Конспект экскурсии по улицам села - Новая и Луговая.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Понькина Ольга Владимировна

Цель: воспитание у детей патриотических чувств и любви к своей малой Родине.

 

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с родным селом; закреплять знания детей о том, что наше село большое, красивое.
  • продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о селе, в котором мы живем, используя накопленные знания;
  • закрепить знания детей о достопримечательностях села;
  • обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
  • развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине;
  • продолжать  учить   детей   правилам  дорожного  движения,   соблюдать осторожность, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_ulitsam_sela.docx126.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии по улицам села - Новая и Луговая.

Цель: воспитание у детей патриотических чувств и любви к своей малой Родине.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с родным селом; закреплять знания детей о том, что наше село большое, красивое.
  • продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о селе, в котором мы живем, используя накопленные знания;
  • закрепить знания детей о достопримечательностях села;
  • обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
  • развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине;
  • продолжать        учить        детей        правилам        дорожного        движения,        соблюдать осторожность, дисциплинированность.

Ход экскурсии :

Воспитатель – экскурсовод собрала детей, проверила списочный состав.

– Ребята, к нам в группу пришла новенькая девочка, зовут еѐ Алина. Она хочет жить в нашем селе, ходить в детский сад, а потом учиться в школе. Но Алина плохо знает наше село и не умеет переходить дорогу. Давайте поможем нашей девочке. Мы с вами так много говорили о нашем селе, читали стихи, рисовали рисунки.

И сегодня, я вам предлагаю совершить экскурсию по улицам нашего любимого села – Новая и Луговая, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою село, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Помните, как нужно вести себя во время экскурсии и как правильно двигаться по проезжей части и переходить улицу? Итак, вперед…

Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения в колонне в руках у детей нет никаких предметов. Воспитатель идет впереди колонны с красным флажком, помощник воспитателя позади с красным флажком. Выводим детей из калитки детского сада, идѐм влево по тротуару.

Остановка №1 “Дом Культуры, Аптека” Воспитатель:

– Мы живем в большом, прекрасном селе. Как называется   наше село? (Филимоново). Агния, запомнила?

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение "Моѐ село":

В нашем Красноярском крае, Есть село такое

Филимоново зовѐтся, Родина моя.

Всего у нас в достатке, Всего здесь в изобилии,

Есть у нас весѐлые, верные друзья.

Далее        воспитатель        предлагает        рассмотреть        двухэтажное        здание        ДК, которое находится на улице Луговая.

Остановка №1 “Дом культуры”. Воспитатель:

  • Обратите внимание, что находится по ту сторону дороги? Давайте

подойдѐм поближе на площадь. Расскажите Алине, как правильно переходить улицу (ответы детей). Правильно, посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки, и если нет машины, перейти по зебре. Как называется это красивое здание? (Дом культуры) Кто нам расскажет, для чего нам нужен Дом культуры? Кто здесь был, и что делал? (Ответы детей) Правильно, здесь люди отдыхают – приходят посмотреть интересный фильм, концерт, взять в библиотеке интересную книгу. Здесь возле ДК мы отмечаем праздники. Какие? (День села, Новый год, Масленицу) Взрослые и дети ходят заниматься спортом, танцами, петь песни, играть на пианино. Давайте, мы здесь поиграем вместе с нашей Агнией в народную игру «Карусели», беритесь за ленточки. (Игра)

Остановка №2 “Мемориал «Вечный огонь»”

  • Дети, мы пришли к мемориалу погибших воинов, которые раньше жили в нашем селе. Но началась война, и они встали на защиту нашей Родины. Солдаты отважно сражались с врагами за мир, за ваше счастливое детство. Они погибли, но память о них будет жить вечно! Давайте, возложим цветы погибшим воинам и почтим память минутой молчания.

Остановка №3“Дорога” Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, сколько домов вдоль улицы, какие это дома? (Деревянные, кирпичные, одноэтажные, многоэтажные и.т.д). Рядом с дорогой растут разные деревья, кустарники, назовите их?

(Ответы детей). Обратите внимание вот на это красивое дерево. (Дети вместе с воспитателем подходят к Березе). Подойдите, пожалуйста, к берѐзке, обнимите еѐ, скажите ей, что она красивая, а в ответ она подарит вам много энергии и сил. Берѐза это символ нашей родины - России. Берѐза красива в любое время года, а особенно осенью. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Вдоль дороги есть пешеходная дорожка, для чего она нужна? (Ответы детей).

Я думаю, Алине тоже понравилось здесь, правда, Алина?

Дети идут вместе с воспитателем дальше, обращают внимание на дорожные знаки.

  • Посмотрите ребята, вот на этот дорожный знак, что он обозначает? (Движение грузового транспорта запрещено!)

Как вы думаете, почему?

( Потому, что на этой улице расположена школа, и это может быть опасно! Ведь по этой улице ходит много людей.)

Остановка №4 «Школа»

  • Мы с вами пришли к зданию школы. Сколько в школе этажей? (три). Что делают в школе? (ответы). Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя. Посмотрите, как красиво на школьном дворе - сколько цветов деревьев и кустарников!

Вот и вы, когда подрастѐте, пойдѐте в школу, научитесь читать и писать. Оглянитесь назад, что находится возле здания школы? (Автобусная остановка).

  • Некоторые дети живут в других деревнях, таких как Польное, Крутая горка, Красный маяк они расположены в нескольких километрах от нашего села, и им приходится добираться до школы на автобусе.

Но, а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте правильно перейдѐм дорогу, по пешеходному переходу. Можно Агния пойдѐт первая?

Остановка №5 “Финишная”

  • Наш маршрут закончился. Мы снова в любимом детском саду. Наш детский сад расположен на главной улице нашего села Новая, здесь есть магазины, почта, здание администрации. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам, ответить на следующие вопросы:
  • Ребята, посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете наше село. Как называется наше село? Что вы можете рассказать про свое село? Скажите, на какой улице вы живѐте? Как называется самая главная улица нашего села? Улица Новая находится в центре села и на ней очень мало жилых домов.

Назовите самые любимые места в селе, которые вы посещали вместе с родителями (рассказы детей).

Завершаем экскурсию стихотворением “Моя малая родина”: Родина - село моѐ родное!

Нет ничего дороже для меня. На солнце поле, словно золотое

Налитым колосом звенит, к себе маня. Здесь всѐ знакомо, сердцу дорогое, Любим и дорог каждый уголок.

И луг и речка, небо голубое,

И в чистом небе белый голубок. Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель и Алина благодарят детей за интересное путешествие.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста

Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:·        воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...

Экскурсия на главную улицу села

Цель: Уточнить знания детей о названии родного села. Познакомить с главной улицей села. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села. Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости з...

Презентация "Экскурсия по улицам села родного"

Презентация "Экскурсия по улицам села родного"...

Конспект по речевому развитию "Осень на улицах села"

Создание педагогических условий для формирования представлений у детей знаний о родном селе и его улицах в осеннее время года....

Конспект экскурсии в средней группе по теме: « Моё родное село Баган»

Конспект экскурсии в средней группе по теме: « Моё родное село Баган»...

Конспект занятия "Улицы села" Средняя группа

Формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и достопримечательностей....