Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Доктора леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.

Возрастная группа: старшая

Дата проведения: -

Тема: «Доктора леса»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создание условий для формирования знаний о весенних изменениях и о птицах, как докторах леса.

Задачи:

Образовательная: 

  • упражнять в умении классифицировать птиц по принципу: зимующие – перелетные;

Развивающая: 

  • развивать память, мнение, речь;

Воспитательная:

  • воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картинки с изображением птиц, игра «Сложи квадрат», мнемотаблица к стихотворению, модели: признаки весны, существенные признаки птиц.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Орг. момент

- Отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Почему вы так думаете?

- Весной

- Грачи прилетают весной и т.д.

3 мин.

Мотивация

- Сколько месяцев длится весна? Назовите их.

- Какой сейчас месяц?

- Апрель – середина весны. Снег растаял. Вода испаряется, образуются облака. Дует весенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идет теплый весенний дождь. Первая гроза, первый весенний гром. Цветут весенние цветы: ландыш, мать-и-мачеха, купальница.

- Хотите послушать музыку весны в лесу?

- 3 месяца: март, апрель, май

- Апрель

- Хотим

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Сложи квадрат»

В весеннем лесу сыро, давайте построим дорожку, чтобы нам удобнее было гулять.

- Сложите полоски чтобы получился квадрат. Затем объедините ваши квадраты в одну «дорожку».

- Молодцы.

 

20 мин.

Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели».

- Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

- Что изображено на этих картинах?

- Какой месяц, по вашему мнению, изображен на картине?

- Как догадались?

- Почему на земле среди снега видны кусочки земли без снега, как они называются?

- На проталинах появились цветы. В каком месяце это было?

- Какие первые цветы вы знаете?

- Ответы детей

- В марте

- Подснежники

Физкультминутка

- С теплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать «лепестки»: приготовьте правую руку – кисть со сложенными вытянутыми пальцами – «бутон». «Цветок» медленно начинает распускаться: сссссссс… (показ педагогом длительного выдоха). Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. «Цветок» распускается… Распустился.

- Покажите «цветок» солнышку (поднять руки вверх, круговое движение кистью). Смотрите! Еще «цветок» распускается (левая рука, повтор упражнения). Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются: ссссс… Начался «веселый дождик» (подскоки с высоким подниманием рук вверх и в стороны). (Ощутить чувство радости и веселья). Поднялся ласковый ветерок (наклоны в стороны, руки вверху). Скорость увеличивается – ураган (по мере ускорения движения и увеличения амплитуды ощущать сначала чувство радости, затем тревоги). «Сверкнула молния» (из основной стойки выпады в различных направлениях с резкими движениями руками. Ощущать чувство торжества и силы).

- Ветер прогнал тучи, «солнышко просыпается» (из приседа медленно встать, подняться на носках, потянуться руками вперед и вверх к «солнцу». Ощутить радость рождения нового дня).

Отгадывание загадок

- Идем по лесу. Кругом мох да мох, и сосенки на нем растут. А вот и большие черные–черные птицы летят на поляну: Ш! Ш! Ш! Ш!

- Что же это за птицы?

- Это, дети, лесные петухи или тетерева. У них синеватые головы с коротким клювом и красными бровями. Петухи красуются перед тетерками, чуфыкают, бормочут:

«Чуфф – ши! Чуфф – ши!

Красные брови хороши!»

- Отгадайте о какой птице загадка:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – перед по пашне вскачь.

А зовется птица…

- Ходят важные, носами землю ковыряют: червяков ищут.

- А по болоту ходят такие большие птицы – ростом прямо с баранов, и шеи у них длинные – длинные. Кто такие? Трру! Трру – рру!

- А кто поет такую песню:

Зинь – зинь – танн!

Зинь – зинь –танн!

Скинь кафтан!

Скинь кафтан!

- Каких перелетных птиц вы еще знаете?

- А знаете ли вы, почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями?

- Сегодня я расскажу вам о самых настоящих докторах леса.

- Ответы детей

- Грач

- Журавли

- Синичка

- Утка, чайка, гусь, зяблик, выпь и т.д.

- Потому что они помогают нам

Знакомство с докторами леса

- Моя первая загадка об одном из них:

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник?

- Дятлов не случайно называют докторами леса. Большой пестрый дятел летом и зимой выстукивает – выслушивает стволы деревьев. Под корой он безошибочно находит личинок короедов, дровосеков. Посмотрите, какой клюв у дятлов. Зачем он ему? Правильно, он не только из - под коры жуков и личинок вытаскивает, но и выдалбливает глубокое дупло для гнезда, и семечки из шишек вылущивает. А язык у дятла острый и липкий, он им насекомых из любой щели достает. Посмотрите на лапки и хвост дятла. Почему они такие? Лапы у него короткие, с цепкими когтями, поэтому он свободно лазает по стволам деревьев, а короткий упругий хвост служит ему опорой при долблении.

- Живут дятлы в дуплах, там и птенцов своих выращивают. На стволах деревьев, кроме дятлов, кормятся поползни. Как вы думаете, умеют ли поползни, как дятлы, долбить кору?

- Почему эту птичку назвали поползень?

- В отличие от дятлов поползни не долбят кору, а собирают насекомых с поверхности стволов деревьев.

- Иволга – тоже лесной доктор. Она пожирает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы.

- А вот еще загадки:

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

- Кто там прыгает – шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голоском речистым – чистым,

«Кле, кле, кле» поет со свистом?

- На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом на угад –

Ищет в речке лягушат.

- Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся в высь и был таков.

- Можно ли этих птиц называть докторами леса?

- Дятел

- Да

- Потому что она ползает по стволу

- Петух

- Клест

- Цапля

- Пеликан

- Можно

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Как вы думаете, надо ли заботится о птицах, которые не поедают насекомых–вредителей? Объясните свой ответ.

- Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Как же вы будете защищать природу?

- Нужно заботится о всех птицах, потому что они часть жизни

- Подкармливать животных и птиц, изготавливать кормушки и т.д.

1 мин.

Рефлексия

- О чем и ком сегодня говорили? Что показалось сложным? Что понравилось? Что расскажете друзьям при встрече? Что нового узнали?

- Вы все большие молодцы, спасибо вам за занятие!

- Дети отвечают

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Данный конспект предполагает поддержание интереса детей  к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Для чего человеку нос?»

Формирование у дошкольников элеменарных знаний о строении и функционировании человеческого организма - одна из составляющих культуры здоровья. Конспект непрерывной образовательной деятельности поможет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию посев бархатцев.

Возрастная группа: младшая группа.Вид деятельности и тема: посев семян бархатцев на рассаду.Цель занятия: формировать у детей представления о том, как сажать и выращивать рассаду в горшочках для после...