Конспект "Утро радостных встреч"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Качаева Оксана Сергеевна

Конспект «Утро радостных встреч «Дикие животные»

средняя логопедическая группа.

 

Цель:   создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение; обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utro_radostnyh_vstrech_dikie_zhivotnye.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Утро радостных встреч «Дикие животные»

средняя логопедическая группа.

Цель:   создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение; обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Звучит сигнал к сбору.

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.

 - Ребята, настал новый день. Я рада всех вас видеть. Сейчас давайте поздороваемся. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Давайте подарим всем хорошее настроение. Как это можно сделать (улыбнуться, пожелать что-тохорошее)

- Присаживайтесь на коврик. Все удобно устроились?

-Напомните мне, какая тема у нас на этой недели.

-А почему они дикий?

-Давайте попробуем изобразить диких животных.

  1. Злой волк(брови нахмурили, лицо злое)
  2. Хитрая лиса (улыбнуться, прищурить глазки)
  3. Трусливый заяц (выражение лицаиспуганное)

- А теперь представте, что у зайчика лапки замерзли.

  1. Согреем лапки (подуть на руки выдыхая ртом теплый воздух)
  2. Лиса идет по следу (короткие, частые вдохи носом)

- Ребята, в городе , где мы можем встретиться с дикими животными?

- Вот и наш друг Язычок отправился в зоопарк. Мы тоже отправимся с Язычком и будем изображать всех животных,  которые нам повстречаются.

Артикуляционная гимнастика «Язычок в зоопарке»

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот.

Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

(Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.)

  Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки.

Давай изобразим, как лягушки улыбались.

(Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.)

  Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон!

Давай покажем, какой у слона хобот!

(Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.)

Смотрит Язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слонёнка.

(Описание упражнения: вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.)

  Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язы-чокувидел, что это… змея. Давай изобразим змею!

(Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.)

  Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.

(Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.)

  Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давай покажем, как он это делал.

(Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.)

  Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

(Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.)

  Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

(Описание упражнения: надуть одну щёку — сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.)

«До свидания, зоопарк!» — сказал Язычок и пошёл домой.

-Ребята, сегодня второй день недели. Напомните мне как он называется.

-Какой день недели был вчера? Будет завтра?

-Какое сейчас время года? Сколько месяцев весной? Давайте назовем их. Какой месяц сейчас?

-Давайте посчитаем сколько сегодня девочек, сколько мальчиков.

-Кого больше? Как можно узнать? (Встать парами) вставайте.

На сколько больше ? На сколько меньше?

Разминка «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

- А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного произошло у вас. Новостями будет делиться тот, у кого оказалось в руках наше веселое солнышко. Не забываем выполнять правило нашей группы «не перебивать друг друга , слушать внимательно, уважать друг друга.

-А у меня для вас такая новость. Я приготовила для вас загадки. Послушайте.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

- Расскажите какая белка, кто у нее детки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

-расскажите что вы знаете про лисичку.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

- Расскажите, что знаете о волке.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос.

- Расскажите что знаете о медведе.

 

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

На заснеженной горе (рисуем в воздухе ладошками гору)

Все деревья в серебре (шевелим пальчиками обеих рук)

Трое беленьких зайчат (показать три пальца)

Поиграть с тобой хотят (соединить 2 ладошки вместе)

Покидать снежки друг в дружку(имитировать игру в снежки)

Пробежаться до опушки(пальчики бегут по коленям)

С горки весело скатиться(Скатываться правой ладошкой по тыльной стороной левой)

В толщу снежную зарыться(накрываем кулачок правой руки левой)

-Ребята, я вот что подумала: Зайчик на зиму меняет цвет шубки. Ак вы думаете для чего это надо?

-Пришло время выбирать центры где вы сегодня будете работать. Хочу обратить ваше внимание на центр творчества. Здесь можно сделать аппликации «Медведь» , «Заяц». Здесь много различного материала для вашего творчества, проявления вашей фантазии (Блестки, вата, фольга, цветная бумага, трафареты, клей, ножницы, салфетки…)

 

-В центре математики сегодня можно сложить животных из геометрических фигур; сложить математические пазлы; Посчитать зайцев, лис и соединить с правильной цифрой.

-В центре книги можно посмотреть книги энциклопедии о животных.

Дети выбирают себе центры на стенде «Я выбираю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

"Утро радостных встреч"

старшая группа...

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...