Самоанализ занятия "Давайте поможем кукле Тане". 2-я мл. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Васильчук Ирина Алексеевна

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей
  • активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»
  • формировать умение делать выводы
  • учить различать и называть качества предметов «твёрдый»«жидкий»
  • учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ООД.

 «Открытое занятие по познавательно – исследовательской

деятельности во второй младшей группе «Давайте поможем кукле Тане».

Тема: «Давайте поможем кукле  Тане».

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей
  • активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»
  • формировать умение делать выводы
  • учить различать и называть качества предметов «твёрдый»«жидкий»
  • учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки проведения первых опытов
  • развивать сенсорные способности, тактильные ощущения
  • развивать познавательный интерес и способность сравнивать
  • развивать мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия
  • воспитывать умение слушать друг друга
  • прививать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: У воспитателя для опыта: поднос с твёрдым и жидким мылом, ванночка с водой, кружка с водой, ложка, трубочка, петелька для мыльных пузырей, губка, салфетка из ткани. У каждого ребёнка на столе: ванночка с водой, кусочек туалетного мыла, губка, салфетка из ткани.

Методы и приёмы: игровой (моем куклу), наглядный (изготовление мыльных пузырей), практический (опыты), словесный.

Анализ целей и задач.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с мылом, губками, петелькой. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей готовить самостоятельно состав для мыльных пузырей, развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание,); наглядно-демонстрационный материал (у каждого был набор: тазик, губка, мыло, петелька); игровой момент с куклой Таней.

В водной части: организация детей( приветствие гостей, приветствие друг друга, встреча гостьи), переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление Куклы Тани, которая опечалена, т.к. разлила все мыльные пузыри по дороге.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи.( дети исследовали твердое мыло говорили о его свойствах, вспоминали так же о свойстве воды). Для снятия общего переутомления были проведена физминутка. Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы (повторении).

Заключительная часть:  подведен итог занятия, а так же куклу Таню отмыли от грязи и ребята с удовольствием пошли с ней играть.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"

Конспект занятий НОД для детей первой младшей группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка). Тема: "Поможем кукле Тане"....

Конспект открытого занятия по лепке. "Поможем кукле Тане"

Конспект открытого занятия по лепке....

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

Поможем кукле Тане и Шалуну собраться на прогулку» (конспект НОД, первая младшая группа)

Поможем кукле Тане и Шалуну собраться на прогулку» (конспект НОД, первая младшая группа)...

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....