Конспект «Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада. Приключения Капельки и гуся Нильса. образовательная область « Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смурова Светлана Борисовна

Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада. Поможет развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Будет способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3 им. О. Г. Макарова»

Конспект

«Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада.

Приключения Капельки и гуся Нильса»                образовательная область « Познание»

Разработала: Смурова Светлана Борисовна –

воспитатель МБОУ УГ №3 им. О. Г. Макарова

г. Удомля 2021

 Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада.

Приключения Капельки и гуся Нильса.

Цели и задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
  • уточнить признаки воды и ее значение;
  • развивать умение определять холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами;
  • развивать тактильные ощущения детей;
  • закрепить знания о том, что  вода имеет свойства растворять некоторые твёрдые вещества (сахар);
  • подвести к пониманию того, что в тёплой воде сахар растворяется быстрее, чем в холодной
  • активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Оборудование: Капелька, тучка, игрушка гуся; таз с водой; камушки, разнообразные предметы, которые тонут в воде; на каждого ребёнка стаканчики с горячей и холодной водой, два кусочка сахара.

Активизация словаря:

Теплая, холодная, растворился.

Ход экспериментирования.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.

Воспитатель загадывает загадку о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.

Воспитатель показывает детям картинку капельку, и предлагает с ней поздороваться.

Дети подставляют ладошки, педагог капает каждому ребенку на руку капельку воды.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Вот мы и познакомились.

Воспитатель: И так, сказка начинается. Капелька была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. И сейчас у нас в группе она спряталась. Как вы думаете, где может спрятаться капелька.

В кране, ручейке, озере, в тучке.

Воспитатель: Однажды Капелька сидела дома, в своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капелька на землю и превратилась, в дождик. А дождик капал над большим прудом. И наша Капелька попала в пруд. В пруду плавали красивые гуси и радовались тому, что в пруду много воды. Капелька познакомилась с одним гусём, которого звали Нильс.

 Нильс задавал много вопросов Капельке о том, какая вода. Но капелька была очень молодая и не знала, что отвечать на вопросы.

И вот гусь Нильс. Пришёл к нам в гости.

Поздоровайтесь ребята с гусём Нильсом.

Дети здороваются с гусём.

Воспитатель: А Нильс к нам пришёл не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что же нам принёс Нильс.

Дети подходят к тазу с водой, встают вокруг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас там?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно - вода. Я предлагаю вам и Нильсу узнать, какая она, вода. Для этого я вам дам сейчас волшебные камешки.

Дети берут камушки.

Воспитатель: А теперь, опустите камешки в воду. Посмотрите, они опустились на дно. Видно ли камешки?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как вы думаете, почему мы их видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы их видим, потому что вода прозрачная. Какая вода?

Спросить у нескольких детей.

Воспитатель: А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?

Дети: Увидим.

Воспитатель: А вот Нильс думает, что не увидим. Давайте с вами проверим.

Дети бросают в воду разные предметы.

Воспитатель: Ну, что ребята мы их видим? А как вы думаете, почему мы их видим?

-Да.

Потому, что вода прозрачная.

Так, как вода прозрачная, мы можем легко увидеть наши камешки. И другие предметы.

Воспитатель: А ещё Нильс хочет узнать может ли вода растворить твёрдые предметы. Например, сахар. И в какой воде, тёплой или холодной он растворится быстрее. А вы, ребята, хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите, на них стоят стаканы. Один стакан с красным квадратиком, а другой с синим кружочком. Определите, в каком стакане вода холодная, а в каком тёплая. Потрогайте стаканчики.

Дети определяют, в каком стаканчике какая вода.

Как вы думаете, растворится сахар в воде. А в какой быстрее, в холодной, или горячей?

Давайте поэкспериментируем. Опустите сахарный кусочек в стаканчик с холодной и в стаканчик с горячей водой. Давайте посмотрим, в каком же стаканчике сахарный кусочек растворился быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, в горячей воде сахар растворился быстрее.

Молодцы ребята.

А давайте ещё раз напомним Нильсу, что мы знаем о воде.

Вода мокрая, прозрачная, может быть горячей и холодной. В воде растворяется сахар.

Воспитатель: Ну а Нильсу пора отправляться домой. А мы будем ждать его в гости, что бы рассказать ему о том, какая  ещё бывает вода. До свидания, Нильс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей и родителей во второй младшей группе детского сада "Приключения Колобка""

Конспект развлечения детей второй младшей группы, совместно с родителями. Конспект составлет с учетом интеграции образовательных областей: физкультура, художественная литература, социализация....

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"

Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "Мастерская оригами" (с участием родителей)

Конспект занятия разработан для детей второй младшей группы, с привлечением родителей. Знакомство с техникой оригами....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада "Путешествие Капельки. Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Конспект ОД    во второй младшей группе:Экологическая игра «Путешествие капельки»Подвижная игра «Солнышко и дождик»Цель:  дать детям знания о значении воды ...