volshebnitsa-voda-v-sredney-gruppe;

- https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/649640/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В мире воды"

Эта презентация поможет воспитателям,составить тематаческое планирование на 4 года,по теме "Вода"...

Проектная деятельность по окружающему миру "Вода - водичка!"

Что такое вода? Её свойства. Развивать у детей представления о природном объекте – воде, ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья челов...

В мире воды

Проектная деятельность...

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....

конспект НОД по окружающему миру "Водичка, водичка"

Занятие знакомит детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха и цвета. Имеет свойство принимать форму сосуда в котором находится. Дети сами экспериментируют с водой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»

Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...