Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада "Путешествие Капельки. Подвижная игра "Солнышко и дождик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

olya.gazizullina2017

Конспект ОД    во второй младшей группе:

Экологическая игра «Путешествие капельки»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель:  дать детям знания о значении воды в жизни человека,  растений, животных.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при замерзании).

Развивающие: Развивать речь, учить чётко произносить звуки в словах, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.

Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе:

Экологическая игра «Путешествие капельки»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: дать детям знания о значении воды в жизни человека, растений, животных.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при замерзании).

Развивающие: Развивать речь, учить чётко произносить звуки в словах, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.

Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом (зимой)
  2. изготовление цветных льдинок.
  3. Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.

Материал и оборудование:

  1. Емкости с водой.
  2. Стаканы с водой на каждого ребенка.
  3. Бумажные голубые капельки.
  4. Иллюстрации с изображением деревьев, диких животных, птиц, грибов
  5. Игрушки домашних животных и птиц.
  6. Шапочки для игры «Уточки и утята»
  7. Шапочка для игры «Солнышко и дождик

Ход ОД::

В –Рано утром на рассвете Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

В – Дети, а вы сегодня умывались?

Д- Да!

В- А чем вы умывались?

Д – Водой, теплой водичкой.

В – А потешку про водичку вы знаете?

Д – Да!

Водичка, водичка!

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки, вы весело улыбаетесь?

Д – Да!

В – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?

Д – Стаканчики с водой.

В – А какая вода в стаканчиках?

Д – чистая, прозрачная.

В – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?

Д – Нет.

В – А какая вода на вкус?

Д – Без вкуса.

В – А что будет с водой, если ее вынести на холод?

Д – Замерзнет, превратится лед.

В – А лед будет какой?

Д – Твердый, холодный, скользкий.

В – А если лед занести в тепло, подержать в теплой ладошке, что с ним будет?

Д – Будет капать водичка.

В – Дети, вы хорошо рассказали про воду и лед. А теперь посмотрите на два больших стакана. Что вы в них видите?

Д – В одном стакане много воды, а в другом –нет воды.

В – Посмотрите, в пустом стакане осталась одна капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу. Вы готовы помочь капельке?

Д – Да!

В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек.

Давайте посмотрим, куда мы пришли?

Д – На полянку, к животным.

В - А какие это животные?

Д - Домашние.

В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние животные?

Д – Чтобы их напоить водой.

В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили.

Дети ставят маленькие тарелочки с водой.

В – А кто гуляет рядом животными?

Д – Куры, гуси, утки.

В – А домашним птицам вода нужна?

Д – Да!

В – А для чего?

Д – Пить, купаться.

В – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают. А почему куры остались на траве?

Д – Они не умеют плавать.

В – Мы с вами тоже сейчас поплаваем. Вы будете утята, а я ваша мама – утка.

(Воспитатель надевает детям шапочки утят и во время игры читать стихотворный текст:

Сама по двору хожу,

И утят за собой вожу

Сама к реке пойду

И утят за собой поведу

(Дети двигаются друг за другом. как утята)

В – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке у домашних животных и птиц?

Д – Да.

В – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.

Игровая зона «Семья»

дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку.

В – Почему водяные капельки здесь задержались?

Д – Они будут мыть посуду.

В – Какая вода нужна для мытья посуды?

Д – Чистая, теплая.

В – А что еще они могут делать на кухне?

Д – Приготовить обед.

В – Правильно, вода нужна не только, чтобы мыть посуду, но и готовить еду. А, еще, где мы видим водяные капельки?

Д – На кроватях, на куклах, на наших костюмах для ряженья.

В – Что будут делать водяные капельки?

Д – Стирать белье, купать кукол.

В – Почему водяные капельки можно отправить стакан?

Д – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.

В – В нашем стакане капелек становится все больше.

Можно ли теперь водяные капельки отправить в стакан?

Д – Да!

В – Посмотрите, в нашем стакане много водяных капелек?

Д – Да!

В – Чтобы стакан стал полным, нам надо еще отыскать водяные капельки. Посмотрите внимательно и скажите, где еще задержались водяные капельки?

Д – На цветах.

В – Что же они делают на цветах?

Д – Поливают, моют листья.

В – А для чего надо поливать цветы, мыть листочки?

Д – Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивыми.

В – Давайте польем цветы и протрем листья мокрой тряпочкой.

Дети выполняют задание

В – Водяные капельки можно положить в стакан?

Д – Да!

Дети подходят к стенду, где прикреплены иллюстрации деревьев, диких животных, лесных ягод, грибов.

В – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?

Д – В лес.

В – А как вы догадались, что это лес?

Д – Здесь много деревьев, диких животных, грибов.

В – А почему водяных капелек здесь так много?

Д – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных, чтобы выросли грибы.

В – А кто же будет поливать лес?

Д – Дождик.

В – Когда начинается дождь, как стучат капельки?

Д – Кап-кап-кап.

В – А когда идет сильный дождь с ветром, как он шумит?

Д – Ш-ш-ш-ш.

В – Давайте прочитаем потешку о дожде, чтобы он скорее пришел и полил лес.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Зря в окошко не стучи,

Только нас не замочи!

Брызни в поле пуще,

Будет травка гуще.

В - Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру. Но сначала отгадайте загадки: Круглое, желтое, по небу катается, всем улыбается.

Д - Солнышко.

В - Меня ждут – не дождутся, а увидят – разбегутся.

Д - (Дождь)

В – Мы играем с вами в игру «Солнышко и дождик»

Проводится игра

Итог:

В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?

Д – Да!

В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?

Д – Да!

В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?

Д – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, грибы и ягоды, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.

В – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?

Д – Много.

В – А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?

Д – Бережно.

В – Что значит «бережно»?

Д – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.

В – Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"

Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "Мастерская оригами" (с участием родителей)

Конспект занятия разработан для детей второй младшей группы, с привлечением родителей. Знакомство с техникой оригами....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

Конспект «Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада. Приключения Капельки и гуся Нильса. образовательная область « Познание»

Исследовательская деятельность во второй младшей группе детского сада. Поможет развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Будет способствовать накоплению у детей конкрет...