Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Капранова Наталья Петровна

 Квест- игра для старших дошкольников.

Тема: «Знатоки природы».

Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

.Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

 

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого   оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок. Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам посылку .Посылку вам должны доставить во вторник, 28 ноября.»

 

 Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?

Дети отвечают.

Ведущая. 28 ноября ! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? Дети ищут, не находят.

Включается видео. Ха-ха-ха!  Я хитрая лиса, жительница леса. А я обманула Старичка Лесовичка и спрятала вашу посылку, а в лесу с деревьев все листья оборвала, перепутала лекарственные травы с ядовитыми, все грибы перемешала, мусор разбросала .

Ведущая: Как же так?  Что же нам делать? (версии детей)

Лиса: Ну что ж, я согласна сказать вам где спрятан посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и  лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Лисы? Тогда отправимся в путь – дорогу.

 

Вокруг себя мы повернёмся ,

В лесных зверей мы обернёмся.

Один хлопок , ещё хлопок ,

И в лес попали мы дружок.

 

1.     Конкурс  « Если я приду в лесок».

На экране энтероктивной доске появляется изображение  дремучего леса.

Ведущая:А теперь внимание! Ребята, мы с вами пришли в лес. Лес – это большой дом. В нем надо ходить тихо, осторожно, внимательно вслушиваясь и всматриваясь, соблюдая правила поведения в лесу. Смотрите кто нас встречает – Заяц. Он поможет нам вспомнить правила поведения в природе.

(На карточках нарисованы правила, дети  словесно говорят правила поведения в природе). В корзине спрятан первый пазл.

         2. Конкурс «Помоги дереву».

Ведущая:Ребята, а вот Лиса не знала этих правил и сорвала все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Вывешиваются - рисунки деревьев. Участникам вручаются листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву). После выполнения задания детям вручается второй пазл.

3.Конкурс.  «"Рассортируй мусор».

Ведущая: На поляне разбросано  много бумаги и пластиковых бутылок.  Лиса сильно намусорила  на полянке. Это неправильно, надо исправлять ситуацию. Дети делятся на две команды .Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. По окончании игры дети забирают третий пазл.

          4. Конкурс «Грибная поляна».

Следующий конкурс называется «Грибная поляна» Теперь, когда деревья посажены, отправимся на грибную поляну. Лиса перепутала все грибы и хочет нас запутать. Вам надо выбрать только съедобные грибы. После выполнения задания детям вручается четвёртый  пазл.

        5. Конкурс  «Аптечный уголок ».

Следующий конкурс называется «Аптечный уголок» .Теперь вам нужно отыскать только лекарственные травы . После выполнения задания детям вручается  пятый  пазл.

        6 .Конкурс «Отгадай лесного зверя.»

Теперь вам нужно отгадать загадки и назвать животное.

1.У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) 

3.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 
(Бобры) 

4.Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(ёж)

5. В одежде богатой, 
Да сам слеповатый, 
Живет без оконца,
Не видывал солнца
(Крот) 

6. Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)

7. Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)
За выполнение, команда получает очередной пазл.

 Когда все конкурсы пройдены, ребята возвращаются на площадку начинают собирать пазлы. Дети составляют  пазлы, появляется картинка – посылка на цветочной поляне. Дети ищут, находят её.

 На экране  появляется Старичок Лесовичок.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от злой Лисицы,  в порядок привели  его и правила  для гостей леса рассказали.  Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

А еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылочке – подарок  для вас.

Дети открывают посылку – там энциклопедия о животных .

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие!

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1

                                             Г. КУРГАНИНСКА  

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКОГО РАЙОНА

     Квест- игра для старших дошкольников.

     Тема: «Знатоки природы».

                                                                             

                                                                      Воспитатель: Капранова Н.П.

                                                                                                     

Квест- игра для старших дошкольников.

Тема: «Знатоки природы».

Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

.Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого   оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок. Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам посылку .Посылку вам должны доставить во вторник, 28 ноября.»

 Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?

Дети отвечают.

Ведущая. 28 ноября ! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? Дети ищут, не находят.

Включается видео. Ха-ха-ха!  Я хитрая лиса, жительница леса. А я обманула Старичка Лесовичка и спрятала вашу посылку, а в лесу с деревьев все листья оборвала, перепутала лекарственные травы с ядовитыми, все грибы перемешала, мусор разбросала .

Ведущая: Как же так?  Что же нам делать? (версии детей)

Лиса: Ну что ж, я согласна сказать вам где спрятан посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6 уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и  лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Лисы? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя мы повернёмся ,

В лесных зверей мы обернёмся.

Один хлопок , ещё хлопок ,

И в лес попали мы дружок.

  1. Конкурс  « Если я приду в лесок».

На экране энтероктивной доске появляется изображение  дремучего леса.

Ведущая:А теперь внимание! Ребята, мы с вами пришли в лес. Лес – это большой дом. В нем надо ходить тихо, осторожно, внимательно вслушиваясь и всматриваясь, соблюдая правила поведения в лесу. Смотрите кто нас встречает – Заяц. Он поможет нам вспомнить правила поведения в природе.

(На карточках нарисованы правила, дети  словесно говорят правила поведения в природе). В корзине спрятан первый пазл.

         2. Конкурс «Помоги дереву».

Ведущая:Ребята, а вот Лиса не знала этих правил и сорвала все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Вывешиваются - рисунки деревьев. Участникам вручаются листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву). После выполнения задания детям вручается второй пазл.

3.Конкурс.  «"Рассортируй мусор».

Ведущая: На поляне разбросано  много бумаги и пластиковых бутылок.  Лиса сильно намусорила  на полянке. Это неправильно, надо исправлять ситуацию. Дети делятся на две команды .Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. По окончании игры дети забирают третий пазл.

          4. Конкурс «Грибная поляна».

Следующий конкурс называется «Грибная поляна» Теперь, когда деревья посажены, отправимся на грибную поляну. Лиса перепутала все грибы и хочет нас запутать. Вам надо выбрать только съедобные грибы. После выполнения задания детям вручается четвёртый  пазл.

        5. Конкурс  «Аптечный уголок ».

Следующий конкурс называется «Аптечный уголок» .Теперь вам нужно отыскать только лекарственные травы . После выполнения задания детям вручается  пятый  пазл.

        6 .Конкурс «Отгадай лесного зверя.»

Теперь вам нужно отгадать загадки и назвать животное.

1.У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) 

3.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 
(Бобры) 

4.Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(ёж)

5. В одежде богатой, 
Да сам слеповатый, 
Живет без оконца,
Не видывал солнца
(Крот) 

6. Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)

7. Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)
За выполнение, команда получает очередной пазл.

 Когда все конкурсы пройдены, ребята возвращаются на площадку начинают собирать пазлы. Дети составляют  пазлы, появляется картинка – посылка на цветочной поляне. Дети ищут, находят её.

 На экране  появляется Старичок Лесовичок.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от злой Лисицы,  в порядок привели  его и правила  для гостей леса рассказали.  Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

А еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылочке – подарок  для вас.

Дети открывают посылку – там энциклопедия о животных .

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие!

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Интеллектуальная игра для старших дошкольников Тема « Улочки Московские»

Интеллектуальная игра для старших дошкольников.Тема « Улочки Московские»  Составили: Пожалова Р. С.  - воспитатель ГБОУ Школа №1476 (Москва)Кизбабаева М. В. – ста...

Квест-игра для старших дошкольников "Безопасность в природе"

Сценарий по безопасности для детей подготовительных групп, предназначенный для проведения на территории детского сада....

Экологическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Создания условий для воспитания у  детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»

Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...

Экологическая квест-игра для детей дошкольного возраста «Знатоки природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.Задачи: расширять кругозор воспитанников, поддерживать познавательную активность воспитанников, развивать память, внимание, мышление, восприятие.Оборудов...

Квест-игра по экологии для детей «Знатоки природы»

Квест-игра по экологии  для детей«Знатоки природы» Цель: Создать условия для формирования учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению квеста.Задачи:Познакомить детей с п...