Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Раджабова Ольга Григорьевна

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zashchitnik_otechestva_okr_mir_2_ml_gr.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе

«Защитники Отечества»

Воспитатель: Раджабова Ольга Григорьевна.

Цель: Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк.

Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение,
Формы реализации детских видов деятельности: игра с правилами, беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, слушание.

Задачи:  

Обучающие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

 - познакомить детей с военной техникой.

Развивающие: 

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитывающие: 

- воспитывать интерес к игровой деятельности;

- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;

- воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Словарная работа: Военная техника.

Материал: картинки с изображением военной техники (танки, самолеты, корабли, картинки с изображением профессии Армии.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята скоро мы будем отмечать праздник День защитника Отечества. Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. Ребята, как вы думаете, кто такие защитники?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Правильно, это солдаты, которые служат в армии. Давайте с вами сейчас представим, что мы солдаты и будем маршировать высоким шагом.

Мы ребята озорные
И солдаты боевые. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем дружно мы шагать!  
(Звучит военный марш). 

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, ваши папы, дедушки, тоже служили в армии, защищали нашу Родину. В армию входят солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники их называют - защитниками Отечества. Сейчас я вам прочитаю стихотворение об Армии.

Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле! 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки, и вы мне скажите, что нарисовано на этих картинках? (Картинки с изображением военной техники).

Дети: Корабль, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: Правильно, на этих картинках изображена военная техника. На кораблях и подводных лодках служат моряки. Они защищают море. На танке – танкисты, защищают землю. Ребята, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, летчики – защищают небо.

(воспитатель показывает картинки с изображением профессий Армии)

Воспитатель: Ребята, давайте мы станем летчиками и полетаем на самолете.

Физминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) 

Воспитатель: Ребята, чтобы служить в Армии нужно быть сильным, быстрым и ловким. Я предлагаю поиграть в игру «Перетяни канат». А участвовать в этой игре будут наши мальчики. Выходите, мальчики, постройтесь в две команды!
Игра: «Перетяни канат».

Воспитатель: Вот какие сильные у нас мальчики! А теперь мы проверим ребят на ловкость и внимание, поиграем в игру: «Подвези боеприпасы». В этой игре участвуют две команды по 6 человек. Нужно прокатить машину до «склада с боеприпасами», положить в машину один кубик – «боеприпас», вернуться, выгрузить «боеприпас», передать машину другому участнику игры.
Игра: «Подвези боеприпасы».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Нашим мальчикам я желаю быть смелыми, ловкими и быстрыми, тогда они обязательно пойдут в Армию. Наше занятие подошло к концу, ребята скажите мне пожалуйста о каком празднике мы с вами сегодня говорили?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно, а кто служит в армии?

Дети: Солдаты – танкисты, пограничники, летчики, моряки.

Воспитатель: Правильно, ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети: Играть.

Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь: (помогли военному расставить солдат по родам войск, собирали самолёты для лётчиков.) А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Одежда и обувь»

формировать знания о зимней одежде и обуви. Развивать способность детей к диалогической речи....