Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Вот так мама, золотая прямо"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шуваева Ольга Михайловна

Конспект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД окружающий мир тема: "Вот так мама, золотая прямо" вторая младшая группа.

 

Цель: Продолжить знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

 

Оборудование: Мяч, муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, магнитафон, песня про мамонтенка, фартук.

 

Ход занятия:

 Вводная часть. Организационный момент.

(дети с воспитателем встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята , Вы все видели мультфильм про мамонтенка? Помните какую песню пел мамонтенок? Давайте, я сейчас Вам напомню.  О ком эта песня?

 Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, о маме!

 Сегодня ребята,  мы  с вами поговорим о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

 

 

Основная часть:

Воспитатель : Ребята, а вы своих мамочек любите?

Ответ детей:

Воспитатель:  Ребята, а какая ваша мама?

Ответ детей:

Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у Вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а  я в этом не сомневаюсь, то, как  можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

 

Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот  какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый».

Игра «Самый ласковый»

Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

(Воспитатель начинает, участники игры продолжают)

- Моя мама самая…

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

 

Воспитатель: Ребята, наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и еще много дел  делают по дому. А ещё мамы работают на основной работе.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно, нужно маме помогать.

А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно  помогать маме.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно

помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как стирать

белье? Хорошо! А как мы будем вытирать пыль? Молодцы ребята!  

Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду!

помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как стирать

белье? Хорошо! А как мы будем вытирать пыль? Молодцы ребята!  

Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду!  

Физкультминутка «Помогаем маме

Физкультминутка:

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как мы умеем помогать своим мамам: стираем, убираем, вытираем пыль.

 

Ребята, я сейчас загадаю загадку, а Вы внимательно слушайте:

 

Он от грязи и от пятен

Защищает платье мамы.

Ответ детей:

 

Воспитатель: Правильно, фартук.  Ребята, когда наши мамы готовят суп на кухне или варят компот, то они надевают фартучек, чтобы не испачкать платье.

 

Я предлагаю, поиграть еще в одну игру. Игра называется «Свари суп и компот». Мы с вами сейчас разделимся на две команды. Первая команда будет собирать в чашку фрукты, чтобы сварить компот, а вторая команда будет собирать овощи, чтобы сварить суп. Чья команда соберет быстрее, та и выиграет.

 

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Я думаю, Вы будите хорошими помощниками своим мамам.

 

Итог  занятия:

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком сегодня мы с вами говорили?

Почему мы сегодня говорили о маме?

Что вам особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»

Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"

Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"

Цель: расширить представления детей о фруктах....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Спичка-невеличка"

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"

Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....