Познавательно - творческий проект "Раз пуговка, два пуговка..."(средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проблема: Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких движений пальцев рук) и тактильной чувствительности у детей дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора (о пуговице). Привлечь родителей к созданию совместных работ с детьми из пуговиц. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1056

дошкольное отделение № 4

Познавательно - творческий проект

«Раз пуговка, два пуговка…»

(для средней группы.)

Жучкова Татьяна Владимировна

t.zhuchckowa@yandex.ru

Москва,2018

Актуальность:

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. Взрослые и дети не всегда знают, что можно создать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Но просто делать упражнения детям будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае это игры с пуговицами для развития мелкой моторики и создание художественно-творческих работ из пуговиц.

Проблема:

Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких движений пальцев рук) и тактильной чувствительности у детей дошкольного возраста.

Цель:

Формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора (о пуговице). Привлечь родителей к созданию совместных работ с детьми из пуговиц. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Задачи:

Для детей:

 - Познакомить детей с историей пуговицы, её видами, расширять знания об окружающем мире.

- Развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки.

- Воспитывать усидчивость умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

- Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы творчества и прекрасного в повседневную жизнь.

Для родителей:

- Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников через различные формы партнерства с ДОУ по формированию представлений детей о предметах окружающего мира: знакомство с историей пуговицы, создание совместных творческих работ родителей и детей из пуговицы, создание музея о пуговице.

- Укрепление детско-родительских отношений.

Методы и приемы,  используемые в проекте:

- Наглядный, словесный, практический.

- Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, книг о пуговицы.

- Беседа с детьми об истории пуговицы и её видами. Итоговая беседа по фотоальбомам детей («Я и моя семья», «Праздники в моей семье»).

- Чтение художественной литературы о пуговицы, разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о пуговице.

Срок проведения: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы № 3, родители группы № 3,

воспитатели группы № 3.

Формы организации: коллективная, индивидуальная, по подгруппам.

Этапы реализации: 1 этап организационный:

Деятельность педагога:

- Определяет тему, содержание проекта, цели и задачи. Сбор и систематизация информации.

- Подбор методической литературы, детской художественной литературы.

- Оформление группы наглядным материалом, создание альбомов с иллюстрациями о пуговке, с загадками и пословицами, стихами о пуговке.

- Подготовка к созданию мини-музея пуговки.

Деятельность детей:

- Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.

- Рассматривание игрушек, иллюстраций, книг, альбомов.

- Слушание стихов, пословиц, рассказов о пуговке, разгадывание загадок о пуговке.

- Принимают участие в художественно-творческой деятельности: рисование, лепка: «Волшебный цветок», «Гусеница», коллективная работа по мотивам сказки К.Чуковского «Чудо-дерево»; аппликация: «Новогодняя звездочка», конструирование: из пуговок и мягкого пластилина, бусы для куклы из пуговок, коллективная работа «Рождественский венок».

- Принимают участие в играх с пуговицами для развития мелкой моторики: нанизывание пуговок на деревце из синельной проволоки, выкладывание фигур из пуговок, нанизывание пуговок на ниточку, сенсорная коробка с манной крупой и ситечками для поиска пуговок, цепочка из полосок фетра и пуговок, приклеивание пуговок на картонный шаблон.

Взаимодействие с родителями:

 - Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для участия в проекте.

- Определение содержания, целей, задач деятельности в проекте.

- Создание совместных творческих работ из пуговиц, участие в создании мини-музея пуговки.

2 этап практическая деятельность по решению проблемы:

Деятельность педагога:

- Проведение бесед с детьми на тему проекта.

- Оформить книжный уголок иллюстрациями, альбомами, художественной литературой по теме проекта.

- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с историей вещей (пуговица.)

- Чтение пословиц, стихов и загадок о пуговке.

- Организация художественно-творческой деятельности, игр с пуговицами для развития мелкой моторики.

Деятельность детей:

- Формирование знаний, умений и навыков в творческой деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

- Слушание стихотворений, пословиц, загадок о пуговицах.

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

Взаимодействие с родителями:

- Совместная деятельность детей и родителей в создании совместных творческих работ по теме проекта.

- Участие в создании мини-музея о пуговке.

3 этап анализ проектной деятельности и оценка результатов:

Деятельность педагога:

- Анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами.                                                                                                  

4 этап презентация проекта:

Деятельность педагога:

- Оказывает помощь и оформляет книжный уголок.

- Оформляет выставку совместных творческих работ по теме проекта.

- Создание презентации об истории пуговке.

Деятельность детей:

- Умение делиться своими впечатлениями от рассматривания иллюстраций, альбомов, интересно рассказать о пуговке, загадать загадки о пуговке.

- Рассказать о своих творческих работах (что рисовали, лепили, конструировали) связанных с пуговкой.

Взаимодействие с родителями:

- Участие в создании мини-музея пуговки.

Список литературы:

  1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
  2. Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
  3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
  4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.
  5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.
  6. Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....

Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных  математических представлений средней группы  Тема: "В королевстве геометрических фигур»...

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» (средняя группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!(В. Берестов)....

Конспект интегрированной НОД по познавательно-творческому развитию «Подарок Мишки» в средней группе

Цель: Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- Продолжать обучать детей рисованию с помощью нетрадиционной техники «ты...

Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.

Задачи проекта:Образовательные:познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;познакомить с овощами и фруктами;способствова...

Групповой познавательно – творческий проект «Космос» для детей средней группы.

Групповой познавательно – творческий проект «Космос»для детей средней группы.Тип проекта:По доминирующей деятельности – познавательно- творческий;По количеству участников &nda...

Познавательно – творческий проект по безопасности в средней группе «Колокольчик» «Азбука безопасности»

В сентябре с воспитанниками средней группы «Колокольчик» был реализован игровой познавательно-творческий проект “Азбука безопасности” в рамке месячника по безопасности. В ходе осуществления проекта в ...