презентация методические рекомендации по организации экспериментальной деятельности с детьми
презентация по окружающему миру

Богданова Екатерина Владимировна

Деятельность экспериментирования:     формирует  познавательный интерес,развивает наблюдательность,мыслительную деятельность;ребенок выступает как своеобразный исследователь.

С помощью детского экспериментирования, оздаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста » Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Д етский сад № 4 «Колосок» Воспитатель Е. В. Богданова

Слайд 2

ФГОС ДО 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Слайд 3

Деятельность экспериментирования - формирует познавательный интерес, - развивает наблюдательность, - мыслительную деятельность; - ребенок как своеобразный исследователь. С оздаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Слайд 4

По характеру объектов, используемых в эксперименте По месту проведения опытов По количеству детей (форма организации) По причине их проведения По характеру включения в педагогический процесс По продолжительности По количеству наблюдений за одним и тем же объектом По месту в цикле: По характеру мыслительных операций: По характеру познавательной деятельности детей: По способу применения в аудитории Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:

Слайд 5

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте: - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты, объектом которых является человек.

Слайд 6

2. По месту проведения опытов: в групповой комнате ; в столовой; - на участке и т. п.

Слайд 7

3. По количеству детей (форма организации): -индивидуальные (1—4 ребенка); -групповые (5—10 детей); -коллективные (вся группа).

Слайд 8

4. По причине их проведения: - случайные ; специальной подготовки не требуют и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса проводятся на участке или в уголке природы (например: пускаем кораблики) - запланированные проводятся на выраженном предмете, объекте; подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения целей и задач. - поставленные в ответ на вопрос ребенка . Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение.

Слайд 9

5. По характеру включения в педагогический процесс: -эпизодические (проводимые от случая к случаю); - систематические.

Слайд 10

6. По продолжительности: -кратковременные (от 5 до 15 минут); -длительные (свыше 15 минут).

Слайд 11

7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: - однократные; - многократные, или циклические.

Слайд 12

8. По месту в цикле: - первичные; - повторные; - заключительные и итоговые.

Слайд 13

9. По характеру познавательной деятельности детей: - иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты); - поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат); - решение экспериментальных задач.

Слайд 14

10. По способу применения в аудитории: - демонстрационные; - фронтальные.

Слайд 15

Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков педагогического процесса, это: Организованная образовательная деятельность (занятие); Совместная деятельность взрослого с детьми; Свободная самостоятельная деятельность детей

Слайд 16

Формы работы Занятия; Эксперименты и опыты; Дидактические игры; Беседы; Труд; Экскурсии; Работа в лаборатории.

Слайд 17

Примерный алгоритм проведения занятия по экспериментированию 1. Предварительная работа (наблюдения, экскурсии, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) 2. Определение вида занятия ( констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями), сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта), обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам) 3. Постановка темы занятия 4. Выбор цели, задач (образовательные, развивающие, воспитательные) 5. Подготовка пособий и оборудования

Слайд 18

Подготовка и проведение эксперимента

Слайд 19

Основные требования к постановке проблемных вопросов: 1)проблемная задача должна быть понятной детям; 2)должна их заинтересовать; 3)содержать новизну, НО; 4)опираться на имеющийся опыт детей; 5)трудность задачи должна быть посильной; 6)но ориентирована на максимальную самостоятельность и творчество детей. Практическая часть

Слайд 20

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П.П. Блонский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

⦁ Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми второго и третьего года жизни.

ДНИ НЕДЕЛИ          УТРЕННИЕ ЧАСЫ          ПРОВОДИТСЯ ПРОГУЛКА В  ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ  ПРОВОДИТСЯ⦁ В утренние часы проводится утренняя гимнастика...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

Материал подготовлен для воспитателей и педагогов, в период перехода на ФГОС....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ

Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ

Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...