Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Жуланова Нина Николаевна

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Утро радостных встреч (беседа о предстоящей деятельности) в подготовительной группе.

Вид деятельности - коммуникативная.

Форма проведения - групповая.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Цели и задачи:

«Коммуникация»:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие компонентов устной речи детей: диалогической и монологической. Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением. Обогащать и активизировать словарь по теме «Земля- мой дом».

Познание»:

Сформировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме « Земля- мой дом».

Формировать представление  о планировании предстоящей деятельности. Расширение кругозора детей.

Ход беседы

-Ребята, вы, конечно же, знаете свой адрес, можете сказать, где живете, назвать свою улицу, дом, квартиру?

-А кто может сказать адрес Земли? Где живет Земля? Не знаете?

-А давайте  спросим у самой Земли!( появляется глобус на оси). Воспитатель крутит его и говорит:

-Земля, Земля! Скажи нам свой адрес, пожалуйста!

- Слышу, слышу. Отвечу. Хоть и некогда мне разговаривать, все кручусь, верчусь, без остановки: день и ночь! Мой родной район – Солнечная система. Свое имя он получил в честь щедрого светила – Солнца, которое сияет в самом центре. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живет в его районе. Это 9 планет. ( Демонстрируется модель солнечной системы)

-На первой Кольцевой улице живет Меркурий. На второй –Венера, на третьей – живу я, Земля! А на последней , девятой улице живет самая маленькая планета –Плутон.

- Ребята, а кто из вас помнит, как двигаются планеты вокруг Солнца?

- А кто из вас помнит, какой спутник  есть у Земли?

- Ребята, к нам сегодня прилетел  гость с Луны. Узнали? Конечно же,

Это Лунтик. Лунтик наблюдал за Землей с Луны, и решил погостить на Земле. Он хочет, что бы ему рассказали  о Земле много интересного, а потом он нас пригласит в гости к себе на Луну.

- Ребята, а мы сможем Лунтику рассказать о Земле за один день? Конечно же нет. Поэтому, я предлагаю оставить Лунтика у нас в гостях на целую неделю. За неделю мы постараемся Лунтику рассказать о нашей планете Земля.

А в конце недели Лунтик нас приглашает в космическое путешествие. Согласны?( Дети: согласны). Но для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны будем подготовиться: узнать побольше о своей планете, о планетах, которые находятся рядом, о спутнике Земли –Луне. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля "в подготовительной группе...