Экологический проект в подготовительной группе "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

   Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

Экологический проект

в подготовительной  группе

 «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

                                                     

                                                                            Составили: воспитатели

                                                                                   Карпаева Г.В., Яншаева И.Г.

                                                                             

     Аша

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Разделы: 

1. Актуальность проекта

2.Цели и задачи

3.Этапы реализации

4.Планируемый результат

5. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный (январь-февраль).

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

1.Актуальность проблемы

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

 Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов.

   А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»? Если  бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей  среды.

2. Цель проекта:

Закрепление у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы посредством формирования представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.

 

Задачи проекта:

1.Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

2.Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

3.Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

4.Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

5. Развивать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Этапы реализации:

1 этап – Подготовительный:

Составление плана работы по реализации проекта.

Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

Разработка мероприятий

2 этап – Основной

Январь

Взаимодействие взрослого с детьми

Взаимодействие с родителями

1. Беседа «Как человек загрязняет природу». Рассматривание сюжетных картин и беседа по их

содержанию.

2.Просмотр мультимедийной презентации «Откуда берется и куда девается мусор?»

Цель: расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.

3.Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги»

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований

Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента

4.Беседа с просмотром видеоролика «Эколята -защитники природы»

 

5.«Польза и вред батарейки»

Цель: формирование знаний детей о пользе и вреде батареек.

6. Аппликация «Королева Мусора»

Цель: формировать умение составлять узор и обрывков бумаги на одежде. Выставка творческих работ детей «Королева Мусора»

7.Беседа с просмотром презентации «Влияние машин на загрязнение воздуха в городе и здоровье людей».

8.Экскурсия в районную библиотеку: сдача батареек и пластмассовых крышечек.

Акция «Крышечки добра!»

Акция: «Батарейки – сдавайтесь!»

Рисование: плакаты «Не загрязняйте природу!» Итог: выставка рисунков.

Февраль

1.Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги

Цель:

Знакомство детей со способом изготовления бумаги.

2.Сюжетно-ролевая игра «Поход на лесную полянку»

3.Чтение экологической сказки Беспалова Л.В.

«Нет места мусору!» с последующим обсуждением.

4.Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства полиэтилена, пластика и пластмассы» (Приложение 8)

Цель: расширение представлений детей о свойствах искусственных материалов: полиэтилен, пластик, пластмасса.

6.Чтение М. Крюков «Не надо мусорить в лесу»

7.Рассматривание буклетов и памяток по сортировке мусора с комментариями.

8.Д/и: «Сортируем мусор правильно»

9.Д/и «Что будет, если…»,

«Сортируем мусор правильно».

10.Беседа «История сбора макулатуры»

11.Игра-викторина «Сбережем город от мусора!»

Цель: Закрепление знаний детей об источниках возникновения отходов, их классификации, способах утилизации и возможности вторичного использования.

12.Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!»

Совместная творческая деятельность родителей и детей поделка из бросового материала.

Привлечь родителей к изготовлению контейнеров для сбора батареек.

Сбор фантиков, цветных полиэтиленовых пакетиков

3 этап – Заключительный:

Сдача собранной макулатуры на дальнейшую переработку;

Сдача отработанных батареек, пластмассовых крышек.

Участие в выставке «Поделки из бросового материала».

Выставка рисунков «Не загрязняйте природу!»

Буклеты и памятки по сортировке мусора.

4.Планируемый результат:

  • Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации;
  • Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
  • Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
  • Повышение качества экологической культуры детей и бережное отношение к природе.

Список рекомендуемой литературы

  1. Артемова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Науч.-поп.издание для детей.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
  4. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию...

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Проект по экологии «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» (2020г)

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

экологический проект на тему: Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Беречь планету мы должны.Поля, леса, моря и океаны,Материки, острова и страны.Чтобы планета жила,Чтобы планета цвела,Береги человек этот мир.Он создан – чтобы ты жил!...

Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!» в подготовительной к школе группе

Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.Задачи проекта: Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.Расширение у детей элементарны...

. Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» подготовительная к школе группа

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...