Конспект НОД по предметной деятельности и игры со ставными динамическими игрушками в 1 младшей группе по теме "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурнаева Вера Михайловна

Конспект НОД по предметной деятельности и игры со ставными динамическими игрушками в 1 младшей группе по теме "Зимние забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по предметной деятельности и игры со ставными динамическими игрушками в 1 младшей группе

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

- Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения, обувь, одежда. Учить классифицировать одежду и обувь различать эти предметы по сезону. Закрепить много, один «Познавательное развитие».

- Обогащать словарный запас: кофта, шуба, шапка, шарф, штаны, ботинки, сапоги, одежда, обувь «Речевое развитие».

Проявлять активность при выполнении танцевальных движений «Художественно – эстетическое развитие».
- Воспитать желание заботиться о своем здоровье, помогать тем, кто в этом нуждается.

Вызвать интерес к зимним забавам «Социально – коммуникативное развитие».

ХОД НОД

Выполнение муз. ритмичных движений

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба ровная на месте)

Ручки, ручки потираем

Ручки, ручки согревают (потираем одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки

Вот как хлопать мы умеем

Вот как ручки мы согреем (хлопаем в ладошки)

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем (топаем ножками в такт).

Игровая ситуация

(Катя стоит не одетая)

Катя почему ты не оделась?

(Она шепчет на ухо)

Ребята кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах с мешком тепло, а шапка закрыла уши ничего не слышно, а шарфик слишком тугой, давит на шею.

Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу.

Давайте-сядем рядком и поговорим ладком – одежда нужна для того, чтобы она нас согревала, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.

Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.

Организационный момент.

Какая погода за окном (ответы детей).

Сейчас холодно, кругом лежит снег – зима.

Рассматривание посылки

- Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать посылку, которую ей прислал Снеговик. (коробка с картинками). В Катиной посылке картинки разные, но они все перепутались.

- Катя, зачем Снеговик прислал тебе эти картинки?

(Подносит куклу к уху, делает вид, что говорит).

- Катя говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

Классификация картинок с обувью и одеждой.

Дети берут по одной картинке

Сапоги – это обувь или одежда?

(прикрепляют на мольберт).

Рассказ о зимней одежде и обуви.

Воспитатель:

Чтобы наша кукла знала, какую ей купить одежду для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку. (ответы детей).

Воспитатель:

Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, штаны, кофту, обуваем теплые зимние сапоги, заем шубу, куртку. На голову шапку, шею подвязываем шарфом, на руки варежки. (сопровождать показом картинок).

Воспитатель:

Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть.

- Что согревает ноги? (ответы детей).

Кофта согревает спину, живот, грудь.

- Что согревает кофта?

Что нужно надевать сверху кофты? (куртку).

А без куртки совсем не выйти на улицу, мороз заморозит.

- А шапка что согревает? (голову).

А зачем нужен шарф?

Чтобы закрыть шею от ветра.

Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло.

А для того, чтобы слепить из снега снежки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки.

Вот для чего нужна одежда и обувь Кате.

Катя, а мы сейчас покажем как мы умеем кататься с горки.

«Покатились санки вниз.

Крепче куколка держись

Ты смотри не упади

Там канавка впереди».

(дети катятся с горки)

А вот какая коробочка.

Что здесь лежит? Сколько снежков? (много)

Игра «Снежки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровье сберегающим технологиям « Полезные витаминки» ( 1 младшая группа)

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Проект по исследовательской деятельности «Я – играю, я – познаю» для детей второй младшей группы

Исследовательская, поисковая ак­тивность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с ра...