Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шупыро Светлана Власовна

                          Конспект открытого занятия   по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности

тема: «На земле, в воздухе, на воде» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_transport.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

                          Конспект открытого занятия   по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности

тема: «На земле, в воздухе, на воде»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма проведения ОД: Игра -путешествие

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе расширения представлений детей о транспорте и его назначении.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Уточнение и расширение представлений о транспорте, умение их классифицировать (в зависимости от среды передвижения и назначения)

Формирование понятий наземный, воздушный, водный, специальный, закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

Активизация словаря по теме: «Транспорт»

Коррекционно – развивающие:

 развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа – чтение, отгадывание загадок о транспорте, рассматривание картинок по теме. развивающие игры на тему «Транспорт»:

 

Оборудование: ТСО, музыкальное сопровождение, разрезные картинки «Транспорт», иллюстрации с изображением предметов транспорта, атрибуты к играм -три круга: красный, желтый, зеленый (сигнализирующие сигналы светофора).

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент.

Ребята к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло, всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте, всем здоровья пожелайте: «Здравствуйте»

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(На машине, на поезде)

  Перед детьми, на доске перевернуты картинки. (самолет, корабль, поезд, машина)

Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем, что на этих картинках? Для этого нужно отгадать загадки.

«Железный конь» по небу мчится,

Летит на крыльях, но не птица.

Он любит в воздухе полет,

Так кто же это? …  

  (Самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

 (Поезд)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

 (Корабль)

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: как назвать все слова отгадки одним словом: -(Транспорт)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что такое транспорт? (Транспорт – это то, на чём можно передвигаться, перевозить грузы.)

-Скажите, транспорт, который движется по земле, по дорогам, как называют? (наземный). Транспорт, который движется по воде? (водный) А транспорт, который движется в небе, по воздуху? (воздушный) - Хорошо!

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались?

Дети: это поезд.

Воспитатель: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Дети: на поезде.

Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд

1слайд (демонстрация слайда поезд с вагончиками).

занимайте свои места (дети садятся на стульчики) 

Воспитатель: Поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Дети: да, готовы!

Воспитатель: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! 

 (звук- гудок поезда).

Воспитатель: - ребята, первая остановке называется «Игровая»

Ну а сейчас мы узнаем, как вы запомнили виды транспорта:

«Д/и «Едет, плывёт, летит»

Воспитатель: - Подойдите к столу и выберите каждый карточку с транспортом, оденьте ленточку на шею.

Воспитатель: - Что изображено на вашей карточке? (дети называют выбранный транспорт)

Воспитатель: -   На полу лежат знаки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (они обозначают вид транспорта).

Верно. Какие виды транспорта они обозначают? (Воздушный, наземный и водный)

Пока будет звучать музыка, соблюдая правила дорожного движения, вы должны передвигаться по группе. Как только музыка закончится, вы должны встать у того знака, который обозначает вид вашего транспортного средства.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите мы прибываем на станцию“ Называй-ка” (звук- гудок поезда).

Давайте с вами поиграем в игру «Кто чем управляет». Я буду отправлять вам мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне. (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает мяч детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает мяч назад воспитателю).

 Воспитатель - Самолет

Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).

  • Автобус (водитель)
  • Корабль (капитан)
  • Машина (водитель)
  • Поезд (машинист)
  • Троллейбус (водитель)
  • Вертолет (пилот)
  • Электропоезд (машинист)

Следующая остановка называется «Загадочная» (звук- гудок поезда).

- Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим. Приготовьте свои ушки!

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» 

(отгадывание транспорта по записи звуков–поезд, самолет, корабль)

Встаньте со своих мест.

Давайте немного разомнемся!

Физкультминутка.

«Транспорт»

На лошадке ехали, до угла доехали (Шагаем на месте.).

Накачали шину, сели на машину, (Бег на месте.) На машине ехали, до реки доехали. (приседание)

Трр! Стоп! Разворот! (поворот кругом)

На реке пароход. (хлопаем в ладоши)

Пароходом плыли. До горы доплыли.

Пароход не плывёт- Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».) -У-у-Ф.

Мы с вами ехали на лошадке. А какой это вид транспорта? (гужевой).

Воспитатель: Следующая остановка «Специальная» (звук- гудок поезда).

Ребята, о чём пойдёт речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей на столах группами). 

Игра «Сложи машины» - Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин?

По какому номеру вызывают? (ответы детей) 

Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу). 

Воспитатель: Мы с вами живем в городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин. И чтобы люди и машины не мешали друг другу придуманы специальные правила. Как вы думаете какие?

Дети: Правила дорожного движения.

Давайте вместе с водителями поиграем. Все и водители, и пешеходы должны знать, что обозначают цвета светофора. А вы их знаете?
Динамическая пауза игра: «Красный, желтый, зеленый».
Дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка, который показывает воспитатель.
Красный цвет: дети стоят на месте.
Желтый цвет: хлопают в ладоши.
Зеленый цвет: двигаются по группе.

 Воспитатель: Мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук- гудок поезда).

Воспитатель.: Все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему.

Дети: Лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный и.т.д.

Воспитатель: какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!

Воспитатель: Дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию «Шутилка» (звук- гудок поезда).

Воспитатель: Ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.

Дети: на этой картинке у самолета крылья как у птицы.

Воспитатель: Отлично.

Дети: на этой картинке колеса у велосипеда квадратные, а не круглые.

Воспитатель: Замечательно.

Вам понравились необычные картины художника?

Дети: да, понравились.

Воспитатель: очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию «Детский сад» (звук- гудок поезда).

Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.

А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего, и положите смайлик в конверт этой станции.

Воспитатель: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"

Конспект открытого занятия по формировани целостной картины  мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...

Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.

Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»

Цель:формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.Задачи:Образовательные: - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место...