Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе  «В гости к Весне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rannyaya_vesna.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе  «В гости к Весне»

Подготовила: Падий Татьяна Владимировна

Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас; учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности; чувства ритма ;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Материал к занятию: из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики), ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка, облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда, снежинок, санок, снеговика, кораблики из бумаги; изображение солнца, лучики на липучках; листы бумаги с аппликацией кустов, пластилин белого цвета; салфетки, дощечки для лепки.
Ход.
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Скажите мне, ребята, какое сейчас время года?

Дети:Весна.

Воспитатель:  Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки ,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,

Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.

(Солнце, трава, цветы, велосипед, кораблики из бумаги и т.д.)

К весенним картинкам подкладываем картинки,

Подходящие к зиме : снежинки, санки, снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов, птиц, велосипеда).

Воспитатель: Любите ли вы солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот оно наше солнышко.

(Изображение солнышка без лучиков)

Воспитатель: Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает.

Дети: Лучиков!

Воспитатель:  Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)

Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось.  Оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли, подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает вас поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками.

( Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги, на котором изображён куст)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы.

Воспитатель: А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Танец «Розовые щечки»
1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие  хлопочки!

2) Малыши, малыши,
Розовые щечки..
А у нас кулачки,
Словно молоточки.
3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас , а у нас
Весело в садочке.
4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Ротик на замочке!

Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.
 Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

- А что больше всего вам запомнилось?

- Какие признаки вы запомнили?

- Молодцы! На этом наше занятие закончилось .

Выходит воспитатель, в костюме весны, благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение — сладких петушков на палочке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к весне"

Конспект включает в себя беседу о весне, ее характерных признаках, рассказывание по картине, знакомство с опасными ситуациями весной, дидактичекие и подвижные игры, избразительную деятельность, знаком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».

Конспект непосредственно- организованной деятельности   с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " в Гостях у народных мастеров"

Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома, филимоновская и дымковская игрушка.Задачи 1 развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка  «Снеговик»...

Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"

Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...

Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"...