Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Российская армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: 

 «Российская армия»

Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и десантник. Рассказать, что для того чтобы стать офицером, надо закончить специальное учебное заведение, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osom_4_fevral.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Российская армия»

Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и десантник. Рассказать, что для того чтобы стать офицером, надо закончить специальное учебное заведение, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой праздник отмечает вся наша страна в феврале? (Ответы детей)

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны-

День защитников страны.

Воспитатель: Скажите, кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу страну? (Ответы детей. В ответах должны прозвучать слова: солдаты, матросы, летчики).

Воспитатель: Отгадайте, о представителях, какого рода войск идет речь в моей загадке?

Он на страже рубежей день и ночь в дозоре.

Охраняет он страну от беды и горя.

Друг – собака у него, он в стрельбе отличник,

С автоматом на плече это - (пограничник).

Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую без разрешения нельзя нарушать ни в коем случае.

Россия – огромное государство, протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. Граница проходит и по равнине, и по лесам, и по горам. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.

Воспитатель:  Ребята, что вы еще знаете о пограничниках? Может, у кого папа или дедушка служили в пограничных войсках, что-то слышали от знакомых, из фильмов?

Воспитатель: Зачем нужна пограничнику собака? Каждую ли собаку берут на службу?

Воспитатель: На много тысяч километров протянулась наша граница по морям, рекам, Тихому океану. Поэтому в состав нашей армии входят Северный флот, Балтийский, Тихоокеанский, Черноморский флот. Здесь несут службу погранвойска, которые охраняют наши водные границы на кораблях и катерах.

Пограничный сторожевой корабль Амурского флота. Непростая задача справиться с такой техникой, да еще в море, где природа свои сюрпризы преподносит.

Воспитатель: Есть у меня еще одна загадка, слушайте внимательно.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик,

Ведёт её военный (летчик).

Такую огромную страну как наша не защитишь без авиации. Какие типы самолетов вы знаете? (Учебно-боевой самолет Л-39 «Альбатрос», Самолет СУ-27, разработанный в ОКБ Сухого, один из лучших истребителей. Развивает скорость до 2500км/ч. В небе МИГ – это сверхзвуковые машины, истребители, штурмовики, бомбардировщики, последние модификации Миг имеют изменяемую геометрию крыла).

Воспитатель: Есть самолеты вертикального взлета, ведь не всегда бывает место для разгона. Такие самолеты используют с кораблей. В небе авиагруппа «Стрижи», есть еще «Русские витязи». Военно – транспортный самолет. Это вертолеты. Не всегда нужна скорость. Если нарушитель в горах, где-то в ущелье прячется, здесь можно использовать для обнаружения противника только вертолеты. Какие типы, названия вертолетов вы слышали? («Стрекоза»«Черная Акула»). Почему так называют, как вы думаете?

Воспитатель: Ударный вертолет КА – 52, «Аллигатор», Противолодочный вертолет Ми – 14

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли управлять такими машинами? (Ответы детей)

Летчики – высококлассные специалисты, опытные, грамотные. Они не один год учатся в военных училищах, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. Ребята, а вы хотели бы стать летчиками? (Ответы детей). В Липецке и в городе Воронеже есть летные училища, закончите детский сад, школу и может кто-то из вас выберет такую профессию – Родину защищать. Только для этого нужно быть очень смелым и крепким.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас немного разомнемся.

Физкультминутка.

Раз – два - аты-баты, Маршируем

Три – четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота,

Раз – два – повороты. Поворот влево-вправо.

В кабину сели самолета, Присели – встали,

Три – четыре – мы пилоты. Присели – встали,

Вниз – вверх, вниз – вверх, Руки в стороны, наклоны вперед.

Наши крылья лучше всех. Махи прямыми руками вверх-вниз.

А теперь на кораблях Ноги расставлены, в руках – «штурвал»,

Мы качаемся в волнах. Переносим вес тела то на одну ногу, то на другую.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим – Поворот вправо-влево, руки держат «бинокль»

Нелегко служить на флоте. «Вытираем пот со лба».

Воспитатель: Россия – морская держава. Наряду с морскими пограничниками несут службу военные моряки.

Этими грозными кораблями управляют морские офицеры. Обратите внимание на форму моряков. Такая же она, как у пограничников?

Малый катер МК V1 и советский торпедный катер.

Огромное значение на флоте имеют атомные подводные лодки, которые несут боевое дежурство от 6 месяцев и более. Не каждый может выдержать такую службу.

Самая большая атомная подводная лодка «Акула», и подводная лодка «Юрий Долгорукий»

Воспитатель:  Какими качествами должен обладать моряк- подводник.

А сейчас немного поиграем. Игра называется «Военные профессии». Я буду называть род войск, а вы военные профессии, которые служат в этих войсках. Например, морской флот – моряк.

Пограничные войска – пограничник,

танковые войска - танкист,

десантные войска - десантник,

служит на подводной лодке – подводник,

служит в артиллерии – артиллерист,

проводит связь - связист,

служит в разведке – разведчик,

пехотные войска - пехотинец

Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых вы видели в клипе – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а только защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, самые сильные, мужественные и смелые люди. Служба в армии – почетная обязанность каждого мужчины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ на тему: «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМОбразовательная область «Познавательное развитие»группа общеразвивающей направленности для детей  3-4 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:  «Путешествие в прошлое лампочки»ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «В гостях у художника»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:«В гостях у художника».Программное содержание. Формировать представления детей об общественной значимости...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Россия - огромная страна»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Россия - огромная страна»Программное содержание:- Формировать у детей представления о том, что наша огр...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением по теме "Смешной рисунок"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема: «Смешной рисунокЗадачи:Знакомить детей со свойствами бумаги,Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (т...