Кратко-срочный проект На тему: «Где и как зимуют насекомые»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель проекта

Расширение и обогащение знаний о насекомых  создание условий для развития у детей познавательного интереса

Задачи проекта:

  1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»
  2.  Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, имеющих разные местах обитания, характерных особенностях: бабочках, муравьях, червяках;
  3.  Уточнить особенности внешнего вида насекомых;
  4.   Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно следственные связи между объектами живой природы;
  5.  Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
  6.  Заложить основы экологического воспитания. Воспитание бережного отношения к природе. Вызвать удовольствие от общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye_uzhatyy.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Кратко-срочный проект

На тему: «Где и как зимуют насекомые»

                                                                                            Авторский коллектив:

                                                                                воспитатель

                                                                              Григорян М.В.,

                                                                                     Родители; группы №4

                                                                                           МАОУ прогимназия №108

                                                     

2022 год

Актуальность проекта:

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Детям всегда интересно наблюдать за насекомыми. Насекомые – самая многочисленная группа. Но, к сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?». Пользу или вред они приносят? Зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка? Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним. Поможет формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.

Цель проекта

Расширение и обогащение знаний о насекомых  создание условий для развития у детей познавательного интереса

Задачи проекта:

  1. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»
  2.  Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, имеющих разные местах обитания, характерных особенностях: бабочках, муравьях, червяках;
  3.  Уточнить особенности внешнего вида насекомых;
  4.   Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно следственные связи между объектами живой природы;
  5.  Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
  6.  Заложить основы экологического воспитания. Воспитание бережного отношения к природе. Вызвать удовольствие от общения с природой.

Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой. творческий

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 1 неделя (октябрь)

                                 Методы реализации проекта

 детские энциклопедии,

  картинки с изображением насекомых,

  схемы этапов развития насекомых,

 игрушки насекомые,

 емкости для временного помещения насекомых,

  аудиозаписи (звуки природы),

 шапочки для обыгрывания образов насекомых,

 художественная литература,

  настольные игры,

 трафареты (насекомые).

Презентации: «Удивительные насекомые», «Секреты бабочки», «Кто, как спит».

                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Систематизируются представления о многообразии насекомых; расширится словарный запас;

2. Дети научатся различать насекомых по внешнему виду; воспитается бережное отношение к насекомым.

3.У детей сформируется познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

                                    Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

1.1Беседы:

А)Нужны ли насекомые нам и природе?

Б)Почему дети уничтожают насекомых?

В)Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами?

Г) Знают ли дети, как насекомые зимуют?

Д) Приносят ли они пользу или вред?

1.2 ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. Чем бабочка похожа на слона?

2. Любимый цвет насекомых

3. Воронка Берлиза для почвенных паразитов

 4. «Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность воды»

 5. Следы насекомых.

Продукт проекта: макет среды обитания различных насекомых «Мир в коробке»

1.3Дидактические игры

 а) «Собери насекомое» из многоугольников;

б) «Четвёртый лишний»

в) «Закончи предложение»

Октябрь

1

                          Работа с родителями

1Консультации: «Как привить любовь к природе»,

«Первая помощь при укусах насекомых».

 Беседа «Если ребенок боится насекомых».

Ловушка для ночных насекомых.

 Домашняя беседа родителей с детьми «Чем вредны мухи».

октябрь

2

                     Этап реализации проекта

2.1 Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг по теме проекта.

 2.22 Рассматривание схем «строение насекомого».

2.3 Наблюдения в природе.

2.4 Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых.

2.5 Чтение и обсуждение произведений: В. Драгунского «Он живой и светится», басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» и др.

2.6 Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Муха – Цокотуха» и др.

 2.7 Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, игры – превращения, пальчиковые игры, имитационные гимнастики.

2.8 Разучивание с детьми стихов, загадок.

2.9Лепка: «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза» т.д

2.10 Раскраски насекомые

Октябрь

3

 

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1. Выставка рисунков, поделок

3.2 В качестве итога мы предлагаем создать макет среды обитания различных насекомых

3.3. В приложениях представлен методический материал по теме проекта

октябрь

Использованная литература

1. Детская энциклопедия «Насекомые».

2. Герасимов В.Н. «О бабочках и жуках».

3. Пособие Плешакова А.А. «Зеленые страницы».

4. Лучич М.В. «детям о природе».

5. С. Н. Николаева «Юный эколог».

6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

 8. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду //Современное дошкольное образование. 2008. № 5.

 9. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников //Дошкольная педагогика. 2006. № 3.

10. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. М.: Просвещение, 2008.

11. Рыжова Н.О. программах экологического образования дошкольников // Дошкольное образование. 2004. № 11.

 12. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста //Дошкольное образование. 2008.

13. Рыжова Н. Блок «Я и природа» //Дошкольное воспитание. 2004. № 12.

14. Экологические игры Натальи Рыжовой //Дошкольное образование 2008. № 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратко-срочный проект На тему: «Моя малая Родина»

.Цель проектаВоспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.Задачи проекта:Формировать любовь к родному городу и республике  интерес к прошлом...

Кратко-срочный проект На тему: «23 февраля день защитника отечества»

Цель проекта:  Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».  Формировать у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.Задачи:-познаком...

Кратко-срочный проект На тему: «Бурятские мотивы»

.Цель проектаЗнакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.Задачи:-Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о в...

Кратко-срочный проект На тему: «Моя страна- Моя Россия»

.Цель проектаФормирование у детей представления о России, как о Родине; о ее государственных символах; о Москве, как о столице России; вызвать чувство гордости за свою страну. Воспитание любви к Родин...

Кратко-срочный проект На тему: «Как готовятся к зиме зайцы»

Цель проектаФормирование представления о жизни зайца и о его необходимости приспосабливаться к условиям окружающей среды. - Создание условий для активной совместной познавательно – исследо...

Кратко-срочный проект На тему: «Покормите птиц зимой»

Цель проектаРасширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условий для развития у детей познавательного интересаЗадачи проекта:Обучающие:Сформировать у детей начальные представления о зиму...

Кратко-срочный проект На тему: «Покормите птиц зимой»

Цель проекта. Развитие экологической культуры детей младшего дошкольного возраста и родителей ДОУ с помощью проектной деятельности.Задачи проекта:1.Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зи...