Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Мы – защитники природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Конспект занятия по экологии в старшей группе:

 «Мы – защитники природы».

 

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

 

 

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.

В:  (в кругу)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

 

В: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес, нас в гости пригласила наша знакомая  Сова. Мы отправимся для того, чтобы познакомиться с обитателями леса и научиться делать добрые дела.

- А кто может сказать, какую пользу для нас приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину, из которой делают мебель, бумагу,  строят дома)

 

Вы хотите стать друзьями и защитниками леса? (Да)

 

 

Для этого надо знать правила леса.

 

Я  предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила леса».

 Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

 

 

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

 

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила вы эти не забудьте!

 

 

 

Воспитатель: (Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Сова, сидящая на дереве).

 

 Сова:  Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать друзьями природы, леса. Хочу сказать вам, что сделать это не просто, ведь лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую вам предстоит узнать.

В.: - Здравствуй, мудрая Сова!

Ребёнок: - Здравствуй лес, зелёный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи!

Ты же видишь — мы свои!

 

Сова: Я приготовила для вас задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими друзьями и защитниками леса!

 

И вот моё первое задание. Наведите порядок на этой поляне.

 

 

 (Фиолетовый лес – признаки всех времён года)

В.: - Ой,  ребята, что-то я никак не пойму, какое время года сейчас  в лесу?

 - Когда у нас бывают жёлтые и красные листья? (Осенью)

 

- А теперь скажите, когда цветут цветы, спеют ягоды и грибы? (Летом),

-А к какому времени года подойдут снежинки и зимние пейзажи? (Зиме).

-А что могло бы подойти к весне? Назовите мне?

(весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха).

-А у нас с вами сейчас какое время года? (Осень).

-Что же нам надо убрать с этой полянки ? (Дети убирают всё лишнее).

 

Д/игра «От какого дерева листик?»( гербарий)

 

В: - Ну, вот, ребята, вы и навели порядок на лесной поляне. Теперь понятно, что  в лесу осень. Молодцы ребята.

 

Сова: Моё второе задание – загадки о природе.  Сейчас   проверим, знаете ли вы, ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?

 

 

Воспитатель: 

(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации).

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

 

 

 

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

(кузнечик)

 

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

 

 

Белка: Здравствуйте, я веселая, любопытная Белка! Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, люблю, когда друзья в гости к нам в лес приходят.  Вот узнала я от Совы, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешила сюда! Только вот очень не люблю, когда гости шумят в лесу: кричат, включают громко музыку. Вы правила леса знаете?

 

В:  Знаем, Белочка, не беспокойся. Поиграй с нами.

 

 

Физкультминутка.

Ели по лесу стоят,

В небо синее глядят. (Руки вверх - потягивание).

Ветки в стороны торчат (Руки в стороны)

Белки на ветвях сидят (Руки к плечам)

Белки прыгают по ёлкам (Прыгают)

Собирают шишки, не пугают их иголки,

Белки – ловкие малышки!

                                                                                                                      

Мы под ёлкой посидим (Садятся и глядят на ёлки)

И на белок поглядим.

 

-Ребята, а что вы знаете про белку?

Где устраивает она свое жилье?

Чем питается белка?

Что защищает от холода?

Что помогает ей спасаться от врагов?

Какая белка?

 

(Ответы детей: находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево.)

 

 Пушистая, ловкая, как…..(белка)

 Хитрая, как…..(лиса)

 Быстрый, как…..(заяц)

 Голодный, как…..(волк)

 Неуклюжий, как…..(медведь)

 

- А каких ещё лесных зверей вы знаете? (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).

 

- Правильно этих зверей можно встретить и лесу.

 

Сова: - А вот и следующее задание.

Расскажите, кто в каком доме живёт.

 

Д/И «Чей домик?» (дети раскладывают картинки в пары:

лиса – нора,  медведь – берлога, волк – логово, белка-дупло)

 

(Появляется Ёжик)

-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в лес! А вы с добром к нам пришли? Правила леса знаете?

 

-Знаем, Ёжик, не волнуйся.

 

- Как же не волноваться! Недавно мне пришлось из своего домика убегать, потому что люди бросили на поляну батарейку, а ведь она отравляет всё вокруг! И почву, и растения, и животных.

 

-Ёжик, мы сами запомним и всем будем рассказывать, что делать так нельзя. Весь мусор надо забирать с собой, в лесу оставлять не надо!

 

-Спасибо, ребята! Вы – настоящие друзья! Приходите ещё в гости.

 

(Звуки пения птиц)

-Слышите, ребята? Наверно, ёжик рассказал, что мы – друзья, и птицы встречают нас песнями.

 

Сова: -А вот и следующее задание.

Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».

 

В: Я буду показывать карточку с изображением птицы любому из вас и при этом говорить:

Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ должен быть полным:

Не сорока, не ворона, а синица!

 

 (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).

 

- Каких птиц вы назвали? (Зимующих).

-Что значит зимующие птицы? (они живут с нами и никуда не улетают). Почему не улетают?

 

Как вы думаете, а что для птиц страшнее: холод или голод? (Голод).

- Что нужно сделать, чтобы птицам помочь зимой? (Подкармливать).

- А чем надо подкармливать? (Семенами,семечками, крупами, хлебными крошками).

- А вы подкармливаете птиц зимой?

 

 

 

 

 

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, это …(сова)

 

-Правильно это сова.  

 

-А как в народе говорят о сове?

 

(Дети говорят о сове).

Совушка сова - большая голова

Всё-то в лесу видит, всё в лесу знает.

 

Ребёнок: Нет мудрее птицы, чем сова-

Всему лесу голова.

Мудрейшая птица на свете - сова.

Всё слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!

 

В: Понравились тебе, Сова, слова, которые про тебя ребята сказали?

 

Сова: Конечно, спасибо за добрые слова!

А теперь я предлагаю вам немного порисовать. Это - моё последнее задание.

«Укрась планету»

 Это наша планета Земля. Ваше задание – украсить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!

(Дети по очереди подходят и рисуют)

 

Сова: Ребята, у вас получилась замечательная картина. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

 

Сова: - Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, и я хочу наградить вас медалями, потому что убедилась: вы - настоящие друзья  леса. Поздравляю, вас!

 

Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята!

 

(Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.)

 

В: Ребята, скажите, чему мы научились  во время  нашего путешествия в лес?

 

Ребёнок:  Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.  

 

 

 

«Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

 

 

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе:

 «Мы – защитники природы».

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.

В:  (в кругу)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

В: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес, нас в гости пригласила наша знакомая  Сова. Мы отправимся для того, чтобы познакомиться с обитателями леса и научиться делать добрые дела. 

- А кто может сказать, какую пользу для нас приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину, из которой делают мебель, бумагу,  строят дома)

 

Вы хотите стать друзьями и защитниками леса? (Да)

Для этого надо знать правила леса.

Я  предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила леса».

 Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

 

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила вы эти не забудьте!

Воспитатель: (Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Сова, сидящая на дереве).

 Сова:  Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать друзьями природы, леса. Хочу сказать вам, что сделать это не просто, ведь лес — это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, как большая книга, которую вам предстоит узнать. 

В.: - Здравствуй, мудрая Сова!

Ребёнок: - Здравствуй лес, зелёный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи!

Ты же видишь — мы свои!

 

Сова: Я приготовила для вас задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими друзьями и защитниками леса!

И вот моё первое задание. Наведите порядок на этой поляне.

 (Фиолетовый лес – признаки всех времён года)

В.: - Ой,  ребята, что-то я никак не пойму, какое время года сейчас  в лесу?

 - Когда у нас бывают жёлтые и красные листья? (Осенью)

- А теперь скажите, когда цветут цветы, спеют ягоды и грибы? (Летом),

-А к какому времени года подойдут снежинки и зимние пейзажи? (Зиме).

-А что могло бы подойти к весне? Назовите мне?

(весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха).

-А у нас с вами сейчас какое время года? (Осень).

-Что же нам надо убрать с этой полянки ? (Дети убирают всё лишнее).

Д/игра «От какого дерева листик?»( гербарий)

В: - Ну, вот, ребята, вы и навели порядок на лесной поляне. Теперь понятно, что  в лесу осень. Молодцы ребята.

Сова: Моё второе задание – загадки о природе.  Сейчас   проверим, знаете ли вы, ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья? 

Воспитатель: 

(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации).

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

(кузнечик) 

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(Белка) 

Белка: Здравствуйте, я веселая, любопытная Белка! Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, люблю, когда друзья в гости к нам в лес приходят.  Вот узнала я от Совы, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешила сюда! Только вот очень не люблю, когда гости шумят в лесу: кричат, включают громко музыку. Вы правила леса знаете?

В:  Знаем, Белочка, не беспокойся. Поиграй с нами.

Физкультминутка.

Ели по лесу стоят,

В небо синее глядят. (Руки вверх - потягивание).

Ветки в стороны торчат (Руки в стороны)

Белки на ветвях сидят (Руки к плечам)

Белки прыгают по ёлкам (Прыгают)

Собирают шишки, не пугают их иголки,

Белки – ловкие малышки!

                                                                                                                     

Мы под ёлкой посидим (Садятся и глядят на ёлки)

И на белок поглядим. 

-Ребята, а что вы знаете про белку?

Где устраивает она свое жилье?

Чем питается белка?

Что защищает от холода?

Что помогает ей спасаться от врагов?

Какая белка?

(Ответы детей: находит дупло, утепляет его; с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево.)

 Пушистая, ловкая, как…..(белка)

 Хитрая, как…..(лиса)

 Быстрый, как…..(заяц)

 Голодный, как…..(волк)

 Неуклюжий, как…..(медведь)

- А каких ещё лесных зверей вы знаете? (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).

- Правильно этих зверей можно встретить и лесу.

Сова: - А вот и следующее задание.

Расскажите, кто в каком доме живёт.

Д/И «Чей домик?» (дети раскладывают картинки в пары:

лиса – нора,  медведь – берлога, волк – логово, белка-дупло) 

(Появляется Ёжик)

-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в лес! А вы с добром к нам пришли? Правила леса знаете?

 

-Знаем, Ёжик, не волнуйся.

- Как же не волноваться! Недавно мне пришлось из своего домика убегать, потому что люди бросили на поляну батарейку, а ведь она отравляет всё вокруг! И почву, и растения, и животных.

-Ёжик, мы сами запомним и всем будем рассказывать, что делать так нельзя. Весь мусор надо забирать с собой, в лесу оставлять не надо!

-Спасибо, ребята! Вы – настоящие друзья! Приходите ещё в гости.

(Звуки пения птиц)

-Слышите, ребята? Наверно, ёжик рассказал, что мы – друзья, и птицы встречают нас песнями.

Сова: -А вот и следующее задание.

Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».

В: Я буду показывать карточку с изображением птицы любому из вас и при этом говорить:

Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Ответ должен быть полным:

Не сорока, не ворона, а синица! 

 (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).

- Каких птиц вы назвали? (Зимующих).

-Что значит зимующие птицы? (они живут с нами и никуда не улетают). Почему не улетают?

Как вы думаете, а что для птиц страшнее: холод или голод? (Голод).

- Что нужно сделать, чтобы птицам помочь зимой? (Подкармливать).

- А чем надо подкармливать? (Семенами,семечками, крупами, хлебными крошками).

- А вы подкармливаете птиц зимой?

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, это …(сова)

-Правильно это сова.  

-А как в народе говорят о сове?

(Дети говорят о сове).

Совушка сова - большая голова

Всё-то в лесу видит, всё в лесу знает.

Ребёнок: Нет мудрее птицы, чем сова-

Всему лесу голова.

Мудрейшая птица на свете - сова.

Всё слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!

В: Понравились тебе, Сова, слова, которые про тебя ребята сказали?

Сова: Конечно, спасибо за добрые слова!

А теперь я предлагаю вам немного порисовать. Это - моё последнее задание.

«Укрась планету»

 Это наша планета Земля. Ваше задание – украсить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!

(Дети по очереди подходят и рисуют)

Сова: Ребята, у вас получилась замечательная картина. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

Сова: - Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, и я хочу наградить вас медалями, потому что убедилась: вы - настоящие друзья  леса. Поздравляю, вас!

Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята!

(Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.)

В: Ребята, скажите, чему мы научились  во время  нашего путешествия в лес? 

Ребёнок:  Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.         

«Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»...

Открытое занятие по экологии для средней группы. Тема: «Защитники природы»

знакомит детей с нормами и правилами поведения в природе...

Агитбригада по экологии в старшей группе. "Юные защитники природы"

Цель: формирование экологического мирвоззрения и активной жизненной позиции  у  подрастающего поколения....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»

формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Человек – часть природы»

Тема: «Человек – часть природы»Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.Задачи: - Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);- Правильно ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Будь другом природе»

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договорится, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зеленый друг-природа»

Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Зеленый друг-природа»...