Конспект по ознакомлению с окружающим миром «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данный материал поможет провести с пользой, интересно и забавно целый день в саду, а главное необычно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: сформировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими и о доброте как важном качестве человека, о доброжелательности, честности, правдивости.

Задачи:

• уточнять как дети понимают значение слов «добро», бескорыстие» «милосердие» «отзывчивость», «вежливость»;

• развивать умение видеть положительные качества людей и персонажей;

• стимулировать желание проявить сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Материалы: цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаш.

1-я половина дня

Беседа «День спонтанного проявления доброты»

Воспитатель: Ребята, День спонтанного проявления доброты, отмечаемый по всему миру ежегодно 17 февраля, - одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций.

Главное в этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. Причем не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.

Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу.

Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. «Бескорыстная помощь», «милосердие», и «отзывчивость» не просто слова, это дела и поступки благородных людей.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Дети стоят по кругу, а воспитатель называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает и называет новое слово, бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок объясняет, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Тематическая прогулка - трудовой десант «Чистый участок». Воспитатель организует детей для чистки дорожек участка от снега. Затем ребята на участке детского сада покормили птиц и с восторгом наблюдали, как птицы прилетали к кормушкам угощаться семечками и зернышками.

2-я половина дня

Знакомство с новыми пословицами и обсуждение их значения

• Вежливости открываются все двери.

• Слово жжет хуже огня.

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Плохое слово что грязная вода.

• Не одежда красит человека, а его добрые дела.

• Добрые слова дороже богатства.

• За добрые дела добром платят.

Изготовление поделки «Цветок радости»

Воспитатель: Ребята, перед вами картонная заготовка в виде цветка и квадратики цветной бумаги. Переведите на цветную бумагу силуэт цветочка и вырежьте его. Наклейте середину для цветка, можно добавить лепестки.

Посмотрите, какая красота у вас получилась. Так как сегодня мы отмечаем День спонтанного проявления доброты! Вы можете сделать таких цветов 2 или 3 и подарить друзьям, родным, знакомым.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какая красивая полянка у вас получилась. А как вы думаете, тем кому вы подарите цветок, будет приятно. Ребята, дарите радость и добро всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

Ознакомление с окружающим миром на тему "Военные профессии" для детей старшего дошкольного возраста

Разных профессий много у нас,Военные очень в почёте.Служить нашей Родине - Вот высший класс!...

НОД по ознакомлению с окружающем миром на тему: «Безопасная тропа» для детей старшего дошкольного возраста

Материал подходит для детей старшего дошкольного возраста, по ознакомлению с окружаюшим миром....

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками   в процессе  квест - игры....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста)Вводная часть:Воспитатель:- Ребята, встанем дружно вместе в круг(де...