Конспект образовательной деятельности на тему: «Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сычева Евгения Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda_vokrug_nas.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  141»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Вода вокруг нас»

для детей младшего дошкольного возраста.

Сычева Е.В.

Воспитатель

Группа 6

г. Воронеж

2023г.

Цель: создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности, ознакомление с природой, вовлечение детей в элементарную познавательно-исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Предварительная работа:

  • предварительное наблюдение за водой в детском саду и дома.
  • рассматривание иллюстраций (капля, река, озеро, море, полив цветов из лейки, принятие жидкой пищи).                                                                                     
  • беседа (свойства воды, для чего нужна вода).

Материалы и оборудование: банки с водой, гуашь разноцветная, рыбки игрушечные, вырезанная большая капелька воды.

Ход занятия

На доске прикреплены картинки о воде и большая вырезанная капелька.

В: - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Вы слышали, о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить без воды нам не прожить! 

Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

В: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

В: Итак, начнем прямо сейчас.

В: - Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где?

В: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В реке, море, кране и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

В: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего?

Д: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

В: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Физкультминутка: «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри! -

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей. (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)

В: Тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными.

Все дети садятся за общий стол, на котором стоят 3 банки. В каждой банке лежит игрушечная рыбка.

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

В: Где живут рыбки? (В воде, в аквариуме)

В: Поспешим на помощь рубкам. Посмотрим есть ли у них вода.

Воспитатель наливает воду в банки с рыбками.

В: Какая у рыбок вода? (Вода чистая, прозрачная).

В: Посмотрите, как рыбок хорошо видно. Рассмотрим сбоку, сверху.

Воспитатель перемещает банки, чтобы дети рассмотрели рыбок. (Дети рассматривают рыбок в банках.)

Воспитатель уточняет: Вода прозрачная, через нее хорошо видно рыбок.

В: А можно у рыбок забрать воду? (Нет, рыбки умрут.)

В: Могут ли рыбки жить в грязной воде? (Нет)

В: А мы сейчас посмотрим, я приготовила краску, покрасим воду и проверим, что случится.

Воспитатель по очереди подкрашивает воду в банках в красный, желтый, синий, цвета.

В: Посмотрите, какая красивая стала водичка. Какого цвета вода? (Дети любуются водой, называют цвет).

В: Где наши рыбки? Видно их сейчас? Почему не видно? (Подвести детей к выводу, что вода грязная.)

В: Цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса». У каждого ребенка на столе 2 стаканчика с чистой водой, и 2 тарелочки с солью и сахаром.

В: А сейчас мы с вами определим вкус воды.

В: Какая вода на вкус?

Д: Без вкуса.

В: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

В: А теперь давайте положим в воду соль и попробуем её на вкус.

В: Какая стала вода на вкус?

Дети: Солёная.

В: А в какие блюда добавляют соль?

Д: В суп, кашу.

В: А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.

В: Давайте положим в воду сахар и попробуем её на вкус.

В: Какая стала вода на вкус?

Д: Сладкая.

В: В какие блюда мы добавляем сахар?

Д: Чай, компот, молоко.

Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Пальчиковая игра. «Что делать после дождика»

Что делать после дождика?

(Соединяем по очереди все пальцы с большими).

По лужицам скакать!

(Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой).

Что делать после дождика?

(Соединяем все пальцы рук с большими).

Кораблики пускать!

(Рисуем обеими руками восьмёрку).

Что делать после дождика?

На радуге кататься!

(Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу0

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться!

(Улыбаемся).

В: Хорошо отдохнули. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным?

В: Какая должна быть вода?

Д: Чистой

В: Правильно, грязную воду пить нельзя, такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.

В: Мы с вами в детском саду пьем только чистую воду. А дома вы пьете чистую водичку? Ответы детей.

В: Правильно, можно пить только чистую воду. Грязную воду пить вредно, и даже опасно. Вам может стать плохо, можно заболеть.

В: А для чего нам нужна вода?

Д: Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д.

В: А где мы встречаемся с водой?

Д: В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, снег, сосульк, лед и т.д.

В: Молодцы, все верно говорите.

В: Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды?

Д: Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т.д.

В:  Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.

В: Здорово! Как вы много знаете о воде. Ну, а раз всему живому на земле так нужна, просто необходима вода. Да не просто вода, а чистая, прозрачная. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?

Д: Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

В: Молодцы, вижу, вы много знаете о воде.

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала.

Рефлексия: Ребята о чем мы сегодня говорили? Правильно, о воде!

В:  Вода нужна людям, животным, растениям.

И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту "Вода вокруг нас" в средней группе.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту " Вода вокруг нас" в средней группе.Подготовила и провела : Смирнова Ю.Ю.Область: познание.Интеграция: коммуника...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: «ВОДА ВОКРУГ НАС»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать умение действовать по алгоритму.Расширение представления детей об окружающем мире че...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Водичка, водичка

В ходе эксперемантальной деятельности на занятии дети проводят опыты с водой и знакомятся со свойствами воды....

Конспект совместной деятельности на тему: «Вода вокруг нас»

Конспект совместной деятельностина тему:«Вода вокруг нас»...