Экспериментирование в младшей группе (практика).
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Бутырёва Нина Павловна

Экспериментирование в младшей группе (практика).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментирование в младшей группе (практика).

Подготовила воспитатель младшей группы Бутырёва Н. П.

Воздух вокруг нас.

Меня зовут Виталина Стремоусова. Я хожу в группу №5. Хотя мы еще маленькие, но уже любим экспериментировать. Сегодня воспитатель спросила: «А кто из вас, ребята, видел воздух?» Мы его не увидели в нашей лаборатории и очень удивились. Тогда с помощью воспитателя мы отправились искать воздух и провели опыты.

Мы надули щёки, а потом воздушные шары и узнали, что воздух есть и в нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Воздух мы поймали в пакетик, он изменил форму и увидели, что он существует.

Потом мы узнали, что воздух двигает предметы, когда подули на листочки.

А ещё можно увидеть пузырьки, если подуть через соломинку в стакан с водой. Это воздух выходит на поверхность, он легче воды.

Воздух вокруг нас! Ура! Мы его нашли!

Каждый день мы узнаём что-то новое и интересное!

Каждый день мы узнаём что-то новое и интересное!

Опыты с песком

Сегодня мы опять в нашей волшебной лаборатории, и я Виталина Стремоусова. Нам захотелось узнать откуда берётся песок. Взяли два камня, потёрли друг о друга над белым листом бумаги и увидели, что получились крупинки песка. Так мы узнали: вода и ветер разрушает камни, в результате чего и появляется песок.

Потом мы насыпали песок на листок бумаги и рассмотрели его через лупу, и увидели, что песок состоит из мелких песчинок, они все разные и не прилипают друг к другу, когда песок сухой.

Затем мы полили песок водой, песчинки слиплись между собой; дети пустили по мокрому песку игрушечного слона, который оставил за собой чёткие следы. Мы узнали, что на мокром песке следы видны лучше, чем на сухом.

В следующий раз мы проведём в нашей лаборатории ещё целый ряд опытов и узнаем много нового, интересного о песке.

Многообразие звуков.

Это опять я, воспитанница группы №5 Виталина Стремоусова. Сегодня в нашей лаборатории происходили чудеса. С помощью разных экспериментов мы научились определять происхождение звуков.

Мы комкали бумагу, она шуршала и напоминала шелест сухой листвы.

Потом переливали воду из одного стаканчика в другой и услышали шум ручья.

Затем мы заглянули в коробочки со «звуками»; в одной гремели камушки, в другой перекатывался сухой горох, а в третьей-тихо пересыпались семена. Оказалось, что предметы звучат по-разному.

А стук дождя мы услышали, когда постучали деревянным карандашом по стеклянной вазе.

Вот чудеса! Звуки вокруг нас. И как их много!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа.

Занятие с элементами экспериментирование для малышей, позволяет развивать у детей навыки исследовательской деятельности, знакомит со свойствами предметов....

Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...

Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в младшей группе

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...