Занятие "Рассматривание комнатных растений и веток тополя с почками"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сударикова Елена Валентиновна

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, обогащать и активизировать словарь по теме (почки, лист, ствол, растения, корни); помочь детям правильно называть и различать ствол, широкие, большие  гладкие листья  у фикуса,  маленькие пушистые круглые листья у фиалки;   (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, что с ;ними ; следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебелек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ребенок и окружающий мир21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е.Табакова и

А.Н. Кащеева»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» во второй группе раннего возраста «Звездочки»

Тема: «Рассматривание комнатных растений и веток тополя с почками»

Подготовила и провела:

воспитатель Сударикова Елена Валентиновна

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, обогащать и активизировать словарь по теме (почки, лист, ствол, растения, корни); помочь детям правильно называть и различать ствол, широкие, большие  гладкие листья  у фикуса,  маленькие пушистые круглые листья у фиалки;   (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, что с ;ними ; следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебелек).

Планируемые результаты: участвует в рассматривании и сравнении комнатных растений и веток деревьев, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Наши алые цветки.»; принимает участие в игре «Какие бывают листья».

Материалы и оборудование: комнатные растения (фикус, фиалка, леечки для полива, тряпочки и миска с водой для протирания листьев, ветка тополя с почками.

Предварительная работа: знакомство с уголком природы группы, наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за растениями.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел зайчик, он хочет, чтобы вы показали ему комнатные растения, которые растут в нашей группе.  Давайте пройдем поближе к уголку природы , покажем и расскажем зайчику, что мы знаем о растениях.

2. Основная часть. Рассматривание и сравнение растений.

Воспитатель (подводит детей к фикусу и узамбарской фиалке). Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус? (На маленькое дерево.) У фикуса большие и широкие листья (показ, ствол (показ). Что есть у фикуса? (Большие и широкие листья, ствол.) У фиалки нет ствола, у нее только маленькие пушистые листочки, их много, они круглые и маленькие (показ). Есть у фиалки ствол? (У фиалки нет ствола.) А какие листочки у фиалки? (Маленькие, круглые, пушистые.)

Воспитатель просит детей поочередно показать фикус, фиалку, большой и маленький лист (при этом проговаривая, широкий, большой, гладкий  и маленький, круглый, пушистый лист, повторить названия частей растений.

Зайка предлагает детям поиграть в игру " Угадайте за каким растением я спрячусь?

Зайка прячется за растениями, а дети отгадывают за каким.

Физкультминутка

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Затем воспитатель предлагает детям показать Зайке, как мы умеем поливать растения, как фикус и фиалка  «пьют» воду.

Воспитатель. У растений (у фикуса и фиалки) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду. (За несколько дней до занятия нужно посадить в банку с водой луковицу и показать корешки. Воспитатель поливает растения. Ребята смотрят, как быстро впитывается (исчезает) вода. Дети рассказывают, что видят.)

Затем воспитатель влажной тряпочкой протирает листья фикуса, травки. Обращает внимание детей на то, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их.

Далее воспитатель говорит, что Зайчик пришел не с пустыми руками, и показывает детям срезанные веточки  тополя. Спрашивает детей : «Что это?» (веточки дерева).

Далее воспитатель рассказывает что такое почки.  Почки - это «домики, в которых спят листочки. Листочки проснутся, высунут носики, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно. И если на улице тепло, вылезут из почек. 

Рассматривание детьми почек.

Мы с вами поставим веточки в воду и будем наблюдать, что произойдет с почками. (В последующие дни воспитатель с детьми возвращаются к рассматриванию веток с почками.)

Как думаете, ему понравилось у нас?

Ребята, какие растения мы рассматривали? (фикус, фиалка).

Давайте вспомним,   как за ними надо ухаживать? (Их нужно  поливать из лейки, протирать лисочки )

А что принес нам Зайчик? (веточки с почками)

Ребята , Зайке пора домой.  

Скажем ему до свидания! И ждем еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

«Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»

Конспект РОД по познавательному развитию с детьми 2 ранней группы....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для подготовительной группы. Ознакомление с миром природы. «Рассматривание веток тополя и сирени с почками».

Цель: - учить различать по внешнему виду ветки тополя и сирени (по расположению почек на ветке, по рисунку самой ветки, цвету коры);- учить различать ветки с помощью обоняния ( по запаху), с помощью т...

Проект «Рассматривание веток тополя и березы с почками»

Раскрытие почек — ежегодно устраиваемое природой зрелище, которое мы видим в начале весны. Эти часто едва заметные бугорки на лиственных деревьях и кустарниках, иногда величи...