Опыты с песком
презентация по окружающему миру

Природный песок – этор рыхлая смесь твердых песчинок размером 0,10—5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород. Песок – рыхлый, непрозрачный, сыпучий, хорошо пропускает воду и плохо сохраняет форму. Чаще всего мы можем встретить его на пляжах, в пустыне, на дне водоемов. Песок состоит из отдельных песчинок, которые могут передвигаться относительно друг друга. Песчинки могут образовывать в толще песка своды и тоннели. Между песчинками в сухом песке находится воздух, а в мокром песке – вода. Вода склеивает песчинки. Именно поэтому сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет, зато из мокрого песка можно лепить. По этой же причине в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_peskom_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыты с песком

Слайд 2

Опыт «Сухой песок сыпучий » Цель : знакомить детей со свойствами песка Описание : Предложить сделать куличик из сухого песка. Он не получился, рассыпался. Почему ? Вывод: сухой песок сыпучий. Предложить детям рассмотреть песок поближе, можно использовать лупу, спросить из чего состоит песок? (ответы детей). Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Вывод: песок состоит из песчинок. Материал: песочница, сухой песок, формочки

Слайд 3

Описание : Одну часть песочницы полить водой, другую — оставить сухой. Предложить сделать шалашики из песка и поселить в них жильцов кто кого хочет. Чтобы в домиках было светло, надо сделать в стенах дырочки — окошечки — пальчиком или палочкой. В домиках из сырого песка они получились ровными, красивыми, большими. В домиках из сухого песка они осыпались, их почти не видно. Вывод: сухой песок сыпучий, дырочки осыпаются. Опыт «Домики для птичек» Цель: показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются. Материал : песочница, сухой и сырой песок, палочки .

Слайд 4

Описание : Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необычные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? А какой след останется от ладошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая. Воспитатель предлагает построить песчаный конус. Дети выпускают песок из горстей, чтобы песок падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании . Опыт «Игры с песком» Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей . Материал : большая детская песочница, совки, лопатки, детские грабли, лейки .

Слайд 5

Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок. «Откуда берётся песок » Цель: познакомить детей с происхождением песка Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Слайд 6

Описание: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется ? Попробуйте насыпать песок в воронку, с помощью лопатки или ложечки, и посмотрите как быстро песок выпадает песок. Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки . «Легко ли сыпется песок » Цель: подвести детей к тому что песок рассыпчатый Материал : подносы с песком, воронка, ложечка

Слайд 7

Описание: Предложить детям посмотреть что будет если залить водой сухой песок. Впитывает ли воду песок или нет? Попробуем это проверить! Заливаем песок, а куда исчезла вся вода? Вывод : вода быстро впитывается в песок . «Куда исчезла вода» Цель : закрепляем знания о свойствах песка, впитывает воду. Материал : стаканчики с песком и водой .

Слайд 8

Описание: Ребята предлагаю вам слепить фигурки из песка. (детям дается сухой песок) Ничего не получается? Песок не держится? А что можем сделать чтобы фигуры держались? Наталкивает детей на ответ зальем водой (как в пред. о пыте) Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму . «Песочные фигурки» Цель: в ыявить свойства песка: мокрый песок принимает любую форму : Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки .

Слайд 9

Описание: В оспитатель показывает детям, как заполнить конус песком, заткнув пальцем отверстие, как, слегка раскачивая конус над подносом, делать песочные узоры. Затем воспитатель предлагает ребёнку попробовать порисовать песком. В любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку. Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры. Конус с дыркой мы возьмём, Песок сыпать начнём. Кулёк на верёвочках качается, На подносе узор получается. «Песочные узоры» Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Средства : сухой песок, конус из картона с небольшим отверстием в его вершине и привязанными к его краям верёвочками, поднос.

Слайд 10

Описание: Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек . Следы исчезли. Предлагает детям поиграть в следопытов, взять игрушки животных и пытаться отгадать чей след оставили на песке. Хорошо видны отпечатки ? Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет , предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошечек . Теперь получается ? Вывод : На мокром песке остаются следы отпечатки , а на сухом нет. «Куда исчезли следы? Следопыты.» Цель: выявить свойства песка : на мокром песке остаются следы а на сухом нет. Материал : подносы с мокрым и сухим песком .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе

Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....

опыты с песком

Эти  опыты  помогут  воспитателю  на  наглядном  примере объяснить все  свойства  песка....

Опыты с песком и глиной (5- 6 лет)

Задачи:-познакомить с пеком и глиной и их свойствами;-показать чем они похожи и чем отличаются;-активизировать и обогатить словарь детей словами: сыпучий,рыхлый,частички,фильтр,впитываться,распадаться...

Опыты с песком и глиной.

Удовлетворить интерес детей к окружающему миру можно в ходе поисково-исследовательской деятельности с детьми. В ходе проведения элементарных опытов с песком и глиной дети наглядно смогут узнать некото...

Опыты с песком

В  материале представлены занимательные опыты и эксперименты с песком для детей старшего дошкольного возраста...

Опыты с песком

Полное описание опытов с песком....