Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савельева Людмила Олеговна

Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". 

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. 
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. 
4. Воспитывать любовь к родной природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект эко-квеста22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест в детском саду.

Старшая группа

ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ

«Знатоки природы»

Автор: Савельева Людмила Олеговна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР - Детский сад №112» г. Сыктывкара

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. 
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. 
4. Воспитывать любовь к родной природе. 

1. Внесение зоопарка.

-  Ребята, вчера вечером я сделала нам в группу макет «ЗООПАРК». Давайте его рассмотрим… Ой… а где же все животные… куда пропали… записка…

«Здравствуйте дети, я спрятал всех животных из зоопарка, так как не знаю, сможете ли вы за ними ухаживать? Знаете ли вы их повадки, особенности и любите ли вы природу?

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Я рад приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Юные экологи»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий, которые будут написаны у вас в маршрутных листах. Маршрутные листы будут содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. На каждой станции вы будете получать питомца для вашего зоопарка. Ваш Лесовичек». 

2. Деление на 2 команды. Выбор капитана команды.

3. Построение команд, название команды.

4. Представление команд.

5. Получение маршрутных листов. 

5 - 1. Расскажи о звере.

Цель: Закрепить знания детей о различных зверях (диких, домашних, жарких стран и северных стран), их повадках, особенностях. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, расширять познания о жизни зверей в дикой природе. 

Материал: Куб и наклеенные на нем красочные изображения животных, схемы. 

5 - 2. Квест «Отгадай птицу по голосу» (музыкальный зал).

Цель: Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы (синичка, сова, дятел, лебедь, кукушка, ворона). 

Материал: Красочные изображения птиц, загадки. 

Описание. Воспитатель загадывает загадки о птицах, дети отгадывают им показывается изображение утки кряквы, сизого голубя, дрозда, соловья, кукушки, стрижа, синицы, воспитатель поочерёдно включает запись пения, клика разных птиц, спрашивает у детей, кто так кричит. 

За выполнение задания команда получает питомца для зоопарка.

5 - 3.Квест «Отгадай».

Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, расширять познания о жизни зверей в дикой природе. 

5 - 4. Квест «Спаси божью коровку» (физзал)

Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,

Что за жук на нашей грядке:

Не вредитель, жук любезный,

Для растений он полезный.

Тлей проворно поедает,

Так растения спасает.

Что за жук-черноголовка?

Это - ... (Божья коровка!)

Ребятки нашу божью коровку паук поймал в свои сети, давайте спасём её, для этого вам нужной командой пройти через паутину и взяв за руки божью коровку выйти на свободу.

5 - 5. Квест-загадки.

На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

2. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

Божья коровка

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

  1. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

Паук

Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы.

За выполнение команда получает очередную часть картины. 

5 - 6. Квест «Наведи чистоту».

На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.

Ведущий (Царевна-лягушка): Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)

За выполнение команда получает пазл. 

5 - 7. Каждая команда клеит свою картину с одним из главных правил экологии. 

Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Правила поведения в лесу.

Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


6. Построение команд, зачитывание правил:

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!


7. А теперь, чтобы закрепить наши знания прочитаем все вместе стихотворение «Лесные правила» (автор стихотворения: Н. Рыжова)

 «Лесные правила»

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

приготовить для них кормушки,

И тогда любой зверек –

будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыбка –

скажет: ты – мой друг! Спасибо! (Н. Рыжова)

Ой, ребята, смотрите а в нашем зоопарке еще одно письмо появилось… Что же в нем написано?

«Дорогие ребята, я очень рад, что вы прошли все испытания и смогли заселить ваш зоопарк различными животными. Теперь я точно знаю, что вас можно с гордостью назвать «Юные Экологи».

А теперь произнесем клятву юных экологов.

Мы – юные экологи,

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!

Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим:

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Клянемся мы природу

Беречь и защищать!

                                                                                     ВАШ ЛЕСОВИЧЕК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»

КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»...

Картотека Экологические наблюдения в детском саду старшая группа

Экологические наблюдения в детском садустаршая  группа...

Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».

Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...

Экологическая квест - игра "Знатоки природы" (старшая группа)

Экологическая квест - игра "Знатоки природы"  (старшая группа)...

Занятие – беседа на экологическую тематику в детском саду. Старшая группа Тема: «Кто такие насекомые?»

Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое....

«Экологическая тропа в здании нашего детского сада».(Старшая группа.)

Обобщить знание детей об экологической тропе в детском саду....

Технологическая карта квеста по территории детского сада, старшая группа

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшейгруппы (5-6 лет) по теме «Дары осени». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы....